Получи документы

План-конспект НОД по ФЭМП «Математическая викторина» в подготовительной группе

Анна Филиппова
План-конспект НОД по ФЭМП «Математическая викторина» в подготовительной группе

Образовательная область: познание

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи, художественно-эстетическое.

Цель: обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;

Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП „Математическая викторина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

Материалы и оборудование :

1. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;

2. Простые и цветные карандаши;

3. Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур;

4. Плакаты-задания для конкурса капитанов;

5. Фишки для определения количества правильных ответов;

6. Интерактивная доска, магнитофон;

7. Призы.

Ход викторины.

1. Организационный момент:

какая викторина, поприветствовать гостей, цели викторины, формируются две команды УМНИКИ и ЗНАЙКИ, при помощи жеребьевки (дети достают из мешочка геометрическую фигуру – круг или квадрат) выбираются капитаны команд ( при помощи считалки:

Ёжик, Ёжик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать-

Капитана выбирать!

2. ВСТУПЛЕНИЕ

Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Добрый вечер, уважаемые гости! Совсем скоро наши любимые дети станут первоклассниками. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишек, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к поступлению в 1-й класс.

Вы самые дорогие для них люди и мы пригласили вас поболеть за своих детей.

Сейчас я представлю вам 2 команды.

Давайте поприветствуем их:

Команда УМНИКИ. Капитан.

Команда ЗНАЙКИ. Капитан.

3. КОНКУРСЫ:

1. Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)

Вопросы команде УМНИКИ:

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Колобок, обросший иглами (ёжик);

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10. Как называется наш город? (Ростов-на-Дону).

Вопросы команде ЗНАЙКИ:

1. Сколько месяцев в году (12);

2. Лошадь в детстве (жеребёнок);

3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6. Прибор для глажки белья (утюг);

7. Курица в детстве (цыпленок);

8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

9. Соседи числа 8 (7 и 9);

10. Страна, где мы живем? (Россия).

Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.

Команды занимают места за столами.

2. Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»

Команды получают карточки с графическим изображением (изображение на интерактивной доске). Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

3. Третий конкурс-игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»

(Физкульт-разминка)

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.

Ведущий посередине с набором цифр.

Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа.

(3-4 раза);

Конкурс для родителей: - шуточные задачи

1. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (+ 15).

2. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)

3. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)

4. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)

5. Что легче – 1 кг ваты или 1 кг пуха? (И тот и др. 1 кг)

6. Грузовик ехал в деревню. По дороге встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна. Грузовик)

7. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)

4. Четвертый конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

1. Сколько глаз у человека? (2);

2. Сколько дней в неделе? (7);

3. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5);

4. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3);

5. У животного: 2 правые ноги,

2 левые ноги,

2 ноги спереди,

2 ноги сзади.

Сколько ног у животного? (4);

6)Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (четыре)

7)Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)

Музыкальная видео физ-минутка на интерактивной доске.

«Солнышко»

4. Подведение итогов.

Наша викторина подошла к концу. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Уважаемые гости, вам понравилась наша викторина, что вам запомнилось больше всего?

Вручение призов (и победившей команде, и утешительные призы проигравшей команде).

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа»Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Подготовила воспитатель подготовительно группы Федорова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект «Осеняя викторина» в подготовительной к школе группеКонспект «Осеняя викторина» в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №4 «Аленушка» г. Новочебоксарск Осенняя викторина «В гостях у осени» Подготовила: воспитатель Волоснова.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Математическая игра по ФЭМП «Хватит ли?» (книга из фетра)Математическая игра по ФЭМП «Хватит ли?» (книга из фетра) Дидактическая игра по ФЭМП «Хватит ли?» (книга из фетра). Автор книги: воспитатель Сартакова Лилия Владимировна Цель: учить детей видеть.

Математическая игротека в подготовительной группеМатематическая игротека в подготовительной группе Математическая игротека в подготовительной группе Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового и занимательного.

Математическая сказка по ФЭМПМатематическая сказка по ФЭМП Нестандартный подход к процессу обучения, креативные идеи,творческое мышление - вот то,что привлекает меня в работе Веры Калужиной из.

План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группеПлан-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группе План-конспект комплексной НОД (ФЭМП, аппликация) на тему «Коврик для Барсика» во второй младшей группе Тема НОД: «Коврик для Барсика».

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЭМП «Математическая викторина» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 11:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД