МААМ-картинки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Федорино горе»

Людмила Зиновьева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема : «Федорино горе»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация»

Задачи:

• Углублять и расширять знания детей о творчестве К. И. Чуковского («Познание»);

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР „Федорино горе“» размещена в разделах

• Развивать умение слушать художественное произведение («Чтение художественной литературы»);

• Активизировать словарный запас по теме «Посуда» («Коммуникация»);

• Развивать творческие способности через лепку посуды из солёного теста («Художественное творчество»);

• Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»)

Методические приёмы :

Практические:

чтение художественной литературы,

физминутка «Посуда»,

пальчиковая гимнастика «Помощники»,

дидактическое упражнение «Скажи какой?», «Приласкай словечко»,

дидактическая игра «Чудесный мешочек»,

отгадывание загадок о посуде,

лепка посуды из солёного теста

Наглядные :

рассматривание кукольной перчатки Федоры,

иллюстрации к сказке «Федорино горе»,

наблюдение за действиями воспитателя в процессе эксперимента,

рассматривание орудий труда для лепки посуды из солёного теста,

рассматривание посуды

Словесные:

чтение произведения «Федорино горе»,

речевая ситуация «Беда Федоры»,

отгадывание загадок о посуде

Материал и оборудование :

сказка «Федорино горе», персонаж Федоры, набор посуды (на подносе чистая и грязная посуда) таз с водой для эксперимента

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная: Физминутка «Посуда»;

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Игровая: Дидактические упражнения «Скажи какой?», «Приласкай словечко»;

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Продуктивная: Лепка посуды из солёного теста

Познавательно - исследовательская: Эксперимент по определению свойств посуды из разного материала

Коммуникативная: Речевая ситуация «Беда Федоры»;

Загадывание загадок о посуде

Чтение художественной литературы: Сказка К. И. Чуковского «Федорино горе»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

1. Обращает внимание детей на игрушку. Показывает её и спрашивает : «Кто это?»

2. Читает сказку, побуждает детей к прослушиванию, к рассматриванию иллюстраций, сопереживанию беде Федоры.

3. Спрашивает, понравилась ли им сказка, как она называется, кто автор

4. Предлагает детям подойти к подносу с посудой (грязной и чистой). Спрашивает детей, из какой посуды есть приятнее и что нужно сделать, чтобы посуда была чистой. Какая посуда легче : деревянная, стеклянная, железная?

5. Сообщает детям (от имени Федоры), что она больше не будет бить посуду, будет её мыть и беречь. Проводится дидактическое упражнение «Скажи какой, какая, какое?»

6. Федора предлагает детям назвать посуду ласково.

Дидактическое упражнение «Приласкай словечко»

7. Воспитатель предлагает детям показать Федоре физминутку «Посуда» и пальчиковую гимнастику «Помощники»

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

1, 2, 3, 4 (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши ; повторить,

Мы посуду перемыли

(одна ладонь скользит по другой по кругу,

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

Только чашку мы разбили,

ковшик тоже развалился,

нос у чайника отбился, ложку мы чуть – чуть сломали (загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Так мы маме помогали.

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник (ходьба на месте, руки на поясе,

Очень важный, как начальник (стоя на месте, кругообразные движения обеими руками от груди).

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки (повороты туловища вправо с отведением обеих рук вправо,

Вот фарфоровые блюдца - только стукни, разобьются (повороты туловища влево с отведением обеих рук влево,

Вот серебряные ложки (руки на поясе, ногу правую вперёд,

Вот пластмассовый поднос (руки на поясе, ногу левую вперёд,

Он посуду нам принёс (руки на поясе, приседание).

8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»(от лица Федоры достаёт посуду и описывает её, дети отгадывают)

9. Федора предлагает детям слепить из солёного теста чашку с блюдцем для чаепития

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Федорино горе»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зиновьева (УИ 99281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД