Галина Кутилкина
План-конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Прогулка с куклой Катей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка с куклой Катей.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование элементарных математических представлений,
познавательно-исследовательская деятельность)
Здоровье
Коммуникация
Социализация
Задачи:
Познание:
- учить сравнивать предметы по длине и ширине,
- упражнять в счете до 5,
- находить геометрические фигуры в предметах и рисунках,
- закрепление знания цветов.
Здоровье:
- развивать двигательную активность,
- соотносить слова с движениями.
Коммуникация:
Публикация «План-конспект интегрированной НОД для детей средней группы „Прогулка с куклой Катей“» размещена в разделах
- активизация словаря: выше, ниже, шире, уже, катится, не катится
- употребление прилагательных: длинный, длиннее, широкий, шире, красный, синий, жёлтый, зеленый.
- согласование предлогов
Социализация:
- формирование игровых навыков.
Методы и приемы:
Практические методы и приемы:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Что изменилось»
Дидактическая игра «Катится – не катится»
Дидактическая игра «Найди столько же»
Сравнение предметов по длине и ширине
Словесные методы
Художественное слово (считалка)
Наглядные методы:
- показ картинок и карточек с цифрами.
Материалы и оборудование:
Кукла Катя, картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, предметы разной формы, чудесный мешочек, корзинка, карточки с изображением предметов в количестве от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5.
Логика непосредственной образовательной деятельности:
1. Введение сюрпризного момента: Педагог вносит куклу Катю, которая приглашает детей погулять
Мы сейчас гулять пойдем,
Много нового найдем,
Что увидишь, собери,
Кукле Кате подари.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем собирать.
Дети гуляют по ковру, рассматривая картинки, лежащие на нем. После слов считалки берут с ковра выбранную картинку и кладут в корзинку, сопровождая свои действия словами: - Вот тебе Катя много (одна) шишек.
2. Введение проблемного сюжета: кукла приносит корзинку с чудесным мешочком. Педагог объясняет, что нужно взять из мешочка картинку, рассмотреть из каких геометрических фигур состоит эта картинка и рассказать об этом кукле Кате.
3. Катится – не катится. (Дети стоят в кругу)
Если названный предмет катится- хлопни, если не катится – опусти руки вдоль туловища.
Яблоко, стул, коробка, колесо, карандаш, тыква, шишка, апельсин, скамья, мяч, арбуз и т. д.
4. Задание на сравнение:
- Раскрасьте карандаши: самый длинный - в красный цвет, самый короткий – в желтый, чуть больше – в синий, последний в зелёный.
- Сравнение птиц.
Вопросы:
1. У кого шея длиннее: у гуся или утки?
2. У кого хвост короче у петуха или курицы?
3. Петух выше или ниже курицы?
4. У утки нос шире или уже, чем у гуся?
5. Счет до 5.
Педагог демонстрирует картинки с изображением предметов, а дети показывают цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.
6. Физкультминутка.
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
8. Дидактическая игра «Найди столько же»
Педагог сообщает детям, что Катя приглашает их на птичий двор, на котором много домашних птиц и предлагает детям набор карточек от 1 до 5 и набор карточек с изображением домашних птиц и детенышей. Дети по очереди берут карточки из обоих наборов. Если цифра и количество птиц совпадают, то ребенок забирает эти карточки себе, а если нет, то карточки откладывают в сторону. Выиграет тот, кто соберет большее количество карточек.
9. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Педагог сообщает детям, что кукла Катя хочет с детьми поиграть. Дети должны назвать, куда положила Катя треугольник (квадрат, круг, прямоугольник). В корзине, справа (слева) от корзины, под корзиной.
10. Итог.
Что нового вы сегодня узнали?
Какая игра вам понравилась больше всего?