Папки-передвижки

План — конспект НОД по образовательной области «Познание» «Как звери в лесу зимуют» в подготовительной к школе группе.

Луиза Иванова
План — конспект НОД по образовательной области «Познание» «Как звери в лесу зимуют» в подготовительной к школе группе.

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Уточнить и расширить знания о жизни диких животных в лесу зимой.

Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.

Закрепить понятия «хищные», «травоядные», «всеядные», продолжать учить детей группировать животных по способу питания.

Развивающие задачи.

Развивать творческое воображение, мышление, умение перевоплощаться в образ определенного дикого животного, передавать его повадки, уметь связно и грамотно рассказать о животном.

Публикация «План — конспект НОД по образовательной области „Познание“ „Как звери в лесу зимуют“ в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Коррекционно - речевые задачи.

Развивать фразовую речь, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.

Учить связно и грамотно рассказывать о животном.

Обогащать словарь детей (хищные, травоядные, всеядные).

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Методические приёмы.

• сюрпризные моменты (письмо от лесных зверей, встреча с Каркушей);

• художественное слово (загадки о диких животных, стихотворение «Зимний лес»);

• физкультминутка «Мы сейчас пойдём гулять…»;

• вопросы к детям (Какие звуки вы слышите в зимнем лесу? А как вы думаете, о чём ведут разговор зимой птицы? Каким бывает зимний ветер? Какими словами можно охарактеризовать зимний воздух? и др.);

• дидактическая игра «Кого и куда спрятала зима в лесу;

• музыкальное сопровождение (запись из альбома «Времена года» П. И. Чайковского);

• просмотр презентации «Животный мир зимой»;

• гимнастика для глаз «Снежинки»;

• дидактическая игра «Покорми животное»;

• дидактическая игра «Узнай животное»;

• Подвижная игра «Быстро зверя покажи»;

• дидактическая игра «Польза – вред»;

• пальчиковая гимнастика «Волк»;

• дидактическая игра «Собери животное»;

• проблемная ситуация (нужно придумать фантастическое животное, которое сможет победить Кощея Бессмертного);

• Творческая работа «Фантастическое животное».

Материал к занятию: письмо от зверей; ворона Каркуша (игрушка); шапочки зверей; ноутбук; презентация «Животный мир зимой»; таблицы к играм «Покорми животное», «Собери животное»; картина «Зимний лес».

Предварительная работа.

чтение рассказов, стихов, сказок о животных;

изучение лексической темы «Зима»; «Животный мир зимой»;

рассматривание картинок, иллюстраций по темам «Зима»; «Животный мир зимой»;

рисование, лепка, аппликация по теме «Дикие животные»;

отгадывание загадок о животных, составление загадок-описаний;

дидактические игры «Хорошо-плохо», «Польза-вред», «Разрезные картинки»;

составление описательных рассказов о диких животных.

Ход НОД.

- Ребята, сегодня утром ворона Каркуша доставила мне конверт. Нашла я в этом конверте загадки.

Если вы ответ найдёте,

То друзей приобретёте.

Давайте разгадаем эти загадки, тогда мы узнаем, от кого это письмо.

Отгадывание загадок.

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки.

И помчался прыг да скок,

Белый маленький зверек! (заяц).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь).

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса).

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк).

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк (белка).

- Так кто же прислал нам это письмо? (лесные звери).

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы.

(открывает)

«Ждём вас в гости!

Приходите в лес наш зимний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить! Лесные звери».

Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться туда и посмотреть? (ответы детей).

- Мы сейчас пойдём гулять

В лес, зверушек навещать.

Но этот лес -не просто лес,

Этот лес - страна чудес.

Друг за другом все вставайте,

На прогулку вы шагайте.

(Выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом).

Топ-топ, 1,2,3,

Ты под ноги не смотри,

Голову не опускаем,

Весело идём, шагаем.

Вот мы и пришли. Зимний лес тих и спокоен. Как он преобразился (рассматривают картину «Зимний лес»). Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец.

А лес стоит загадочный,

А лес стоит таинственный,

Безмолвна тишина…

Зверушек и пичужек-

Всех спрятала зима.

А кто из вас быстрее определит, кого и куда спрятала зима в лесу?

Дидактическая игра «Кого и куда спрятала зима в лесу.

Медведя -(в берлоге); лису-(в норе); волка-(в логове); белочку-(в дупле);

ёжика -(в норе); бурундука -(в ямке); зайца-(под кустом).

Молодцы, ребята, ни разу не ошиблись.

(Звучит музыка)

- Ну-ка, ребятки, тише! Иначе вы не сможете услышать прекрасные звуки зимнего леса (слушают музыку (запись из альбома «Времена года» П. И. Чайковского «Зима»).

- Какие звуки вы слышите в зимнем лесу? А как вы думаете, о чём ведут разговор зимой птицы? Каким бывает зимний ветер? Покажите, как дует сильный зимний ветер (дети надувают щёки и дуют изо всех сил). Покажите, как делают люди, когда на них дует такой ветер (Дети поёживаются, постукивают ногами).А какой воздух в лесу! Какими словами можно охарактеризовать зимний воздух? (свежий, целебный). Каким цветом вы бы его нарисовали? Почему? Ой, а кто же это кашляет?

Каркуша. Ой, ой, ой, устала я, друзья,

Кашель мучает меня,

Помогите, не могу!

