МААМ-картинки

«Люблю березу русскую». План-конспект НОД по художественному творчеству (старшая группа)

Надежда Салмина
«Люблю березу русскую». План-конспект НОД по художественному творчеству (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

"Люблю березу Русскую" с использованием не традиционной техники "Монотопия на пене"

Цели: формирование и умение сочетать изобразительные материалы и приемы их использования при передаче характерных признаков предмета;

Задачи:

Развивающие: Развитие у детей образного эстетического восприятия, образного представления, чувство композиции и колорита;

Темочки:

Образовательные: Приобщать детей к исторической культуре русского народа. Обогащение сенсорного опыта, включая в процесс ознакомления с предметами движением рук по предмету; знакомство с нетрадиционными приемами рисования. Расширять знания детей о русской красавице – берёзке; познакомить детей с красивыми стихами о берёзке; дать понятие о пользе берёзы; расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа; заучить с детьми стихотворение С. Есенина «Берёза». Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства к своей Отчизне; воспитание самостоятельности, развитие умения активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Оборудование и материалы: аудиокассета с записями русских народных песен о березке и звуков природы; репродукции картин русских художников; стихи русских поэтов; поделки из бересты; березовые веник, сок, веточки; краски (гуашь); пена для бритья, подложка, кисти, раздаточный материал, платочки.

СТРУКТУРА НОД

Воспитатель: Наше Отечество, наша Родина - Россия. Большая и многонациональная страна. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды, Родиной мы ее зовем, потому что в ней родились, а матерью потому что вскормила она нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете кроме России разных стран, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.

Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина.

Ответы детей.

Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, представляет себе что-то очень свое, родное. И для многих людей символом России является белоствольная береза, потому что таких берез и березовых рощ нет нигде в мире. Очень много березе посвятил русский народ стихотворений. Приглашаю ребенка прочитать стихотворение.

Посмотрите, как отразил в стихотворении образ березы русский поэт А. Прокофьев

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную ненаглядную,

То ясную кипучую,

То грустную, плакучую.

Многие русские художники изображали березу на своих полотнах во все времена года, они рисовали ее и летом и зимой и осенью и весной.

Ребята, присаживайтесь на лавочки и расскажите нашим гостям чем полезна и как служит береза людям.

Ответы детей по очереди.

(Береза лекарственное дерево. Она дает людям настой из молодых березовых листьев, дегтярное масло, почки для лечения болезней. С березовым веником люди ходят в баню. Из березовой коры плетут туески и короба. В апреле собирают березовый сок. Раньше народ его так и называл - березозол. Дровами отапливали избы. В старину люди писали палочками на бересте.)

Вот сколько добра приносит береза людям.

Воспитатель: А теперь ребята немного разомнемся.

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: а сейчас мы будем рисовать "Русскую березку", но не обычную, а с использованием нетрадиционных техник рисования. Посмотрите, какая картина получилась у меня.

Рассматривание образца: Береза в летнем убранстве. Определить, какие объекты являются основными, какие вторичные. Определить цветовую гамму (холодная, теплая).

Воспитатель: А как вы думаете, чем я нарисовала этот пейзаж (выслушать предположения детей, рассказать о своей технике).

Последовательность выполнения: (прикрепить на доску последовательность исполнения работы)

На подложку из картона или пластика нанести бритвенную пену заблаговременно (за 5 -10 минут до начала) чтобы она утратили упругость. Сначала намечается композиция будущей работы. На нанесенной пене мы рисуем березу гуашевыми красками. Траву рисуем одной тонкой линией и при помощи пластиковой вилки отделяем отдельные листики и травинки. Таким же образом рисуется небо. Береза рисуется кистью. На пенный лист аккуратно переносится белый лист бумаги и бумажным тампоном (можно использовать бумажную салфетку) прижимается равномерно по всей поверхности. Затем лист аккуратно снимается - отпечаток готов.

Закрепление последовательности: Самостоятельная работа детей.

Итог : В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.

Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями, и я хочу угостить вас за это березовым соком, попробуйте, какой он вкусный, а главное – полезный.

Публикации по теме:

Аппликация «Бабочки» в подготовительной группеАппликация «Бабочки» в подготовительной группе Программное содержание: 1) Совершенствовать умение создавать предметные изображения. Развивать чувство композиции (формирование умения.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Люблю березу русскую». План-конспект НОД по художественному творчеству (старшая группа)
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 11:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Люблю березу русскую». План-конспект НОД по художественному творчеству (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Салмина (УИ 195432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД