Папки-передвижки

«Люблю березу русскую». План-конспект НОД по художественному творчеству (старшая группа)

Надежда Салмина
«Люблю березу русскую». План-конспект НОД по художественному творчеству (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

"Люблю березу Русскую" с использованием не традиционной техники "Монотопия на пене"

Цели: формирование и умение сочетать изобразительные материалы и приемы их использования при передаче характерных признаков предмета;

Задачи:

Развивающие: Развитие у детей образного эстетического восприятия, образного представления, чувство композиции и колорита;

Публикация «„Люблю березу русскую“, План-конспект НОД по художественному творчеству (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: Приобщать детей к исторической культуре русского народа. Обогащение сенсорного опыта, включая в процесс ознакомления с предметами движением рук по предмету; знакомство с нетрадиционными приемами рисования. Расширять знания детей о русской красавице – берёзке; познакомить детей с красивыми стихами о берёзке; дать понятие о пользе берёзы; расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа; заучить с детьми стихотворение С. Есенина «Берёза». Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства к своей Отчизне; воспитание самостоятельности, развитие умения активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Оборудование и материалы: аудиокассета с записями русских народных песен о березке и звуков природы; репродукции картин русских художников; стихи русских поэтов; поделки из бересты; березовые веник, сок, веточки; краски (гуашь); пена для бритья, подложка, кисти, раздаточный материал, платочки.

СТРУКТУРА НОД

Воспитатель: Наше Отечество, наша Родина - Россия. Большая и многонациональная страна. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды, Родиной мы ее зовем, потому что в ней родились, а матерью потому что вскормила она нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете кроме России разных стран, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.

Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина.

Ответы детей.

Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, представляет себе что-то очень свое, родное. И для многих людей символом России является белоствольная береза, потому что таких берез и березовых рощ нет нигде в мире. Очень много березе посвятил русский народ стихотворений. Приглашаю ребенка прочитать стихотворение.

Посмотрите, как отразил в стихотворении образ березы русский поэт А. Прокофьев

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную ненаглядную,

То ясную кипучую,

То грустную, плакучую.

Многие русские художники изображали березу на своих полотнах во все времена года, они рисовали ее и летом и зимой и осенью и весной.

Ребята, присаживайтесь на лавочки и расскажите нашим гостям чем полезна и как служит береза людям.

Ответы детей по очереди.

(Береза лекарственное дерево. Она дает людям настой из молодых березовых листьев, дегтярное масло, почки для лечения болезней. С березовым веником люди ходят в баню. Из березовой коры плетут туески и короба. В апреле собирают березовый сок. Раньше народ его так и называл - березозол. Дровами отапливали избы. В старину люди писали палочками на бересте.)

Вот сколько добра приносит береза людям.

Воспитатель: А теперь ребята немного разомнемся.

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: а сейчас мы будем рисовать "Русскую березку", но не обычную, а с использованием нетрадиционных техник рисования. Посмотрите, какая картина получилась у меня.

Рассматривание образца: Береза в летнем убранстве. Определить, какие объекты являются основными, какие вторичные. Определить цветовую гамму (холодная, теплая).

Воспитатель: А как вы думаете, чем я нарисовала этот пейзаж (выслушать предположения детей, рассказать о своей технике).

Последовательность выполнения: (прикрепить на доску последовательность исполнения работы)

На подложку из картона или пластика нанести бритвенную пену заблаговременно (за 5 -10 минут до начала) чтобы она утратили упругость. Сначала намечается композиция будущей работы. На нанесенной пене мы рисуем березу гуашевыми красками. Траву рисуем одной тонкой линией и при помощи пластиковой вилки отделяем отдельные листики и травинки. Таким же образом рисуется небо. Береза рисуется кистью. На пенный лист аккуратно переносится белый лист бумаги и бумажным тампоном (можно использовать бумажную салфетку) прижимается равномерно по всей поверхности. Затем лист аккуратно снимается - отпечаток готов.

Закрепление последовательности: Самостоятельная работа детей.

Итог : В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.

Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями, и я хочу угостить вас за это березовым соком, попробуйте, какой он вкусный, а главное – полезный.

Публикации по теме:

Аппликация «Бабочки» в подготовительной группеАппликация «Бабочки» в подготовительной группе Программное содержание: 1) Совершенствовать умение создавать предметные изображения. Развивать чувство композиции (формирование умения.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Люблю березу русскую». План-конспект НОД по художественному творчеству (старшая группа)
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 11:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Люблю березу русскую». План-конспект НОД по художественному творчеству (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Салмина (УИ 195432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД