План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка движений»

Светлана Моторина
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка движений»

Задачи:

1. Упражнять в беге захлестом, в ходьбе с высоким подниманием колена, на носках, на пятках; развивать координацию, гибкость, равновесие («Физическое развитие»).

2. Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, формировать уважительные отношения друг к другу («Социально-коммуникативное развитие»).

3. Развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкой («Художественно-эстетическое развитие»).

4. Расширять представления детей о народных играх и традициях («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

1.Практические: выполнение упражнений, подвижные игры, малоподвижная игра.

2.Наглядные: зрительные ориентиры, музыка, показ физических упражнений.

3.Словесные: объяснение, указания, подача команд и сигналов, пояснение, беседа.

Материалы и оборудование:

канат,

веревка,

платки для игры,

платки для оформления зала,

шапочка Скомороха,

ориентиры.

Логика образовательной деятельности

название части исходное положение виды движений дозировка методические указания

1. Вводная часть Построение в шеренгу 1 мин Ребята, наступила осень, закончили все убирать урожай. В давние времена, русский народ, когда заканчивал сбор урожая, проводил праздники в эту честь. Вот и мы отправимся с вами на Ярмарку. Что такое «ярмарка»

- это гуляние, торговые ряды, представления шутов, игры разные. Наша ярмарка будет необычной, мы с вами позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся, поиграем.

Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу Марш!

Ходьба в колонне по одному с заданием:

Шагом Марш!

- ходьба на носках, руки на поясе;

- ходьба на пятках, руки к плечам;

- ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны;

- обычный бег;

- бег захлестом

5 мин

1 круг

1 круг Спина прямая

Следить за осанкой, голову держать прямо

Руки прямые

2 часть ОРУ В парах (под русскую народную музыку)

15 мин Инструктор надевает шапку Скомороха.

Скоморох: Собирайся народ

Вас много интересного ждет! Много игр, развлечений и веселых движений!

1 «Поклон»

И. П. - о. с., лицом друг к другу, руки на поясе 1- наклон головы вперед

2 –и. п.

6 раз Наклонять только голову

2 «Повороты туловища»

И. П. - ноги на ширине плеч, руки соединить «Лодочкой» 1- поворот туловища вправо

2- и. п.

3- поворот туловища влево

4 - и. п. 8 раз Ноги не сгибать, руки прямые, смотреть на партнера

3 «Наклоны туловища»

И. П. - то же 1- наклон туловища вправо

2 - и. п.

3 - наклон туловища влево

4- и. п. 6 раз Ноги не сгибать, руки прямые, смотреть на партнера

4 «Мах ногой»

И. П. - спиной друг к другу, держась за руки 1- мах правой ногой

2- и. п.

3- мах левой ногой

4- и. п. 8 раз Нога прямая, оттягивать носок

5 «Приседание»

И. П. - о. с., лицом друг к другу держась за руки 1 - присесть

2 - и. п. 7 раз Следить за осанкой, смотреть на партнера

6 «Прыжки»

И. П. – то же 1 - ноги в стороны

2 - ноги вместе 12 раз Следить за дыханием, мягкое приземление на носки

Перестроение в колонну по одному.

Скоморох:

- На Ярмарке продают вещи, вот и мы видим русские платки. В какую игру поиграем с этим предметом?

Дети:

- Игра «Платочек»

Основные виды движений.

1) Русская народная подвижная игра «Платочек» (3 раза)

2) Русская народная подвижная игра «Утки – гусь» (3раза)

Скоморох (показывает канат):

- Ребята, что это такое?

Дети:

- Канат.

3) «Перетягивание каната» (1раз)

4) Русская народная игра малой подвижности «Веревочка» (2 минуты)

3 часть. Заключительная (2 минуты)

Скоморох:

- Ребята, Вам понравилось на Ярмарке движений? В какие игры мы играли?

- Угощаю Вас баранками, чтобы силушка появилась богатырская (награждение баранками).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы спортсмены» Педагогический замысел. Образовательная область. Физическое развитие. Задачи: Образовательные: - Развивать гибкость, выносливость, быстроту.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе Сентябрь Тематические недели: «Дорожное движение» «Детский сад» «Семья» «Осень» Программные задачи: Содействовать гармоничному физическому.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка движений»
Опубликовано: 7 января 2015 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

«Королева осени» — новый образ старой куклы
Детей легко увлечь чем-то новым и интересным. Ребёнку можно предложить ему заняться изготовлением поделок из ярких осенних листьев. Процесс этот донельзя...
Фотоотчет: «Объясняем детям наглядно»
Объясняем детям наглядно, с помощью опыта почему так важно мыть руки с мылом! Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры...
Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей...
Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область « Развитие речи»...