Сейчас заплачу: кар-кар-кар

- Кто это? Так это же ворона, которая доставила нам письмо от зверей. Заболела бедная ворона, замучил её кашель.? Ребята, как же помочь Каркуше? А давайте подышим свежим воздухом все дружно, для здоровья это нужно, и ты, Каркуша, тоже подыши целебным воздухом. Дышим глубоко-глубоко. Молодцы!

Каркуша (чихает). Спасибо, ребята, дышать легче стало.

- Очень постаралась зима. Только вот птицам и животным, не уснувшим под песню ветра, трудно и голодно в эти зимние месяцы. Почему?

Я сейчас предлагаю вам посмотреть, как животные проводят зиму в лесу.

Просмотр презентации «Животный мир зимой».

- Пока мы с вами наблюдали за животными, свершилось настоящее волшебство.

Ёлочка развесилась новогодними игрушками. А вокруг него закружились, заплясали снежинки.

Это что за серебринки

И танцуют, и кружат

Так вальсируют снежинки

Веселят наших ребят.

Давайте понаблюдаем за снежинками.

Проводится гимнастика для глаз «Снежинки».

- Ну как, понравился вам танец снежинок? А на лесных жителей интересно было посмотреть? Стало ли вам их жалко? Чем же мы им можем помочь? А я вам предлагаю пригласить животных на обед. Найдите на таблице то, что каждый из них обычно ест и покормите их.

Проводится дидактическая игра «Покорми животное».

- Молодцы, всех зверей покормили. Чем же полакомилось каждое животное?

(Ответы детей). Видите, животные едят разную пищу. Одни – листья, траву, ягоды, кору. Этих животных называют….как? (травоядными). Другие едят себе подобных животных –это (хищники).Есть и ещё одна группа животных. Это те животные, которые едят и растительную и животную пищу. Их называют всеядными. Найдите среди присутствующих на обеде травоядных зверей. Почему вы отнесли их к травоядным? (ответы детей).Кого мы отнесём к хищникам и почему? (ответы детей).Остались медведь и ёж. К какой же группе отнесём их? Правильно, это всеядные животные. Медведь питается ягодами, мёдом, рыбой; ёж- улитками, червями, мышами, ягодами, яблоками. Так на какие же три группы делятся животные по способу питания? (ответы детей).

Попробуйте угадать, о каком животном я говорю.

Проводится игра «Узнай животное».

Косолапый, неуклюжий, осторожный (медведь). Давайте построим цепочку медвежьей семьи: папа-медведь, мама-медведица, детёныш-медвежонок, много детёнышей-медвежата. А теперь покажите, как осторожно, неуклюже ходит медведь.

Трусливый, пугливый… Давайте составим цепочку заячьей семьи: Покажите, как ловко прыгает заяц.

Хитрая. чуткая… Построим цепочку семейства лисы: Покажите, как крадучись ходит лиса.

Сильный, злой… Составим цепочку волчьей семьи: Изобразите, как волк рыщет зимой по лесу.

Шустрая, проворная, хлопотливая… Построим цепочку беличьей семьи:

А хотите сами превратиться в животных? Тогда подойдите сюда, поиграем в игру «Быстро зверя покажи» (одевает шапочки)

- На поляне мы идём

И зверушек узнаём.

Ну скорее, 1,2,3,

Быстро зверя покажи (замирают в позе зверя).

Узнаю медведя, зайца и т. д. Молодцы! А кто из вас хочет рассказать о животном, которое вы изобразили.

(Рассказы детей о лисе, зайце, медведе, белке, еже).

-Молодцы. ребята. Хорошие рассказы у вас получились. А как вы считаете, какие животные приносят больше пользы: домашние или дикие? (версии детей).

Давайте на примере волка определим, чего от него больше, вреда или пользы.

Поиграем в игру «Польза – вред». Сначала вы будете называть полезные качества волков, затем–вредные.

Проводится дидактическая игра «Польза – вред».

Польза Вред

Это красивое, сильное животное; Волчий вой вызывает страх;

Волки регулируют численность более мелких животных; Уничтожает маленьких, беззащитных зверей;

Они санитары, так как уничтожают больных животных; Из-за волков страшно в лес ходить;

Из волчьей шкуры можно шить шапки, шубы. Они быстро бегают, от них трудно спастись

У них хорошее обоняние, поэтому они

по следам могут найти свою жертву.

- Молодцы! А попробуем изобразить злого волка пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Волк».

- Волк серьёзный, грозный зверь,

С недовольной, злою миной,

Зайцу уши натрепал

И ещё пообещал:

То ли будет впереди,

Ну, заяц, погоди!

(Изображают пальцами правой руки волчью морду: ладонь прямая, большой палец поднят кверху (ухо, мизинчик отведён вниз и то сходится, то расходится с безымянным пальцем (открывается пасть волка).

-А Каркуша придумала для вас новую игру. В этих конвертах - разрезные картинки. Вам нужно будет собрать их и назвать животное, которое получилось.

Проводится игра «Собери животное».

- Молодцы, все справились, всех животных собрали. А вот представьте себе, что исчезли все дикие животные на Земле. Их запер в темницу Кощей Бессмертный. Как можно победить его и вызволить животных из беды? Придумайте фантастическое животное, которое сможет победить Кощея Бессмертного и нарисуйте его.

Творческая работа «Фантастическое животное».

Публикации по теме:

Игра — путешествие «Прогулка в зимний лес к Лесовичку». (старшая группа) Цель: Расширить представления о жизни диких животных в лесу зимой. Предполагаемый результат: (дети смогут) 1. Классифицировать диких животных.

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект НОД по образовательной области «Познание» «Как звери в лесу зимуют» в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 20:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД