Резиля Хасаншина
План-конспект НОД (образовательная область «Познание») в старшей группе «Мой дом — моя крепость».
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД
(Образовательная область «Познание») в старшей группе «Мой дом - моя крепость».
Интегрируемые образовательные области :
1.0бразовательная область «Социализация»
2.0бразовательная деятельность «Чтение художественной литературы»--
3.0бразовательная область «Коммуникация» :.
4.0бразовательная область «Безопасность» :
Публикация «План-конспект НОД (образовательная область „Познание“) в старшей группе „Мой дом — моя крепость“,» размещена в разделах
5.0бразовательная область «Физическая культура» :
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Программные задачи:
Образовательные : Знакомить дошкольников с жилыми и нежилыми зданиями, знакомить детей с правилами поведения в ситуации «Чужой».
Развивающие: Развивать речь дошкольников, развивать умение обобщать и делать выводы, развивать умения слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитательные :Воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать положительное эмоциональное отношение к сверстникам.
Словарная работа: жилыe и нежилые здания, неприкосновенность, драматический театр, кинотеатр, музей, публичная библиотека.
Образно-символический материал : Фотографии жилых и нежилых зданий, дома из соломы и прутьев персонажей сказки «Три поросенка», атрибуты для обыгрывания ситуации «Один дома», символика по Правам ребенка, макеты домов к проекту «Мой дом - моя крепость».
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: Беседы на темы: «Достопримечательности села», «Один Дома», драматизация сказки «Три поросенка».
Познание : дидактические игры на развитие коммуникативных способностей Чтение художественной литературы: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «3аюшкина избушка», «Три медведя».
Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Пирамида любви», обыгрывание ситуаций «Правила поведения в экстренных ситуациях»
Физическое развитие: Малоподвижная игра «Я бросаю - ты лови»
Создание условий для самостоятельной деятельности: Изготовление макета дома
Взаимодействие с семьей: Создание совместного с детьми проекта «Мой дом моя крепость». Вид проекта: краткосрочный (2 недели, творческий.
Техническое сопровождение: Магнитофон.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
1. Утренний сбор «Пирамида любви»
Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям;развивать коммуникативные способности.
Ход: Дети строят пирамиду из рук,называя своё любимое занятие.
2. НОД.
Воспитанникам предлагается ответить на вопросы:
- назвать страну, в которой мы живем (Российская Федерация);
- назвать столицу Российской Федерации (Москва);
- назовите города, которые знают (Самара, Тольятти, Альметьевск, Набережные
Челны и др.);
- назвать материал, из которого могут строиться здания (Кирпич, камень, дерево);
- для чего нужны здания (чтобы жить, учиться, отдыхать);
- какие здания есть в нашем селе (детский сад, школа, магазины, сельский клуб,
мечеть и др.);
- как называются здания, в которых жители нашего села могут отдохнуть клуб). Воспитанники рассматривают плакаты с изображением зданий кинотеатров, театров, музеев, библиотек, цирка в больших городах, в том числе в г. Самара. Вывод: здания бывают :жuлыми и не жuлыми.
Дидактическая игра: «Жилое- Нежилое».
Цель игры: закрепить понятия «Жилое здание» и «нежилое здание».
Ход игры: Дети группируют картинки с изображением жилых и нежилых зданий на магнитной доске: к желтому квадрату- жилые дома, к синему -нежилые •.
Вывод: дома, в которых живут люди, относятся к жилым зданиям. Дидактическая игра «Назови свою улицу».
Цель игры: назвать улицу, на которой находится дом, в котором живет ребенок.
Ход игры: Воспитатель бросает мяч детям по очереди со словами «Я живу на улице. игры», ребенок бросает мяч, называя улицу, на которой находится его дом. Воспитатель предлагает обсудить выражение «Мой дом - моя крепость».
Высказывания детей:
- крепкий дом;
- в котором не страшно;
- в котором все дружно живут и любят друг друга.
Презентация работ к проекту «Мой дом - МОЯ крепость»
Воспитатель знакомит детей с Правом ре6енка на жилье и его неприкосновенность.
Воспитатель предлагает высказаться воспитанников о значении слова «неприкосновенность».
Ответы детей:
- никто не должен касаться моего дома;
- заходить без спроса;
- жить в нем без разрешения.
Воспитатель предлагает запомнить Право ребенка на жuльё u его
неприкосновенность, повторив хором.
дети рассматривают символику и устанавливают ее в имеющийся уже ряд других символов.
Воспитатель предлагает рассмотреть сиmy ацию:
Как вы поступите, если вы одни дома, а в дверь постучался незнакомый человек? Ответы детей:
- спросить КТО это;
- позвоним маме, папе и др. :
- позвоним в милицию по номеру - 02, в службу спасения по телефону - 01.
Вопрос:
Вы позвонили по номеру 01, 02 - какую информацию о себе вы должны сообщить милиции или МЧС?
Ответы детей:
- назвать фамилию и имя;
- адрес;
- причину звонка.
Обыгрывание ситуации:
Ребята, сейчас вы посмотрите две ситуации, когда девочка Маша и мальчик Петя остались одни дома, и к ним постучался посторонний человек Вы посмотрите, как поступил каждый их наших героев и оцените, кто из них поступил правильно, когда к ним постучался посторонний человек
Вопрос:
- Ребята, какое право пытался нарушить человек, который постучался к детям? Ответы детей:
- Право ребенка на жилье и его неприкосновенность
Играет музыка. Появляются два поросенка Нуф-нуф и Ниф-ниф
Обыгрывание отрывка сказки «Три поросенка» Вопросы:
- Узнали, из какой сказки отрывок вы увидели?- «Три поросенка»;
- Какое право нарушил Волк?- Право на жилье и его неприкосновенность;
- А в каких еще сказках, было нарушено право сказочных героев на жилье и его
неприкосновеннсть?- «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Маша и три медведя»
Вопрос:
- А как вы думаете, домики Нуф-нуфа, Ниф-нифа к каким зданиям можно отнести? К жилым или нежилым?- К жилым.
Вопрос:
О чем говорили на данном занятии? Ответы детей:
- О жилых и нежилых зданиях;
- о праве ребенка на жилье и его неприкосновенность.
Воспитатель предлагает детям пройти в группу к выставке плакатов «Здания жилые и нежилые»
Воспитанники прощаются с гостями.
Использована литература:
1. Н. В. Алешина - Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной
действительностью
2. Н. Г. Зеленова - Программа защити меня
3. Н. Н. Копытова - Правовое образование
М. Д. Маханева - театрализованные занятия в детском саду.