Папки-передвижки

План-конспект НОД (образовательная область «Познание») в старшей группе «Мой дом — моя крепость».

Резиля Хасаншина
План-конспект НОД (образовательная область «Познание») в старшей группе «Мой дом — моя крепость».
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД

(Образовательная область «Познание») в старшей группе «Мой дом - моя крепость».

Интегрируемые образовательные области :

1.0бразовательная область «Социализация»

2.0бразовательная деятельность «Чтение художественной литературы»--

3.0бразовательная область «Коммуникация» :.

4.0бразовательная область «Безопасность» :

Публикация «План-конспект НОД (образовательная область „Познание“) в старшей группе „Мой дом — моя крепость“,» размещена в разделах

5.0бразовательная область «Физическая культура» :

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

Образовательные : Знакомить дошкольников с жилыми и нежилыми зданиями, знакомить детей с правилами поведения в ситуации «Чужой».

Развивающие: Развивать речь дошкольников, развивать умение обобщать и делать выводы, развивать умения слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные :Воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать положительное эмоциональное отношение к сверстникам.

Словарная работа: жилыe и нежилые здания, неприкосновенность, драматический театр, кинотеатр, музей, публичная библиотека.

Образно-символический материал : Фотографии жилых и нежилых зданий, дома из соломы и прутьев персонажей сказки «Три поросенка», атрибуты для обыгрывания ситуации «Один дома», символика по Правам ребенка, макеты домов к проекту «Мой дом - моя крепость».

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: Беседы на темы: «Достопримечательности села», «Один Дома», драматизация сказки «Три поросенка».

Познание : дидактические игры на развитие коммуникативных способностей Чтение художественной литературы: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «3аюшкина избушка», «Три медведя».

Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Пирамида любви», обыгрывание ситуаций «Правила поведения в экстренных ситуациях»

Физическое развитие: Малоподвижная игра «Я бросаю - ты лови»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Изготовление макета дома

Взаимодействие с семьей: Создание совместного с детьми проекта «Мой дом моя крепость». Вид проекта: краткосрочный (2 недели, творческий.

Техническое сопровождение: Магнитофон.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

1. Утренний сбор «Пирамида любви»

Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям;развивать коммуникативные способности.

Ход: Дети строят пирамиду из рук,называя своё любимое занятие.

2. НОД.

Воспитанникам предлагается ответить на вопросы:

- назвать страну, в которой мы живем (Российская Федерация);

- назвать столицу Российской Федерации (Москва);

- назовите города, которые знают (Самара, Тольятти, Альметьевск, Набережные

Челны и др.);

- назвать материал, из которого могут строиться здания (Кирпич, камень, дерево);

- для чего нужны здания (чтобы жить, учиться, отдыхать);

- какие здания есть в нашем селе (детский сад, школа, магазины, сельский клуб,

мечеть и др.);

- как называются здания, в которых жители нашего села могут отдохнуть клуб). Воспитанники рассматривают плакаты с изображением зданий кинотеатров, театров, музеев, библиотек, цирка в больших городах, в том числе в г. Самара. Вывод: здания бывают :жuлыми и не жuлыми.

Дидактическая игра: «Жилое- Нежилое».

Цель игры: закрепить понятия «Жилое здание» и «нежилое здание».

Ход игры: Дети группируют картинки с изображением жилых и нежилых зданий на магнитной доске: к желтому квадрату- жилые дома, к синему -нежилые •.

Вывод: дома, в которых живут люди, относятся к жилым зданиям. Дидактическая игра «Назови свою улицу».

Цель игры: назвать улицу, на которой находится дом, в котором живет ребенок.

Ход игры: Воспитатель бросает мяч детям по очереди со словами «Я живу на улице. игры», ребенок бросает мяч, называя улицу, на которой находится его дом. Воспитатель предлагает обсудить выражение «Мой дом - моя крепость».

Высказывания детей:

- крепкий дом;

- в котором не страшно;

- в котором все дружно живут и любят друг друга.

Презентация работ к проекту «Мой дом - МОЯ крепость»

Воспитатель знакомит детей с Правом ре6енка на жилье и его неприкосновенность.

Воспитатель предлагает высказаться воспитанников о значении слова «неприкосновенность».

Ответы детей:

- никто не должен касаться моего дома;

- заходить без спроса;

- жить в нем без разрешения.

Воспитатель предлагает запомнить Право ребенка на жuльё u его

неприкосновенность, повторив хором.

дети рассматривают символику и устанавливают ее в имеющийся уже ряд других символов.

Воспитатель предлагает рассмотреть сиmy ацию:

Как вы поступите, если вы одни дома, а в дверь постучался незнакомый человек? Ответы детей:

- спросить КТО это;

- позвоним маме, папе и др. :

- позвоним в милицию по номеру - 02, в службу спасения по телефону - 01.

Вопрос:

Вы позвонили по номеру 01, 02 - какую информацию о себе вы должны сообщить милиции или МЧС?

Ответы детей:

- назвать фамилию и имя;

- адрес;

- причину звонка.

Обыгрывание ситуации:

Ребята, сейчас вы посмотрите две ситуации, когда девочка Маша и мальчик Петя остались одни дома, и к ним постучался посторонний человек Вы посмотрите, как поступил каждый их наших героев и оцените, кто из них поступил правильно, когда к ним постучался посторонний человек

Вопрос:

- Ребята, какое право пытался нарушить человек, который постучался к детям? Ответы детей:

- Право ребенка на жилье и его неприкосновенность

Играет музыка. Появляются два поросенка Нуф-нуф и Ниф-ниф

Обыгрывание отрывка сказки «Три поросенка» Вопросы:

- Узнали, из какой сказки отрывок вы увидели?- «Три поросенка»;

- Какое право нарушил Волк?- Право на жилье и его неприкосновенность;

- А в каких еще сказках, было нарушено право сказочных героев на жилье и его

неприкосновеннсть?- «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Маша и три медведя»

Вопрос:

- А как вы думаете, домики Нуф-нуфа, Ниф-нифа к каким зданиям можно отнести? К жилым или нежилым?- К жилым.

Вопрос:

О чем говорили на данном занятии? Ответы детей:

- О жилых и нежилых зданиях;

- о праве ребенка на жилье и его неприкосновенность.

Воспитатель предлагает детям пройти в группу к выставке плакатов «Здания жилые и нежилые»

Воспитанники прощаются с гостями.

Использована литература:

1. Н. В. Алешина - Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной

действительностью

2. Н. Г. Зеленова - Программа защити меня

3. Н. Н. Копытова - Правовое образование

М. Д. Маханева - театрализованные занятия в детском саду.

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД (образовательная область «Познание») в старшей группе «Мой дом — моя крепость».
Опубликовано: 7 мая 2013 в 20:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД (образовательная область «Познание») в старшей группе «Мой дом — моя крепость».» (включая файлы) размещена пользователем Резиля Хасаншина (УИ 96949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД