Светлана Моторина
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мое здоровое сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать устойчивое равновесие, координацию движений в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; совершенствовать навыки в ходьбе приставным шагом по канату; развивать крупную и мелкую моторику обеих рук («Физическое развитие»).
2. Расширять кругозор детей в познании своего тела, закрепить знания о полезных продуктах («Познавательное развитие»).
3. Развивать интерес к различным видам игр, упражнений. Проявлять положительные эмоции при участии в совместных подвижных играх («Социально-коммуникативное развитие»).
4. Формировать умение вести диалог с педагогом («Речевое развитие»).
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Мое здоровое сердце“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
5. Развивать умение слушать музыку, чувство ритма, выполнять упражнения под музыку («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
1. Практические: выполнение аэробики, подвижная игра, прослушивание пульса, игровой самомассаж, дыхательные упражнения.
2. Наглядные: рассматривание плакатов, иллюстраций, выполнение экспериментов.
3. Словесные: беседа, отгадывание загадки, объяснение, указания.
Материалы и оборудование:
плакаты «Строение человека»,
«груша» резиновая - 9 шт.,
ёмкости с окрашенной водой
обручи - 6 шт.,
канат – 1 шт.,
мячи резиновые - 3 шт.,
мячи массажные - 9 шт.,
ленточки – 9 шт. ,
фонограмма «Сердцебиение»
Логика образовательной деятельности
1часть Вводная (5-7мин.)
Под музыку в зал входят ребята и встают полукругом.
Инструктор: Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы все здоровы. Какое у Вас сегодня настроение? (хорошее). У меня тоже хорошее настроение. Сегодня будет необычное путешествие, но для начала я предлагаю отгадать загадку:
«День и ночь стучит оно
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук»
- Что это? (сердце)
- Ребята, я Вас попрошу положить руку себе на грудь, что Вы чувствуете? (чувствуем, как бьется сердце)
- Правильно. В нашем организме бьется сердце.
- Как Вы думаете, а где находится наше сердце? (в верхней части груди, с левой стороны)
- Ребята, я предлагаю Вам рассмотреть плакат. Что изображено на плакате? (человек)
Рассматриваем плакат, показываю, где находится сердце, и предлагаю ребятам самостоятельно, еще раз показать местоположение сердца.
- Молодцы. Наше сердце находится в верхней части груди с левой стороны.
- Как Вы думаете, какого размера наше сердце? (с кулак)
- Наше сердце размером с кулак. Молодцы.
Звучит фонограмма «Сердцебиение»
- Ребята, на что похож этот звук? (так бьется сердце). Правильно, так бьется наше сердце.
- Внутри нашего тела, сердце сжимается и расширяется, оно толчками гонит кровь по кровеносным сосудам. Эти толчки называются – пульсом. Пульс прощупывается на многих частях тела. Давайте вспомним и назовем те части тела, где можно прощупать пульс (на висках, на запястье, на шее)
- Давайте положим руку на запястье, и послушаем, как бьется сердце (прослушиваем пульс)
- Как бьется сердце, быстро или медленно? (ответы детей)
- Правильно, сейчас наше сердце бьется спокойно, ровно. Я предлагаю Вам сделать разминку, а потом проверим наш пульс.
2-я часть ОРУ (20 мин.)
«Аэробика»
№ исходное положение виды движений дозировка методические указания
1 «Наклон головы»
И. П. - о. с., руки на поясе
1- наклонить голову вправо
2- и. п.
3- наклонить голову влево
4-и. п. 4 раза Следить за осанкой
2 «Наклоны головы вперед»
И. П. - о. с., руки на поясе 1-наклонить голову вперед
2- и. п. 4 раза Подбородком коснуться груди
3 «Повороты головы»
И. П. - о. с., руки на поясе 1- повернуть голову вправо
2- и. п.
3 - повернуть голову влево
4-и. п. 4 раза Следить за осанкой
4 «Плечи вверх»
И. П. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1- поднять плечи вверх
2 - и. п.
4 раза Руки прямые
5 «Поочередное поднимание»
И. П. - тоже 1- поднять правое плечо вверх
2- и. п.
3-4 тоже левое плечо 4 раза Руки прямые
6 «Герой»
И. П. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1-2 округлить спину
3 - 4 прогнуться
6 раз Прогнуться
7
«Работа рук»
И. П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны
1- руки в стороны, кисти опустить вниз, вверх
2- руки вперед, кисти опустить вниз, вверх 8 раз
Следить за осанкой, руки прямые
8 «Наклоны туловища»
И. П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-3 наклон вправо, левая рука над головой
4- и. п.
1-3- наклон влево, правая рука над головой
4- и. п. 4 раза Ноги не сгибать, тянуться за рукой
9 «Повороты туловища»
И. П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны 1-3 повороты туловища вправо, руки в стороны
4-и. п.
1-3 повороты туловища влево, руки в стороны
4- и. п.
4 раза Руки прямые
10 «Прыжки на двух ногах»
И. П. - ноги вместе, руки на поясе 1-6 прыжки на двух ногах «в стороны – вместе»
2 раза Следить за дыханием
- Ребята, давайте положим руки на запястье и прослушаем пульс, как стучит сердце? (быстро)
- Как Вы думаете, что нужно сделать, что бы наше сердце стало работать спокойно, ровно? (ответы детей)
Упражнение на восстановление дыхания, под музыкальное сопровождение.
- Еще раз прослушиваем свой пульс, как сейчас стучит сердце? (ответы детей)
-Ребята, что нужно делать, что бы наше сердце было здоровым? (закаляться, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня)
- А, что может повредить нашему организму? (вредные привычки, микробы, не полезная еда)
Игра «Полезно – не полезно»
- Что бы наше сердце было здоровым, нужно выполнять упражнения, которые полезны нашему организму. Мы сейчас будем выполнять полезные упражнения.
ОВД
1) Прыжки из обруча в обруч, ноги врозь – вместе (3 раза)
2) Подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком (3 раза)
3) Ходьба по канату приставным шагом (3 раза)
- Мы уже говорили, что кровь течет по кровеносным сосудам. Где находятся кровеносные сосуды? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим плакат. Кровеносные сосуды находятся по всему телу.
- Я предлагаю Вам провести эксперимент в нашей лаборатории. Посмотрим, как в нашем организме сердце сжимается и расширяется. Мы сейчас будем сжимать и разжимать грушу. Давайте попробуем. Кровь потекла по кровеносным сосудам.
Эксперимент в лаборатории
III часть
Подвижная игра «Ловишка с ленточками» (2 раза)
Малоподвижная игра «Орешек» (2 раза)
Подведение итога
- Я хочу, что бы Ваши сердца были всегда наполнены здоровьем и радостью, а на лицах сияла счастливая улыбка и я дарю Вам «сердечки» воздушные шары.