План-конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мое здоровое сердце»

Светлана Моторина
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мое здоровое сердце»

Задачи:

1. Развивать устойчивое равновесие, координацию движений в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; совершенствовать навыки в ходьбе приставным шагом по канату; развивать крупную и мелкую моторику обеих рук («Физическое развитие»).

2. Расширять кругозор детей в познании своего тела, закрепить знания о полезных продуктах («Познавательное развитие»).

3. Развивать интерес к различным видам игр, упражнений. Проявлять положительные эмоции при участии в совместных подвижных играх («Социально-коммуникативное развитие»).

4. Формировать умение вести диалог с педагогом («Речевое развитие»).

5. Развивать умение слушать музыку, чувство ритма, выполнять упражнения под музыку («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

1. Практические: выполнение аэробики, подвижная игра, прослушивание пульса, игровой самомассаж, дыхательные упражнения.

2. Наглядные: рассматривание плакатов, иллюстраций, выполнение экспериментов.

3. Словесные: беседа, отгадывание загадки, объяснение, указания.

Материалы и оборудование:

плакаты «Строение человека»,

«груша» резиновая - 9 шт.,

ёмкости с окрашенной водой

обручи - 6 шт.,

канат – 1 шт.,

мячи резиновые - 3 шт.,

мячи массажные - 9 шт.,

ленточки – 9 шт. ,

фонограмма «Сердцебиение»

Логика образовательной деятельности

1часть Вводная (5-7мин.)

Под музыку в зал входят ребята и встают полукругом.

Инструктор: Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы все здоровы. Какое у Вас сегодня настроение? (хорошее). У меня тоже хорошее настроение. Сегодня будет необычное путешествие, но для начала я предлагаю отгадать загадку:

«День и ночь стучит оно

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук»

- Что это? (сердце)

- Ребята, я Вас попрошу положить руку себе на грудь, что Вы чувствуете? (чувствуем, как бьется сердце)

- Правильно. В нашем организме бьется сердце.

- Как Вы думаете, а где находится наше сердце? (в верхней части груди, с левой стороны)

- Ребята, я предлагаю Вам рассмотреть плакат. Что изображено на плакате? (человек)

Рассматриваем плакат, показываю, где находится сердце, и предлагаю ребятам самостоятельно, еще раз показать местоположение сердца.

- Молодцы. Наше сердце находится в верхней части груди с левой стороны.

- Как Вы думаете, какого размера наше сердце? (с кулак)

- Наше сердце размером с кулак. Молодцы.

Звучит фонограмма «Сердцебиение»

- Ребята, на что похож этот звук? (так бьется сердце). Правильно, так бьется наше сердце.

- Внутри нашего тела, сердце сжимается и расширяется, оно толчками гонит кровь по кровеносным сосудам. Эти толчки называются – пульсом. Пульс прощупывается на многих частях тела. Давайте вспомним и назовем те части тела, где можно прощупать пульс (на висках, на запястье, на шее)

- Давайте положим руку на запястье, и послушаем, как бьется сердце (прослушиваем пульс)

- Как бьется сердце, быстро или медленно? (ответы детей)

- Правильно, сейчас наше сердце бьется спокойно, ровно. Я предлагаю Вам сделать разминку, а потом проверим наш пульс.

2-я часть ОРУ (20 мин.)

«Аэробика»

№ исходное положение виды движений дозировка методические указания

1 «Наклон головы»

И. П. - о. с., руки на поясе

1- наклонить голову вправо

2- и. п.

3- наклонить голову влево

4-и. п. 4 раза Следить за осанкой

2 «Наклоны головы вперед»

И. П. - о. с., руки на поясе 1-наклонить голову вперед

2- и. п. 4 раза Подбородком коснуться груди

3 «Повороты головы»

И. П. - о. с., руки на поясе 1- повернуть голову вправо

2- и. п.

3 - повернуть голову влево

4-и. п. 4 раза Следить за осанкой

4 «Плечи вверх»

И. П. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1- поднять плечи вверх

2 - и. п.

