Алимирзаева Мадина Айвазовна
План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Случай в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Д/с №10 «Ласточка
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Случай в осеннем лесу"
Подготовил :
Алимирзаева Мадина А.
воспитатель
Год 2021
город Видное
Цель: активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить очередность времен года;
- упражнять в назывании частей суток;
- упражнять в счёте в пределах 10;
Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Случай в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить знание о геометрических фигурах;
- упражнять в сравнении предметов по количеству с применением знаков равенства и неравенства;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении на слух;
- упражнять в умении решать задачи в уме.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Использованные технологии:
Игровые.
ИКТ.
ТРИЗ.
Оборудование: картинки снежинки и листочки, сорока, 4 коробки основных цветов, числовые домики, карточки с изображением листочков разного количества, знаки сравнения, карточки «Части суток», цифры, фон «Дерево».
Раздаточный материал: тетради или листы в клеточку, простые карандаши, картинки «Осенние листочки» для аппликации.
Звуковое сопровождение (ИКТ – компонент) : запись голоса Белочки.
Ход:
Воспитатель созывает детей в круг при помощи колокольчика
Воспитатель:
Колокольчик заливисто звенит
Ребят в круг созвать велит!
Ребята, как ваше настроение? Поднимите руку, у кого оно отличное! Давайте поделимся им со своими друзьями – возьмемся за руки и подарим друг другу самые теплые улыбки!
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель обращает внимание на погоду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилась картина у нас за окном. Еще недавно деревья стояли словно золотом облитые в лучах яркого солнышка, а сейчас все чаще льет дождь и все меньше становится листьев.
Напомните, какое время года на дворе? (осень) Осень сменит? (зима) А за зимой последует? (весна) А за весной придет? (лето) Сколько всего времен года? (4)
Как вы думаете, осень – это хорошо и ли плохо?
Д/игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)
(дети продолжают фразы «Осень – это хорошо, потому что….», «Осень – это плохо, потому что….»)
Воспитатель: Вы все верно подметили! Как и у любого времени года у осени есть и положительное и отрицательное, и как нельзя кстати фраза «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать!».
(раздается звонок телефона)
Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит!
(включается громкая связь, запись голоса героя делается заблаговременно)
Белочка: Здравствуйте, ребята, я – Белочка! В лесу произошла беда… Седая Старуха Зима решила вступить в свои права на целый месяц раньше и полностью запорошила снегом лес! Дикие звери еще не успели подготовиться к холодам. На вас одна надежда! Чтобы снять зимнее колдовство, нужно выполнить задания! Помогите, пожалуйста! Их принесет вам моя подруга – Сорока.
(воспитатель дотрагивается до одного – двоих воспитанников и достает заранее спрятанные в руке снежинки)
Воспитатель: Ребята, кажется, и правда, наступает зима! Давайте поможем лесным жителям? (соглашаются)
Давайте посмотрим, может быть, Сорока уже прилетела? (смотрит по сторонам в поисках сороки)
Да вот же она! (на окне за шторой заранее прикреплена бумажная сорока) Посмотрите, у нее записка!
Снег растает только тогда,
когда выполнены будут эти задания:
…
…
(задания зачитываются педагогом, на мольберте или доске расположены снежинки, за которыми прячутся желтые листочки, после выполнения каждого задания снежинка снимается и появляется листочек.
НА УСМОТРЕНИЕ ПЕДАГОГА: Для увеличения подвижности детей можно расположить задания на столах)
Задание 1
(демонстрация наглядно на мольберте)
На землю упало 9 листочков: 3 кленовых, остальные дубовые. Сколько дубовых листочков упало на землю? (6)
Каких листочков оказалось больше? (дубовых)
Сколько нужно добавить кленовых листочков, чтобы дубовых и кленовых листьев стало поровну? (еще 3 листочка)
Задание 2
Листочек первый показался!
Каким он чудом оказался!
Ярче солнышка горит
Все треугольное в группе найти велит!
Д/и «Что бывает треугольным /круглым / квадратным?»
А что бывает квадратным?
А что бывает круглым?
Задание 3
( стоят 4 коробки основных цветов в таком порядке: красная, синяя, желтая, зеленая)
На столе стоит коробка,
Откройте ту, которая слева, но не красную (синюю)
В эту синюю вы загляните
и числа по домикам распределите!
Д/и «Числовые домики»
(дети находят нужную коробку, распределяют по числовым домикам цифры – можно использовать липучки)
Задание 4
Листочки на карточках внимательно рассмотрите,
посчитайте, а потом сравните!
Д/игра «Больше, меньше или равно»
(воспитатель показывает карточки с изображением листочков, дети определяют, какой поставить между ними знак)
Задание 5
(4 стол – картинки с изображением частей суток, модель «Сутки»)
Перепутались – день – ночь
Может кто – нибудь помочь?
Отгадайте 5 загадок
Наведите здесь порядок!
Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)
Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
Сутки в сборе, молодцы!
Сколько в неделе их, скажи! (7)
Задание 6
(физминутка)
Поиграем в роботов, друзья,
выполняйте такие движения:
Шаг вперед и 2 назад
Влево – три, направо 2,
И опять вперед 2 шага,
обернулись вправо – влево
Снова принимаемся за дело!
Задание 7
(устно)
Включаем логику нашу, друзья!
Внимательно слушайте и вычисляйте,
Чары Колдуньи Зимы развивайте!
Логические задачи
Варианты:
-Сколько хвостов у семи ослов?
-Сколько носов у двух псов?
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько ушей у пяти малышей?
-Сколько ушек у трех старушек?
- Сколько ног у 2 человек?
- Сколько ножек у стола?
- А если сломалась одна?
И т. д.
Задание 8
(за столами)
Остался последний осенний листок.
Не подготовился еще один зверек -
Кто он – узнаете вы без труда,
Карандашом по клеткам водя.
(дети присаживаются за столы, выполняют графический диктант «Ёжик»)
Ребята, браво! Вы молодцы!
Посмотрите, какие яркие осенние листы!
Названья их вспомните и сосчитайте,
У вас все получится, ведь вы же всезнайки!
(дети называют и считают листочки)
Воспитатель: Ребята, давайте вернем все листочки на дерево, у нас еще целый месяц до зимы, пусть лесные зверята хорошенько подготовятся!
(продуктивная деятельность «Осеннее дерево» - подготовить заранее фон, дети наклеивают листочки на двусторонний скотч)
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали сегодня?
Какой месяц на дворе? А какой придет за ним?
Ребята, вам понравилось наше приключение?
Какие задания вам показались наиболее сложными?
А легкими?
Ребята, спасибо, за работу!