МААМ-картинки

Планирование тематической недели «Женский день» с дошкольниками старшей группы

Валентина Юшковец
Планирование тематической недели «Женский день» с дошкольниками старшей группы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- привлечь внимание детей к празднику 8 марта; развивать интерес к традиции его празднования; способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье («Познавательное развитие»);

Публикация «Планирование тематической недели „Женский день“ с дошкольниками старшей группы» размещена в разделах

- воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами; углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; развивать интерес детей к своим близким («Социально-коммуникативное развитие»);

- расширять словарный запас по теме; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, множественного числа существительных в именительном и родительном падежах («Речевое развитие»);

- расширять представления детей о профессиях; формировать знания об истории возникновения праздника 8 Марта («Познавательное развитие»);

- приучать детей следить за осанкой, способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическое развитие»);

- упражнять в умении передавать в рисунке основные детали одежды мамы; правильно передавать пропорции фигуры человека; воспитывать эмоциональное отношение к образу («Художественно-эстетическое развитие»);

- упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах десяти; учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы: «сколько?», «который?»; составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора (стр. 62, Новикова, «Познавательное развитие»);

- учить составлять связный, последовательный рассказ по картине, придумывать начало и конец к изображённому содержанию; упражнять в употреблении в речи названий профессий и действий, различать на слух и в произношении звуки д дь («Речевое развитие», стр. 376, Н. С. Голицина);

- упражнять в умении рисовать цветы в вазе с натуры, предавая форму вазы и конструкцию цветов, красиво располагать композицию на листе бумаги; использовать в работе различные изобразительные материалы («Художественно-эстетическое развитие», стр. 379, Голицина);

- воспитывать желание создавать коллективную композицию из цветов, используя знакомые приёмы вырезания из ткани; упражнять в умении составлять вазу из крупы («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: измерение меркой полоски и нарезание прямоугольничков, наклеивают окна в вагоны, эмоциональная игра в парах «С яблоками», динамические паузы: «Мамам дружно помогаем», «Осенью, весной, летом и зимой»; рисуют натюрморт, строят постройку по схеме; составляют панно из ткани и крупы;

- наглядные: рассматривают схемы построек, натюрморт, картину «Подарок маме»;

- словесные: читает отрывок из стихотворения Е. Серовой «Волшебник», рассказ А. Митяева «За то я люблю маму» : произношение слова «мама» на разных языках, загадки, вопросы, ответы, составление рассказа по плану; чтение национальной сказки «Айога», дидактические игры: «Скажи наоборот», «Вот какая моя мама», «Доскажи словечко»;

Материалы и оборудование: презентация «Наши мамы», пословицы и поговорки о лени и трудолюбии, схемы построек замков, образцы рисунков натюрмортов, ткани с рисунком-цветы, ножницы, клей, ватман; бумага для рисования, краски, кисти, простые карандаши, наборы на каждого ребёнка «Сделай сам», вагончики без окон, жёлтые полоски, мерки, Сладкие и кислые яблоки, салфетки; текст сказки «Айога».

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1. Игровая Настольно-печатные игры «Предмет и форма», дидактическая игра «Кому что нужно?».

2. Коммуникативная Читает отрывок из стихотворения Е. Серовой «Волшебник», рассказ А. Митяева «За то я люблю маму» : произношение слова «мама» на разных языках, загадки, вопросы, ответы, составление рассказа по плану; чтение национальной сказки «Айога», дидактические игры: «Скажи наоборот», «Вот какая моя мама», «Доскажи словечко»;

3. Познавательно - исследовательская Измерение меркой полоски и нарезание прямоугольничков, наклеивают окна в вагоны, строят постройку по схеме; составляют панно из ткани и крупы;

4. Восприятие художественной литературы и фольклора Читает отрывок из стихотворения Е. Серовой «Волшебник», рассказ А. Митяева «За то я люблю маму» : произношение слова «мама» на разных языках, загадки, вопросы, ответы, составление рассказа по плану; чтение национальной сказки «Айога»,

5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд -

6. Конструирование Конструирование дворца по схеме.

7. Изобразительная Рисование, аппликация.

8. Музыкальная Пение и прослушивание песен о маме, бабушке.

9. Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, динамические паузы: «Мамам дружно помогаем», «Осенью, весной, летом и зимой»;

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Целевые ориентиры

Поне

дель

ник

1.

Читает отрывок из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Отвечают на вопросы:

Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы.

2 Организует дидактическую игру «Вот какая моя мама». Подбирают синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д.). Рассказывают о случаях, в которых проявляются данные качества.

3 Рассказывает, что самое первое слово которое произносит ребёнок – мама. Произносит это слово на разных языках. Внимательно слушают, делятся впечатлениями о своей маме. Умеют правильно строить предложения.

4 Предлагает прослушать рассказ А. Митяева «За то я люблю маму». Отвечают на вопросы:

Какой видел маму автор рассказа? Почему нам так больно читать строки о гибели мамы автора? Что заставляло детей оставлять своих матерей? Почему мы должны беречь маму? Эмоционально отзываются на содержание рассказа.