4 раза Руки прямые

5 «Поочередное поднимание»

И. П. - тоже 1- поднять правое плечо вверх

2- и. п.

3-4 тоже левое плечо 4 раза Руки прямые

6 «Герой»

И. П. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1-2 округлить спину

3 - 4 прогнуться

6 раз Прогнуться

7

«Работа рук»

И. П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны

1- руки в стороны, кисти опустить вниз, вверх

2- руки вперед, кисти опустить вниз, вверх 8 раз

Следить за осанкой, руки прямые

8 «Наклоны туловища»

И. П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-3 наклон вправо, левая рука над головой

4- и. п.

1-3- наклон влево, правая рука над головой

4- и. п. 4 раза Ноги не сгибать, тянуться за рукой

9 «Повороты туловища»

И. П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны 1-3 повороты туловища вправо, руки в стороны

4-и. п.

1-3 повороты туловища влево, руки в стороны

4- и. п.

4 раза Руки прямые

10 «Прыжки на двух ногах»

И. П. - ноги вместе, руки на поясе 1-6 прыжки на двух ногах «в стороны – вместе»

2 раза Следить за дыханием

- Ребята, давайте положим руки на запястье и прослушаем пульс, как стучит сердце? (быстро)

- Как Вы думаете, что нужно сделать, что бы наше сердце стало работать спокойно, ровно? (ответы детей)

Упражнение на восстановление дыхания, под музыкальное сопровождение.

- Еще раз прослушиваем свой пульс, как сейчас стучит сердце? (ответы детей)

-Ребята, что нужно делать, что бы наше сердце было здоровым? (закаляться, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня)

- А, что может повредить нашему организму? (вредные привычки, микробы, не полезная еда)

Игра «Полезно – не полезно»

- Что бы наше сердце было здоровым, нужно выполнять упражнения, которые полезны нашему организму. Мы сейчас будем выполнять полезные упражнения.

ОВД

1) Прыжки из обруча в обруч, ноги врозь – вместе (3 раза)

2) Подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком (3 раза)

3) Ходьба по канату приставным шагом (3 раза)

- Мы уже говорили, что кровь течет по кровеносным сосудам. Где находятся кровеносные сосуды? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим плакат. Кровеносные сосуды находятся по всему телу.

- Я предлагаю Вам провести эксперимент в нашей лаборатории. Посмотрим, как в нашем организме сердце сжимается и расширяется. Мы сейчас будем сжимать и разжимать грушу. Давайте попробуем. Кровь потекла по кровеносным сосудам.

Эксперимент в лаборатории

III часть

Подвижная игра «Ловишка с ленточками» (2 раза)

Малоподвижная игра «Орешек» (2 раза)

Подведение итога

- Я хочу, что бы Ваши сердца были всегда наполнены здоровьем и радостью, а на лицах сияла счастливая улыбка и я дарю Вам «сердечки» воздушные шары.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе Сентябрь Тематические недели: «Дорожное движение» «Детский сад» «Семья» «Осень» Программные задачи: «Физическое развитие» Формировать двигательные.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе Сентябрь Тематические недели: «Дорожное движение» «Детский сад» «Семья» «Осень» Программные задачи: Содействовать гармоничному физическому.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мое здоровое сердце»
Опубликовано: 7 января 2015 в 20:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

«Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» — фраза из сказки «Морозко» известна детям и взрослым. Ведь эта волшебная история, в которой добро, скромность и терпение получают заслуженную награду,...

23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

Фотоотчёт «Мир моих увлечений»
Мир моих увлечений Моё увлечение национальным костюмом нашло меня само! Соседка по лестничной площадке обратилась ко мне с просьбой починить рубаху от...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации ко Дню Матери «Птичка и её птенчик»...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием бросового материала выполнен Марьяной и Полиной. Назначение:подарок для мамы к празднику. Материал...
Видео, фотоотчёт и сценарий фестиваля-конкурса «Дружбовидение-2019 в ДОУ»
Ход мероприятия Выходит ведущий. Дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале и приглашаем...