МААМ-картинки

План-конспект НОД в подготовительной группе «Домашние животные и их детеныши»

Евдокия Поворова
План-конспект НОД в подготовительной группе «Домашние животные и их детеныши»

Подготовили:Воспитатели высшей категории: Поворова Е. А, Костина Л. Г.

Тема: Домашние животные и их детеныши

Интеграция: Познание, коммуникация, здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Художественное творчество.

Материалы и оборудование: Картинки с домашними животными, план-схема рассказа, картинки на которых изображены животные, у которых не хватает какой-либо части тела, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», бумага, карандаши, мелки, сюжетные картинки.

Публикация «План-конспект НОД в подготовительной группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать заботу человека о домашних животных и их детенышах.

2. Развивающие:

- уточнять и активизировать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши»

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

3. Обучающие:

- знать домашних животных и их детенышей

- внешний вид, повадки, пользу, приносимую людям

- употреблять в речи притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными, числительными

ПОЗНАНИЕ

- закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни домашних животных и их ей

- расширять представления о пользе домашних животных

КОММУНИКАЦИЯ

- обогащать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши»

- образовывать множественное число существительных

- составлять описательные рассказы, развивать связную речь

- упражнять в подборе слов-действий

- автоматизировать звук «З» в чистоговорках

- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением

- воспитывать умение слушать друг друга

ЗДОРОВЬЕ

- укреплять мышцы туловища и конечностей

- формировать правильную осанку

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- совершенствовать умение определять жанр литературного произведения

- формировать выразительность речи

- закрепить умение отгадывать загадки, проговаривать чистоговорки

МУЗЫКА

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

- развивать чувство ритма

- способствовать развитию движения под музыку

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

- формировать умение передавать характерные особенности изображаемых объектов

- развивать чувство цвета, формы, пропорций

- развивать чувство радости достигнутому результату

ХОД

Организационный момент. Отгадайте загадки, найдите отгадки.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (Кошка)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку (Кролик)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

Я копытами стучу, стучу

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру

Кто это? (Конь)

Кто ни в жару,

Ни в стужу

Не снимает шубу? (Овца)

С бородой родится –

Никто не дивится (Козел)

Хвост лохматый,

Черный нос, кто же это?

Рыжий …. (Пес)

На доску выставляются картинки – отгадки с домашними животными.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

- Почему? (Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы (ноги, есть туловище, морда, хвост и т. д.)

- Где живут? (Рядом с человеком)

- Как называются? (Домашние животные)

- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят пользу человеку)

- Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Свинья дает мясо, сало, кожу).

Игровая деятельность

ИГРА «Кто чем питается?»

Дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, ловит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено)».

ИГРА «Слова действия»

- Что может делать собака? (Охранять, защищать, искать (нарушителя, спасать, пасти.)

- Что может делать кошка? (Ласкаться, успокаивать, лечить, охотиться.)

- Что может делать лошадь? (Перевозить людей и грузы, пастись, выступать в цирке и на скачках.)

- Что может делать корова и коза? (Давать мясо, молоко, пастись.)

ФизкультминуткаИгра для здоровья «Лошадка», «Кошка», «Собака», «Коза», «Овца», «Свинья».

Дети имитируют движения животных под музыку.

Игра «Найди пару»

Ребенок (ведущий) говорит: «У меня лошадь». Ребенок, у которого иллюстрация с изображением жеребенка, встает рядом и говорит: «У меня жеребенок». Находится пара каждому домашнему животному.

Игра «Чья, чей, чье?»

На доске картинки с животными у которых не хватает какой – либо части тела (хвоста, гривы, ноги, лапы). У детей картинки с частями тела животных. Ребенок подходит к доске и

Прикладывает часть тела к соответствующему животному.

- У тебя чей хвост? (Собачий хвост)

- Чья грива? (Лошадиная грива)

Игра «Узнай по описанию»

Составление рассказов о домашних животных по плану – схеме. Ребенок рассказывает о домашнем животном по плану-схеме, а остальные дети должны догадаться, о каком животном идет речь, и дополнить рассказ своими высказываниями. Например: «Это – домашнее животное. У нее есть голова, туловище, четыре ноги, хвост, уши, глаза, нос. Она живет рядом с людьми, человек ее кормит. Ее детеныш – теленок. Она дает молоко, мясо. Молочные продукты: сметана, масло, кефир, сыр, творог. Кто это?» (Это корова).

Логоритмическая пауза

Дети под музыку выполняют движения и проговаривают чистоговорки:

Зы-зы-зы-зы, стало скучно без козы.

Зе-зе-зе-зе, я нарвал травы козе.

Зу-зу-зу-зу, я привел домой козу.

За-за-за-за, у меня живет коза.

Продуктивная деятельность

Предлагаются картинки с изображением недостающей части тела домашнего животного. Дети дорисовывают части тела (Я дорисовал корове рога. Я дорисовал лошади хвост. Я дорисовал поросенку уши и т. д.) Цветными карандашами закрашивают животное, выставляют на стенд.

Проводится игра «1-2-5-9». Дети считают по порядку домашних животных. Радуются результатам выполненной работы.

ИТОГ

Обобщающие вопросы по теме «Домашние животные и их детеныши»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в подготовительной группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД