Приложение МААМ

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Весенние чудеса»

светлана куренкова
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Весенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать речь детей как средство общения. Расширять представления о многообразии окружающего мира.

Задачи:

Учить детей отвечать на вопросы, разгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

Учить употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными, а так же прилагательные, в роде, числе, падеже;

Учить отчётливо и выразительно произносить слова стихотворения, добиваться интонационной выразительности;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе „Весенние чудеса“» размещена в разделах

Продолжать развивать связную речь детей;

Развивать у детей интерес к жизни птиц;

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

Воспитывать любознательность, сочувствие;

Формировать и укреплять тёплое взаимоотношение между детьми, между воспитателем и детьми;

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение художественной литературы:

Рассказы: Е. Чарушина «Воробей»; Г. Скребицкий «Появились синички»;

В. Бианки «Синичкин календарь»; «Холодно, в лесу голодно»; Городецкий С. «Как птицы учились строить гнёзда»; Шевченко А. Г. «Гнёзда»; НужинаТ. Н. «Воробьи»;

чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая»; А. Яшина «Покормите птиц зимой»; А. Барто «Скачет шустрая синичка»; «Хрестоматия для детей от 2 до 4-х лет»;

Заучивание стихов, загадывание и разгадывание загадок загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Прослушивание диска «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Голоса птиц».

Разучивание танца, дидактических и подвижных игр.

Изготовление книжек – малышек «Что за птички, угадай?»; «Птички – невелички»

Материалы и оборудование:

Наклейки для детей с изображением птиц (наклейки наклеивались ребёнку на футболку, без какого – либо вреда самому ребёнку и детской одежде).

Картинки – гнездо, скворечник (нарисованные на ватмане).

Картинки птиц (вырезанные по силуэту, на магнитах.

Звуковая фонограмма явления природы (CD «Волшебство природы» шум леса, пение птиц).

Дерево – экран для дидактической игры (у меня в группе настенная магнитная доска – на самой доске были наклеены веточки из самоклеющейся, коричневой бумаги; вокруг доски была сделана драпировка из зелёной ткани, получилось что – то в виде листвы дерева).

Мольберт, обручи (для подвижной игры «Кто, где живёт, сундучок.

Книжка – малышка «Птички - невелички», «Что за птички, угадай?».

Костюм гнома или мягкая игрушка.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку, садятся на стульчики.

Игра «Ответь на мой вопрос».

Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают

- Какое сейчас время года?

- Погода весной (какая) :

- Солнце весной (какое) :

- Снег весной (что делает) :

- Сосульки весной (что делают) :

- Ручьи весной (что делают) :

- Весной птицы (что делают) :

- Листочки на деревьях (что делают) :

- Весной травка вырастает (какая) :

Воспитатель:

«Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна».

«Весной всё оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам из тёплых стран прилетают наши друзья – птицы».

«Самыми первыми прилетают грачи (показ картинки). Это крупные, чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далё кие времена говорили: «Если грач на горе, то весна во дворе».

- «Ребята, а какая ещё птичка прилетает к нам в самом начале весны?».

Ответы детей (скворец).

Звучит диск «Звуки и голоса природы».

Воспитатель (обращая внимание детей на магнитную доску) :

«Ребята, посмотрите, к нам на наше дерево тоже прилетели птички. Давайте подойдём поближе и рассмотрим их».

(Воспитатель и дети подходят, рассматривают, называют птиц).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, «Назови, какая птичка улетела?»

Раздаётся стук в дверь. Входит Гном.

Гном: «Здравствуйте, друзья! Я – Гном, житель лесной шёл в гости к малышам, да случайно услышал как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумал, какие же эти ребята наблюдательные. Всё вокруг видят, всё подмечают, что весной на улице происходит. А умеете ли вы загадки разгадывать?

Давайте проверим?

У меня есть шкатулка. В ней лежат картинки и волшебная книжка с загадками. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится картинка – отгадка.

Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте».

Вот вещунья – белобока,

А зовут её … (сорока).

Чик - чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей

Кто же это? (воробей).

Не ворона, не синица

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку – ку» (кукушка).

Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук – тук, тук – тук» (дятел).

Каждый день прилетает к кормушке птичка. Головка у неё чёрненькая.

Щёчки беленькие. Спинка и крылья зеленовато – серые. Грудка жёлтая, с чёрным галстуком (синица).

На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его? (скворец).

Гном: «Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.

Таким умным, хорошим ребятам я хочу подарить вот эту книжку с картинками и загадками. Мне пора прощаться с вами».

Воспитатель: «Подожди, Гном, не уходи. Посмотри как наши ребята в подвижную игру «Кто, где живёт?» играют.

(Воспитатель наклеивает детям на футболки наклейки с изображением птиц).

(Девочки – синички, мальчики – скворцы).

Воспитатель: «Ребята, а как называется дом у скворца, а у синичек?»

Ответы детей (у скворцов – скворечник, у синичек – гнездо).

Воспитатель: «Вставайте на дорожку, поиграем мы с вами немножко».

Лапка, раз! (выдвигают вперёд одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок – скок – скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли, посмотрели и полетели.

Полетали, полетали, устали.

Сели, зёрнышки поклевали.

И быстро в свой домик улетали.

Воспитатель: «Молодцы, все птички нашли свой домик».

«Гном, но наши птички умеют не только играть, но и танцевать».

Встают в круг и танцуют вместе с гномом «Танец маленьких утят».

Гном: «Молодцы, какие вы весёлые, ловкие птички. Но мне пора идти, меня малыши заждались. Спасибо вам за игры и развлечения».

Дети и воспитатель прощаются с лесным гостем.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Весенние чудеса»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 18:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Весенние чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем светлана куренкова (УИ 172631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД