План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка движений»

Светлана Моторина
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка движений»

Задачи:

1. Упражнять в беге захлестом, в ходьбе с высоким подниманием колена, на носках, на пятках; развивать координацию, гибкость, равновесие («Физическое развитие»).

2. Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, формировать уважительные отношения друг к другу («Социально-коммуникативное развитие»).

3. Развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкой («Художественно-эстетическое развитие»).

4. Расширять представления детей о народных играх и традициях («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

1. Практические: выполнение упражнений, подвижные игры, малоподвижная игра.

2. Наглядные: зрительные ориентиры, музыка, показ физических упражнений.

3. Словесные: объяснение, указания, подача команд и сигналов, пояснение, беседа.

Материалы и оборудование:

канат,

веревка,

платки для игры,

платки для оформления зала,

шапочка Скомороха,

ориентиры.

Логика образовательной деятельности

название части исходное положение виды движений дозировка методические указания

1. Вводная часть Построение в шеренгу 1 мин Ребята, наступила осень, закончили все убирать урожай. В давние времена, русский народ, когда заканчивал сбор урожая, проводил праздники в эту честь. Вот и мы отправимся с вами на Ярмарку. Что такое «ярмарка»

- это гуляние, торговые ряды, представления шутов, игры разные. Наша ярмарка будет необычной, мы с вами позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся, поиграем.

Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу Марш!

Ходьба в колонне по одному с заданием:

Шагом Марш!

- ходьба на носках, руки на поясе;

- ходьба на пятках, руки к плечам;

- ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны;

- обычный бег;

- бег захлестом

5 мин

1 круг

1 круг Спина прямая

Следить за осанкой, голову держать прямо

Руки прямые

2 часть ОРУ В парах (под русскую народную музыку)

15 мин Инструктор надевает шапку Скомороха.

Скоморох: Собирайся народ

Вас много интересного ждет! Много игр, развлечений и веселых движений!

1 «Поклон»

И. П. - о. с., лицом друг к другу, руки на поясе 1- наклон головы вперед

2 –и. п.

6 раз Наклонять только голову

2 «Повороты туловища»

И. П. - ноги на ширине плеч, руки соединить «Лодочкой» 1- поворот туловища вправо

2- и. п.

3- поворот туловища влево

4 - и. п. 8 раз Ноги не сгибать, руки прямые, смотреть на партнера

3 «Наклоны туловища»

И. П. - то же 1- наклон туловища вправо

2 - и. п.

3 - наклон туловища влево

4- и. п. 6 раз Ноги не сгибать, руки прямые, смотреть на партнера

4 «Мах ногой»

И. П. - спиной друг к другу, держась за руки 1- мах правой ногой

2- и. п.

3- мах левой ногой

4- и. п. 8 раз Нога прямая, оттягивать носок

5 «Приседание»

И. П. - о. с., лицом друг к другу держась за руки 1 - присесть

2 - и. п. 7 раз Следить за осанкой, смотреть на партнера

6 «Прыжки»

И. П. – то же 1 - ноги в стороны

2 - ноги вместе 12 раз Следить за дыханием, мягкое приземление на носки

Перестроение в колонну по одному.

Скоморох:

- На Ярмарке продают вещи, вот и мы видим русские платки. В какую игру поиграем с этим предметом?

Дети:

- Игра «Платочек»

Основные виды движений.

1) Русская народная подвижная игра «Платочек» (3 раза)

2) Русская народная подвижная игра «Утки – гусь» (3раза)

Скоморох (показывает канат):

- Ребята, что это такое?

Дети:

- Канат.

3) «Перетягивание каната» (1раз)

4) Русская народная игра малой подвижности «Веревочка» (2 минуты)

3 часть. Заключительная (2 минуты)

Скоморох:

- Ребята, Вам понравилось на Ярмарке движений? В какие игры мы играли?

- Угощаю Вас баранками, чтобы силушка появилась богатырская (награждение баранками).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы спортсмены» Педагогический замысел. Образовательная область. Физическое развитие. Задачи: Образовательные: - Развивать гибкость, выносливость, быстроту.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе Сентябрь Тематические недели: «Дорожное движение» «Детский сад» «Семья» «Осень» Программные задачи: Содействовать гармоничному физическому.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка движений»
Опубликовано: 7 января 2015 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...