5 Советует, не забывать говорить мамам добрые слова, потому что они ждут вашей любви, нежности, поддержки. Делятся впечатлениями о своих отношениях к мамам. Рассказывают о своих мамах.

Втор

ник

1 Загадывает загадку (стр. 62, Новикова). Отгадывает загадку. Умеют логически мыслить.

2 Сообщает, что дети младшей группы попросили нас сделать окошки к вагонам поезда. Измеряют жёлтую полоску с помощью условной мерки. Есть навык в измерении полоски с помощью условной мерки.

3 Эмоциональна игра «С яблоками», играют парами. Отгадывают загадки, делят яблоки на всех, пробуют их различный вкус. Называют, какую часть яблок получили.

II поло

вина дня Показывает картинки-схемы с эмоциями. Мимикой и пантомимой выражают: злого, ленивого, доброго человека. Умеют мимикой и движениями показать различное настроение человека

2 Предлагает послушать нанайскую сказку «Айога» и оценить характер главной героини. Прослушали сказку и отвечают на вопросы:

Понравилась ли вам эта девочка? Как по-другому можно назвать сказку? Эта история – сказка или рассказ? За что была наказана Айога? Какая она? Сравните её поступки и поступки соседской девочки. Умеют оценивать положительные и отрицательные поступки героев.

3

Организует дидактическую игру «Скажи наоборот». Ребёнок ловит мяч и называет слова, обозначающие моральные качества людей. Сформировано отрицательное понятие к лени и злу.

4 Динамическая пауза «Осенью, весной, летом и зимой». Выполняют движения по тексту (стр. 377, НС. Голицина). Согласовано движение рук с речью.

5 Предлагает вспомнить и повторить пословицы и поговорки о трудолюбии и лени (стр. 378, Голицина). Называют, объясняют их значение. Знают много пословиц.

Сре

да

1 Интересуется, что бы хотели сделать дети для своих мам. Предлагают построить дворец, рассматривают схемы дворцов, отмечают детали,

декорации. Знают и называют детали конструктора.

2 Предлагает превратиться в архитекторов и построить свой замок для мамы. Обговаривают «проект», строят замок. Умеют прочно ставить детали, замыкать пространство.

1 Выставляет несколько натюрмортов, знакомых детям. Рассматривают отмечают, что это натюрморты. Знают жанровые особенности живописи.

2 Предлагает детям нарисовать натюрморт, показывает подобранную композицию, уточняют, для кого будут рисовать. Рассматривают композицию натюрморта, называют цветы и цвета, оттенки. Знают садовые цветы, цветовые оттенки.

3 Напоминает последовательность рисования натюрморта. Рисуют натюрморт с натуры, подбирают необходимые цвета. Умеют передавать в рисунке детали натюрморта.

Чет

верг

1 Задаёт детям вопросы.

Педагог рассказывает о своей маме. Отвечают на вопросы:

Какой праздник приближается? Кому он посвящён? Как мама заботится о детях? Что вы делаете дома? Кем работает мама? Что делает на работе? Расскажите. Знают о приближающимся празднике, отвечают на вопросы полным ответом.

2 Выставляет картину «Подарок маме». Предлагает составить рассказ на тему: «Подарок маме» по плану. Рассказывают, для кого эта картина, что на ней изображено. Внимательно рассматривают картину, повторяют план.

3 Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем…» Выполняют движения по тексту. Хорошо развита координация рук и ног с движениями.

4 Заслушивает рассказы детей, просит не повторять друг друга. Рассказывают по картине по плану. Последовательно передают свой рассказ.

5 Дидактическая игра «Доскажи словечко». Добавляют слоги к словам ДА или ДЯ.

Чётко произносят скороговорку «Дарья дарит Дине дыни». Чётко произносят звука в словах.

6 Предлагает нарисовать для мамы в подарок картину «Как я помогаю маме». Делятся сюжетом своего сюжета, подбирают нужный формат и необходимый материал. Умеют передавать в рисунке фигуру человека в движении, сохраняя пропорции.

Пят

ни

ца

1 Показывает детям различные ткани с цветами и предлагает украсить нашу группу красивым панно. Делают вазу на ватмане из фасоли, вырезают понравившиеся цветы из ткани, создают красивый букет и наклеивают его. Хорошо развита мелкая моторика пальцев рук.

2 Предлагает рассмотреть получившееся панно. Рассказывают, как и почему выбрали именно эти цветы, как составляли коллективный букет, как наклеивали. Хорошо развит эстетический вкус, рука.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, поделок «Для любимой мамочки!»

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Мамин праздник» в ясельной группе Понедельник «3» марта 2014Тема недели «Мамин праздник». Моя мама. Режимные моменты Содержание работы ОО Форма работы УТРО 1. Индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Женский день» с дошкольниками старшей группы
Опубликовано: 19 марта 2014 в 23:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД