Приложение МААМ

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Любимый край Самарский»

Эльвира Гуськова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Любимый край Самарский»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 3 г. о. Чапаевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад № 19 «Колокольчик»

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по теме «Любимый край Самарский»

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Любимый край Самарский“» размещена в разделах

Воспитатель:

Гуськова Э. Г.

07.03.2014 г.

2014 г.

Программное содержание:

воспитывать чувство гордости, любви к родному краю; ответственности за родную природу, бережное отношение к ней;

обобщать и закреплять знания детей о растительном и животном мире родного края;

развивать внимание, память, активизировать речь детей

Предварительная работа: беседа о городах Самарской области; рассматривание иллюстраций; альбомов, фотографий, открыток с изображением памятных мест, пейзажного природного ландшафта.

Материал и оборудование:

карта Самарской области, иллюстрации с видом на Волгу, письмо от Щуки, набор иллюстраций «Рыбы», дидактическая игра «Что есть у рыб».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Что такое Родина?

(это страна, в которой мы родились и живем, наша Родина – это поля, леса, реки; это земля, где трудились и жили наши предки; Родина – это наш край, город, детский сад; Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки; это место, где стоит наш детский сад).

Самое прекрасное слово на свете – Родина. У каждого человека есть Родина и все любят ее. Любит место, где он родился и живет.

- А как называется наша Родина? (Россия)

Много городов в России.

- А какой главный город России? (Москва)

- А как называется наш город, в котором мы живем? (Чапаевск)

- А в какой области находится г. Чапаевск Самарской)

(Показать карту и иллюстрации природы)

- Самарская область – гигантский край, прекрасная часть нашей огромной России.

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

Мой край родной, мой край родной.

- А сейчас послушайте загадку – стихотворение и попробуйте отгадать, о чем в ней говориться:

«Красавица народная,

Как море полноводная,

Как Родина свободная,

Широка, глубока, сильна…»

- Как вы думаете, о чем стихотворение? (Это стихотворение о реке Волга)

- Правильно, сегодня мы поговорим о великой русской реке Волге (рассмотреть иллюстрации)

- Великой ее называют, потому что она действительно велика.

Физминутка

К Волге быстро мы спустились

Наплескались и умылись

1,2,3,4 –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Скажу раз – это брасс,

Один, другой – это кроль,

Все, как один поплывем.

Вышли на берег крутой

И отправимся домой.

- Посмотрите на карту.

Это самая большая река нашей страны.

Название «Волга» означает «святая, священная».

- Волга – это не просто красивые берега.

Это пресная вода.

- А кому она нужна?

(без воды не могут жить животные, люди, растения)

- Верно, без воды не могут жить ни животные, ни растения, ни люди.

- Это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять.

- А чем еще богата река? (рыбой)

- Конечно, рыбой. Волга всегда кормила и кормит людей своими богатствами.

Посмотрите на реку.

И кажется в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу незнакомо куда.

Но если поглубже в нее заглянуть,

С маской и трубкой тихонько нырнуть,

Сразу увидишь, что это не так,

Здесь проживает сазан и судак,

Река ведь не просто течет,

Она интересной жизнью живет!

- Ой, посмотрите, здесь письмо от щуки.

Щука приглашает нас в свой мир, мир воды, чтобы мы поближе познакомились с ее соседями – рыбами.

- Хотите отправиться в путешествие, в подводный мир реки?

Закроем глаза и представим, как опускаемся на дно.

(перейти в другую часть группы).

- Какие рыбы окружают нас?

(лещ, окунь, налим, щука, чехонь, жерех, сом, судак, сазан)

Поиграем «Возьми рыбку и расскажи о ней» :

Окунь - полосатый красавец, у него красивые красные плавники.

Лещ - плоский, как крышка от кастрюли.

Сом - это речная акула, ест все подряд и может напасть на людей.

Судак - хищная рыба, чистюля, судак не живет в загрязненных водоемах.

Налим - ручной слизняк, все тело покрыто очень мелкими, нежными чешуйками, которые скрыты толстым слоем слизи.

Ёрш - чем-то напоминает ежа, такой же, колючий.

Жерех - шумный охотник, обнаружив стайку рыб, жерех стремительно врывается в нее, круто разворачивается и одновременно с большой силой бьет хвостом и съедает оглушенную рыбу.

Чехонь - «речная сабля», по форме тело напоминает саблю.

Сазан - речная золотая рыбка, имеет крупную чешую, золотистого цвета.

Щука - прозвали «речным волком», она охотится из-за засады, притаившись где-нибудь в камыше, нападает на мелких рыбешек и на крупных, если голодна, может утащить на дно утенка или гусенка. У нее сильные плавники.

Щуку называют речным санитаром. Она нападает на больных рыб и тем самым очищает водоемы, не дает распространяться болезням.

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь речную рыбу».

Дидактическая игра «Что есть у рыбы»

- Из каких частей состоит рыба?

(плавники служат рулём и тормозом;

хвост служит мотором рыбы;

с помощью парных плавников она может подниматься вверх и опускаться вниз;

слизь, покрывающая все тело, помогает рыбе плавать, не допустить

проникновения вредных бактерий).

- А для чего жабры?

(через жабры рыбы вдыхают воздух)

- Чем питаются рыбы?

(водорослями, червяками, насекомыми, мелкой рыбешкой, часто лакомятся

икринками других рыб).

- Как называются детеныши рыб? (мальки)

- Из чего они выводятся? (из икринок)

- Давайте вспомним и расскажем, как это происходит.

1. Взрослая рыба откладывает в воде икру в виде длинной ленты.

2. Множество круглых икринок прилепляются к водорослям под водой. В икринках развиваются зародыши рыб.

3. Из икринок начинают вылупляться мальки – маленькие рыбки.

4. У мальков имеется специальный листочек с питательными веществами, за счет которого сначала они питаются.

5. Потом мальки начинают добывать пищу из воды – мелких рачков, водоросли, и постепенно растут, становятся похожими на маленьких рыб.

6. Малек развивается во взрослую рыбу.

Игра «Волга волнуется…»

- Ребята, всё бы было хорошо, но есть большая проблема. Люди сильно загрязняют реки и озёра, сбрасывают промышленные отходы, различные предметы и мусор. Вода становится грязной и ядовитой. От этого задыхаются водоросли, мелкие рыбешки, гибнут рыбы и птицы.

Разве будет в реке кто водиться?

Засорили, замутили всю водицу,

На дне его бутылки и рваные ботинки.

Бумага, тряпки, склянки, консервные банки.

Гибнут растения, раки, рыбешки,

Вы помогите, друзья, хоть немножко!

- Хорошо ли живется речным рыбам среди мусора?

- Что надо сделать, чтобы река стала чистая? (собрать мусор).

Игра – эстафета «Очистим Волгу от мусора»

- Вот мы очистили водоем от мусора.

(подойти к плакату)

- А сейчас я вам предлагаю запустить своих мальков в чистую речку.

Возьмите своих рыбок и прикрепите на плакат.

- Волга остается в сердце у нас.

Пусть никогда не пересохнет маленький ручеек, с которого начинается Волга, а вода в ней будет чистой и серебристой.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Любимый край Самарский»
Опубликовано: 9 июля 2014 в 09:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Любимый край Самарский»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Гуськова (УИ 226503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД