Получи документы

План-конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в разновозрастной группе «Встречаем весну»

Резиля Хасаншина
План-конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в разновозрастной группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы

План -конспект.

НОД (коммуникация) в разновозрастной группе «Встречаем весну»

Интегрируемые образовательные области:

1.0бразовательная область «Чтение художественной литературы»

2.0бразовательная область «Коммуникацию>;

3.0бразовательная область «Физическая культура»

4.0бразовательная область «Социализация»

5.0бразовательная область «Познание»

6.0бразовательная область «Художественное творчество»

7. Образовательная область «Музыка»

Публикация «План-конспект НОД по реализации ОО „Коммуникация“ в разновозрастной группе „Встречаем весну“» размещена в разделах

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: чтение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, игровая

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т. д., о птицах и первоцветах.

Упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам.

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Закреплять уже известные способы словообразования.

Расширять словарный запас.

Развивающие:

Развивать способности передавать интонацией, различные чувства при чтении стихотворений о весне.

Развивать художественные и творческие способности.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа Наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картин о весне.

Оборудование: Ватман с изображением голубого неба и снега из ваты, фигурки из картона для фланелеграфа (солнышко, деревья, цветы, птицы)

Ход НОД: Дети и воспитатель стоят в кругу.

В: светает рано по утрам

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (Весна).

После холодной зимы, пришла к нам весна.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать.

А хорошо ли вы знаете приметы весны?

Давайте это проверим.

Предлагаю Вам отгадать весенние загадки

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)

- что весной бежит, журчит? (ручей)

- что весной капает и звенит? (капель)

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

В: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.

А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.

Дети проговаривают закличку «Солнышко»

Солнышко красное, гори, гори ясно.

В небо птичкой полети, нашу Землю освети,

В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,

Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!

(Вношу нарисованное солнце с одним лучом).

Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.

Зрительная гимнастики:

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Что же можно сделать? (Ответы детей)

Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.

В: Вот и выглянуло наше солнышко, стало теплее, светлее и веселее.

А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков.

Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы»

В: Что вы ребята услышали?

Ответы детей.

Звучит музыка и появляется Весна.

Весна : Вот и Я!

Здравствуйте мои друзья!

Я, Весна – Красна,

Всем издали видна. Ветерок меня ведет,

Птицы славят мой приход,

Весна : Соскучились по теплому солнышку?

Расскажите, много снега было зимой?

Дети: ….

А подберите слова родственники к слову «СНЕГ» (снежок, снежинка, подснежник)

Скажите, а к моему слову вы сможете подобрать слова – родственники?

Дети подбирают слова – родственники к слову «ВЕСНА» (Веснушки, веснянка, весенние).

Весна : Какие вы молодцы!

Ну, тогда скажите мне, что бывает «Весеннее»? (облако, настроение, солнышко, небо, утро).

О чем можно сказать «Весенний»? (ручей, дождь, день, сад).

А «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река)

Молодцы ребята со всеми моими заданиями справились.

В: Ребята, назовите определения к слову «ВЕСНА». Какая она? (теплая, добрая, зеленая, красивая, ранняя)

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко)

Вот сколько красивых слов мы с вами вспомнили.

А кто из вас ребята хочет подарить стихотворение нашей гостье.

Дети читают стихотворения о весне.

Весна : Спасибо вам ребята, за такие замечательные стихи.

В: Давайте поиграем с нашей гостьей.

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (сели на ковер)

Моделирование картины «ВЕСНА»

Весна : Посмотрите ребята, я принесла вам картину. Только не знаю, как её можно назвать и что в ней не хватает?

(Дети рассматривают картину, придумывают, чтобы они туда добавили и как назовут)

Затем дети добавляют к картине цвета деревья птиц, солнце и картина готова.

Весна : Скажите, Правда или нет, что весной снег не тает?

Что весной ручьи не бегут, птицы не поют?

Правда или нет, что солнце не теплое?

А ваши ладошки какие? (теплые, дотроньтесь друг до друга своими ладонями, подарите свое тепло друг другу.

(Пока дети касаются руками друг друга, воспитатель опрыскивает вате на картине водой)

Весна : Что происходит весной со снегом? (тает) Потрогайте снег на картине.

Каким он стал? (мокрым, липким, сырым).

Весна раздвигает вату на картине и показывает детям, что появляются первые цветы – первоцветы.

Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют)

Какая красивая картина у нас получилась. Как мы её назвали «Встреча весны»

Весна : Спасибо дети, порадовали вы меня. Я вам оставляю свои маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить?

К сожалению, мне пора уходить.

За цветами, травами следить,

Чтоб они цвели и распускались,

И весенним соком наливались.

Чтобы птичьи гнезда появлялись,

И птенцы там вылуплялись.

До свидания, ребята!

В:Дети,давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «Весной»

Весной появляются лужи.

Весной ярко светит солнце.

Весной появляются проталины.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детёныши.

Весной появляются сосульки.

Весной появляются первые цветы: подснежники,мать-и-мачеха.

Весной прилетают птицы.

Весной набухают почки.

Весной появляется трава.

Весной идёт дождь.

В: Ребята подойдем к столам, и подарим нашим солнышкам – Улыбку, а вечером порадуем своих родителей.

Используемая литература:

,О. О. Григорьева «Времена года»

Л. Б. Фесюкова года»(Комплексные занятия)

ФГТ в ДОУ: «Комплексные занятия» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

С,Н. Николаева «Юный эколог».

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

План-конспект НОД (образовательная область «Познание») в старшей группе «Мой дом — моя крепость». План-конспект НОД (Образовательная область «Познание») в старшей группе «Мой дом - моя крепость». Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в разновозрастной группе «Встречаем весну»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 20:43
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в разновозрастной группе «Встречаем весну»» (включая файлы) размещена пользователем Резиля Хасаншина (УИ 96949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД