МААМ-картинки

План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Случай в осеннем лесу»

Алимирзаева Мадина Айвазовна
План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Случай в осеннем лесу»

МАДОУ Д/с №10 «Ласточка

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Случай в осеннем лесу"

Подготовил :

Алимирзаева Мадина А.

воспитатель

Год 2021

город Видное

Цель: активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить очередность времен года;

- упражнять в назывании частей суток;

- упражнять в счёте в пределах 10;

Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Случай в осеннем лесу“» размещена в разделах

- закрепить знание о геометрических фигурах;

- упражнять в сравнении предметов по количеству с применением знаков равенства и неравенства;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении на слух;

- упражнять в умении решать задачи в уме.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Использованные технологии:

Игровые.

ИКТ.

ТРИЗ.

Оборудование: картинки снежинки и листочки, сорока, 4 коробки основных цветов, числовые домики, карточки с изображением листочков разного количества, знаки сравнения, карточки «Части суток», цифры, фон «Дерево».

Раздаточный материал: тетради или листы в клеточку, простые карандаши, картинки «Осенние листочки» для аппликации.

Звуковое сопровождение (ИКТ – компонент) : запись голоса Белочки.

Ход:

Воспитатель созывает детей в круг при помощи колокольчика

Воспитатель:

Колокольчик заливисто звенит

Ребят в круг созвать велит!

Ребята, как ваше настроение? Поднимите руку, у кого оно отличное! Давайте поделимся им со своими друзьями – возьмемся за руки и подарим друг другу самые теплые улыбки!

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель обращает внимание на погоду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилась картина у нас за окном. Еще недавно деревья стояли словно золотом облитые в лучах яркого солнышка, а сейчас все чаще льет дождь и все меньше становится листьев.

Напомните, какое время года на дворе? (осень) Осень сменит? (зима) А за зимой последует? (весна) А за весной придет? (лето) Сколько всего времен года? (4)

Как вы думаете, осень – это хорошо и ли плохо?

Д/игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

(дети продолжают фразы «Осень – это хорошо, потому что….», «Осень – это плохо, потому что….»)

Воспитатель: Вы все верно подметили! Как и у любого времени года у осени есть и положительное и отрицательное, и как нельзя кстати фраза «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать!».

(раздается звонок телефона)

Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит!

(включается громкая связь, запись голоса героя делается заблаговременно)

Белочка: Здравствуйте, ребята, я – Белочка! В лесу произошла беда… Седая Старуха Зима решила вступить в свои права на целый месяц раньше и полностью запорошила снегом лес! Дикие звери еще не успели подготовиться к холодам. На вас одна надежда! Чтобы снять зимнее колдовство, нужно выполнить задания! Помогите, пожалуйста! Их принесет вам моя подруга – Сорока.

(воспитатель дотрагивается до одного – двоих воспитанников и достает заранее спрятанные в руке снежинки)

Воспитатель: Ребята, кажется, и правда, наступает зима! Давайте поможем лесным жителям? (соглашаются)

Давайте посмотрим, может быть, Сорока уже прилетела? (смотрит по сторонам в поисках сороки)

Да вот же она! (на окне за шторой заранее прикреплена бумажная сорока) Посмотрите, у нее записка!

Снег растает только тогда,

когда выполнены будут эти задания:

(задания зачитываются педагогом, на мольберте или доске расположены снежинки, за которыми прячутся желтые листочки, после выполнения каждого задания снежинка снимается и появляется листочек.

НА УСМОТРЕНИЕ ПЕДАГОГА: Для увеличения подвижности детей можно расположить задания на столах)

Задание 1

(демонстрация наглядно на мольберте)

На землю упало 9 листочков: 3 кленовых, остальные дубовые. Сколько дубовых листочков упало на землю? (6)

Каких листочков оказалось больше? (дубовых)

Сколько нужно добавить кленовых листочков, чтобы дубовых и кленовых листьев стало поровну? (еще 3 листочка)

Задание 2

Листочек первый показался!

Каким он чудом оказался!

Ярче солнышка горит

Все треугольное в группе найти велит!

Д/и «Что бывает треугольным /круглым / квадратным?»

А что бывает квадратным?

А что бывает круглым?

Задание 3

( стоят 4 коробки основных цветов в таком порядке: красная, синяя, желтая, зеленая)

На столе стоит коробка,

Откройте ту, которая слева, но не красную (синюю)

В эту синюю вы загляните

и числа по домикам распределите!

Д/и «Числовые домики»

(дети находят нужную коробку, распределяют по числовым домикам цифры – можно использовать липучки)

Задание 4

Листочки на карточках внимательно рассмотрите,

посчитайте, а потом сравните!

Д/игра «Больше, меньше или равно»

(воспитатель показывает карточки с изображением листочков, дети определяют, какой поставить между ними знак)

Задание 5

(4 стол – картинки с изображением частей суток, модель «Сутки»)

Перепутались – день – ночь

Может кто – нибудь помочь?

Отгадайте 5 загадок

Наведите здесь порядок!

Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)

Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

Сутки в сборе, молодцы!

Сколько в неделе их, скажи! (7)

Задание 6

(физминутка)

Поиграем в роботов, друзья,

выполняйте такие движения:

Шаг вперед и 2 назад

Влево – три, направо 2,

И опять вперед 2 шага,

обернулись вправо – влево

Снова принимаемся за дело!

Задание 7

(устно)

Включаем логику нашу, друзья!

Внимательно слушайте и вычисляйте,

Чары Колдуньи Зимы развивайте!

Логические задачи

Варианты:

-Сколько хвостов у семи ослов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Сколько ушей у пяти малышей?

-Сколько ушек у трех старушек?

- Сколько ног у 2 человек?

- Сколько ножек у стола?

- А если сломалась одна?

И т. д.

Задание 8

(за столами)

Остался последний осенний листок.

Не подготовился еще один зверек -

Кто он – узнаете вы без труда,

Карандашом по клеткам водя.

(дети присаживаются за столы, выполняют графический диктант «Ёжик»)

Ребята, браво! Вы молодцы!

Посмотрите, какие яркие осенние листы!

Названья их вспомните и сосчитайте,

У вас все получится, ведь вы же всезнайки!

(дети называют и считают листочки)

Воспитатель: Ребята, давайте вернем все листочки на дерево, у нас еще целый месяц до зимы, пусть лесные зверята хорошенько подготовятся!

(продуктивная деятельность «Осеннее дерево» - подготовить заранее фон, дети наклеивают листочки на двусторонний скотч)

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали сегодня?

Какой месяц на дворе? А какой придет за ним?

Ребята, вам понравилось наше приключение?

Какие задания вам показались наиболее сложными?

А легкими?

Ребята, спасибо, за работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу» В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные.

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник "Теремок в осеннем лесу" В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила - Осень. Дети показали представление - русской.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУФотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУ *** Осенний праздник в старших группах начался с появления под волшебную музыку Королевы Осени. Осень поприветствовала ребят и попросила.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Сценарий праздника «В осеннем лесу» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» Для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица: Воспитатель, Лесник, Дядюшка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Случай в осеннем лесу»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 10:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД