План-конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мое здоровое сердце»

Светлана Моторина
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мое здоровое сердце»

Задачи:

1. Развивать устойчивое равновесие, координацию движений в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; совершенствовать навыки в ходьбе приставным шагом по канату; развивать крупную и мелкую моторику обеих рук («Физическое развитие»).

2. Расширять кругозор детей в познании своего тела, закрепить знания о полезных продуктах («Познавательное развитие»).

3. Развивать интерес к различным видам игр, упражнений. Проявлять положительные эмоции при участии в совместных подвижных играх («Социально-коммуникативное развитие»).

4. Формировать умение вести диалог с педагогом («Речевое развитие»).

5. Развивать умение слушать музыку, чувство ритма, выполнять упражнения под музыку («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

1.Практические: выполнение аэробики, подвижная игра, прослушивание пульса, игровой самомассаж, дыхательные упражнения.

2.Наглядные: рассматривание плакатов, иллюстраций, выполнение экспериментов.

3.Словесные: беседа, отгадывание загадки, объяснение, указания.

Материалы и оборудование:

плакаты «Строение человека»,

«груша» резиновая - 9 шт.,

ёмкости с окрашенной водой

обручи - 6 шт.,

канат – 1 шт.,

мячи резиновые - 3 шт.,

мячи массажные - 9 шт.,

ленточки – 9 шт. ,

фонограмма «Сердцебиение»

Логика образовательной деятельности

1часть Вводная (5-7мин.)

Под музыку в зал входят ребята и встают полукругом.

Инструктор: Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы все здоровы. Какое у Вас сегодня настроение? (хорошее). У меня тоже хорошее настроение. Сегодня будет необычное путешествие,но для начала я предлагаю отгадать загадку:

«День и ночь стучит оно

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук»

- Что это? (сердце)

- Ребята, я Вас попрошу положить руку себе на грудь, что Вы чувствуете? (чувствуем, как бьется сердце)

- Правильно. В нашем организме бьется сердце.

- Как Вы думаете, а где находится наше сердце? (в верхней части груди, с левой стороны)

- Ребята, я предлагаю Вам рассмотреть плакат. Что изображено на плакате? (человек)

Рассматриваем плакат, показываю, где находится сердце, и предлагаю ребятам самостоятельно, еще раз показать местоположение сердца.

- Молодцы. Наше сердце находится в верхней части груди с левой стороны.

- Как Вы думаете, какого размера наше сердце? (с кулак)

- Наше сердце размером с кулак. Молодцы.

Звучит фонограмма «Сердцебиение»

- Ребята, на что похож этот звук? (так бьется сердце). Правильно, так бьется наше сердце.

- Внутри нашего тела, сердце сжимается и расширяется, оно толчками гонит кровь по кровеносным сосудам. Эти толчки называются – пульсом. Пульс прощупывается на многих частях тела. Давайте вспомним и назовем те части тела, где можно прощупать пульс (на висках, на запястье, на шее)

- Давайте положим руку на запястье, и послушаем, как бьется сердце (прослушиваем пульс)

- Как бьется сердце, быстро или медленно? (ответы детей)

- Правильно, сейчас наше сердце бьется спокойно, ровно. Я предлагаю Вам сделать разминку, а потом проверим наш пульс.

2-я часть ОРУ (20 мин.)

«Аэробика»

№ исходное положение виды движений дозировка методические указания

1 «Наклон головы»

И. П. - о. с., руки на поясе

1- наклонить голову вправо

2- и. п.

3- наклонить голову влево

4-и. п. 4 раза Следить за осанкой

2 «Наклоны головы вперед»

И. П. - о. с., руки на поясе 1-наклонить голову вперед

2- и. п. 4 раза Подбородком коснуться груди

3 «Повороты головы»

И. П. - о. с., руки на поясе 1- повернуть голову вправо

2- и. п.

3 - повернуть голову влево

4-и. п. 4 раза Следить за осанкой

4 «Плечи вверх»

И. П. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1- поднять плечи вверх

2 - и. п.

4 раза Руки прямые

5 «Поочередное поднимание»

И. П. - тоже 1- поднять правое плечо вверх

2- и. п.

3-4 тоже левое плечо 4 раза Руки прямые

6 «Герой»

И. П. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1-2 округлить спину

3 - 4 прогнуться

6 раз Прогнуться

7

«Работа рук»

И. П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны

1- руки в стороны, кисти опустить вниз, вверх

2- руки вперед, кисти опустить вниз, вверх 8 раз

Следить за осанкой, руки прямые

8 «Наклоны туловища»

И. П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-3 наклон вправо, левая рука над головой

4- и. п.

1-3- наклон влево, правая рука над головой

4- и. п. 4 раза Ноги не сгибать, тянуться за рукой

9 «Повороты туловища»

И. П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны 1-3 повороты туловища вправо, руки в стороны

4-и. п.

1-3 повороты туловища влево, руки в стороны

4- и. п.

4 раза Руки прямые

10 «Прыжки на двух ногах»

И. П. - ноги вместе, руки на поясе 1-6 прыжки на двух ногах «в стороны – вместе»

2 раза Следить за дыханием

- Ребята, давайте положим руки на запястье и прослушаем пульс, как стучит сердце? (быстро)

- Как Вы думаете, что нужно сделать, что бы наше сердце стало работать спокойно, ровно? (ответы детей)

Упражнение на восстановление дыхания, под музыкальное сопровождение.

- Еще раз прослушиваем свой пульс, как сейчас стучит сердце? (ответы детей)

-Ребята, что нужно делать, что бы наше сердце было здоровым? (закаляться, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня)

- А, что может повредить нашему организму? (вредные привычки, микробы, не полезная еда)

Игра «Полезно – не полезно»

- Что бы наше сердце было здоровым, нужно выполнять упражнения, которые полезны нашему организму. Мы сейчас будем выполнять полезные упражнения.

ОВД

1) Прыжки из обруча в обруч, ноги врозь – вместе (3 раза)

2) Подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком (3 раза)

3) Ходьба по канату приставным шагом (3 раза)

- Мы уже говорили, что кровь течет по кровеносным сосудам. Где находятся кровеносные сосуды? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим плакат. Кровеносные сосуды находятся по всему телу.

- Я предлагаю Вам провести эксперимент в нашей лаборатории. Посмотрим, как в нашем организме сердце сжимается и расширяется. Мы сейчас будем сжимать и разжимать грушу. Давайте попробуем. Кровь потекла по кровеносным сосудам.

Эксперимент в лаборатории

III часть

Подвижная игра «Ловишка с ленточками» (2 раза)

Малоподвижная игра «Орешек» (2 раза)

Подведение итога

- Я хочу, что бы Ваши сердца были всегда наполнены здоровьем и радостью, а на лицах сияла счастливая улыбка и я дарю Вам «сердечки» воздушные шары.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе Сентябрь Тематические недели: «Дорожное движение» «Детский сад» «Семья» «Осень» Программные задачи: «Физическое развитие» Формировать двигательные.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе Сентябрь Тематические недели: «Дорожное движение» «Детский сад» «Семья» «Осень» Программные задачи: Содействовать гармоничному физическому.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мое здоровое сердце»
Опубликовано: 7 января 2015 в 20:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Фотоотчёт по экспериментированию в старшей группе «Можно ли рисовать на снегу»
Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Главное...
В мире сюжетно-ролевой игры (атрибуты для сюжетно-ролевых игр)
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных...
Бизиборд. Развивающая доска
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами созданием развивающий среды для детей второй младшей группы 3-4года. С новым...