Диляра Бакуменко
План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей, закрепить умения и навыки, выявить уровень знаний детей по разделам.
Задачи:
• Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;
• Закреплять состав числа из двух меньших чисел; последовательность дней недели;
• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, в составлении и задач и выкладывании решений с помощью цифр, знаков +, -, =.
• Развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность;
• Воспитывать чувство товарищества.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, дидактические игры
Оборудование и мвтериалы:
Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
карта космического путешествия, изображение космического корабля на интерактивной доске, таблица «Торопись, да не ошибись», пульт управления, раздаточный материал: набор «Учись считать», лист бумаги в клетку, карандаш, карточка со скафандрами.
Методы и приемы:
наглядные – показ карты путешествия, космического корабля,
словесные – инструкция, объяснение, пояснение, поощрение, вопросы.
практические – работа у доски, работа в тетрадях, работа на местах фронтально.
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова «космический корабль, метеоры, метеориты», названия планет.
Предварительная работа:
рассматривание слайдов на космическую тему, иллюстраций, чтение энциклопедии, беседы, художественная деятельность.
Ход НОД:
Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в далекое и необычное путешествие в неизведанный мир. А куда и на чем, вы должны сами определить. Для этого нужно последовательно соединить все точки от 1 до 10.
1 2 3 4
9 5
6
8
7
Выполняет ребенок у магнитной доски, остальные проверяют. Что у нас получилось? Ракета. Правильно. Куда мы полетим на ней? В космос. Кем мы будем? Космонавтами! Что же нужно взять космонавтам, чтобы они могли выйти в открытый космос? Скафандры. Посмотрите, какие скафандры я вам приготовила: заштрихуйте скафандры так, чтобы серебристый был между синим и фиолетовым, а маленький – справа от голубого. (Когда дети закончат, обратить их внимание на доску с правильным ответом).
Итак, мы отправляемся в путешествие по неизведанным глубинам космоса. Там нас ждут разные приключения, невиданные инопланетные существа, лабиринты космических звезд. Чтобы преодолеть все препятствия и благополучно вернуться обратно, мы должны взять с собой смекалку, сообразительность и выдержку. Путешествовать мы будем по карте. На карте обозначены планеты, метеоры и звезды. На каждой планете нас ждут задания. Итак, поднимаемся на высоту 10 тыс. км. Курс на планету Венера! К старту приготовиться! Начать обратный отсчет! 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!
Дети, посмотрите в иллюминаторы – мимо нас пролетает группа метеоритов. Нужно срочно придумать задачку про них. Дети придумывают задачу, затем выкладывают решение за столами. Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием! А теперь летим дальше. (передвигаем космический корабль на интерактивной доске к следующей планете, и так с каждым заданием)
Игра «Мы управляем ракетой». Перед детьми таблица – пульт управления:
-Для того чтобы корабль быстрее двигался вперед, надо нажать четвертую кнопку справа. На кнопку какого цвета ты нажмешь? Какая это кнопка по порядку?
-Чтобы повернуть корабль вправо, нажми на восьмую кнопку слева. На кнопку какого цвета ты нажмешь? Какая это кнопка справа?
-Остановить корабль можно желтой кнопкой. Которая по порядку эта кнопка?
-Уменьшить скорость движения можно зеленой кнопкой. Какая она по счету? и т. д.
Вы настоящие космонавты! Отлично справились с управлением. А теперь я хочу узнать, как хорошо вы разбираетесь в днях недели и сможете ли заполнить бортовой журнал. Игра «Живая неделя» - каждому ребенку дается названия какого-либо дня недели, дети выполняют команды:
-построиться по порядку,
- какой сегодня день недели – (шаг вперед)
-мы отправились в путешествие в четверг, а вернемся обратно послезавтра, когда это будет? – (шаг вперед)
-во вторник капитан вспомнил, что два дня назад мимо космического корабля промчалась комета. В какой день это было? – (шаг вперед) и т. д.
Теперь я убедилась, что вы не запутаетесь, когда будете заполнять бортовой журнал. А сейчас летим дальше. У этой планеты нас ждет очередное задание. Посмотрите, показалось какое-то созвездие. На какую цифру оно похоже? На цифру восемь. Из скольки звезд оно состоит? Из восьми. Как можно получить число восемь?
1+? 3+?
?+6 2+?
8+? 8 ?+4
7+? 5+?
Ребята, вы справились со всеми заданиями, и наш корабль опускается на незнакомую планету. Как здесь много камней, незнакомых растений, животных, а может быть, даже инопланетян! Смотрите, да вот же они! Давайте и мы тоже станем такими, как они. Воспитатель показывает карточки, дети изображают, что на них нарисовано (физ. минутка).Повеселились и далеко ушли от нашего корабля, а ведь нас здесь могут подстерегать всякие опасности. Посмотрите, инопланетянин уронил план выхода из лабиринта, давайте пройдем по нему и вернёмся к кораблю (ориентировка на листе бумаги). Поставьте точку в середине листа бумаги, от нее 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 вниз и т.
Молодцы! Оказывается, инопланетянин оставил нам свою фотографию на память. Чтож, отвезем ее на Землю и покажем всем. А теперь нам пора домой. Приготовиться! - Есть приготовиться!
Включить контакты!
Завести моторы!
Начинаем отсчет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!
С благополучным вас возвращением из удивительного путешествия по космическим просторам!