Елена Корчагина
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поможем аистенку Гоше» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»
План-конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Поможем аистенку Гоше».
во второй младшей группе
Разработчик:
Корчагина Е. В., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»
2017г.
План занятия :
1. Вводная часть: 3 мин.
- Сюрпризный момент - 3 мин
2. Основная часть: 14 мин
– Беседа об аисте — 2 мин
Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Поможем аистенку Гоше“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аист. Все на тему аистов
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
– Показ презентации про аистов - 3 мин.
– Игра — имитация «Аистята» - 2 мин
– Подвижная игра «Аист, аист, длинноногий» - 2 мин
– Ходьба по корригирующим дорожкам и массажным коврикам -2 мин
– подвижная игра «Потихоньку входим в лес…» - 2 мин
– Встреча аиста с семьей - 1 мин
3. Заключительная часть: 2 мин
- Итог - 2 мин
Образовательная область:
– социально-коммуникативное развитие
– познавательное развитие
– речевое развитие
- физическое развитие
Тема: «Поможем аистенку Гоше»
Цель: Расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах- аистах.
Задачи:
Образовательные
- Расширять представления детей о перелетных птицах (аистах).
- Продолжать знакомить детей с птицами в природе, особенностями их жизни.
Развивающие
– Развивать интерес к жизни птиц.
– Продолжать формировать игровые умения в сюжетно-ролевой игре «Ветеринар»
– Приобщать детей к здоровому образу жизни через овладение ими двигательными навыками.
– Формирование умения сохранять правильную осанку в положении стоя, в движениях, при выполнении упражнений в равновесии.
Воспитательные
– Воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам.
– Вызвать эмоциональный отклик, отзывчивость и желание прийти на помощь
Активный словарь: длинноногий, белоснежный
Пассивный словарь: ветеринар, аистенок, болото, смелые, сильные, ловкие, быстрые, выносливые.
Оборудование и материалы:
- у детей спортивная форма (футболка, шорты, носки, чешки)
– макеты аистов — 3шт (деревянные)
– маски аистов (на каждого ребенка)
– корригирующие дорожки - 2шт
– массажные коврики
– медицинский колпак, халат
– музыкальная колонка
– Ноутбук, телевизор
– презентация на тему: «Аисты»
– макет болота, ёлочки
– эмблемы с аистом
Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций с аистами;
- д\и «Перелетные птицы»;
- разучивание подвижной игры «Аисты»;
- беседа о профессии ветеринара
- беседа о достопримечательностях города Полесска (р. Дейма)
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети играют. Воспитатель расставляет атрибуты, необходимые для проведения занятия — макет пруда, корригирующие дорожки, массажные коврики, елочки и обращает внимание детей на появившиеся предметы.
1) Сюрпризный момент «Появление аиста».
Воспитатель вносит в группу спрятанную под ткань аистенка.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла с работы и нашла аистенка Гошу Ему очень больно и одиноко. Он повредил лапку. Папа и мама ищут его, переживают за него. Но сначала надо помочь аистенку. Ветеринар лечит животных и птиц. Я предлагаю Сонечке стать ветеринаром, потому что она очень любит животных и умеет заботится о них. (Соня одевает халат и колпак). Составляют план. Дети оказывают помощь птице, обрабатывают и бинтуют лапку.
2. Основная часть:
2) Беседа об аисте.
Воспитатель: Ребятки, вы молодцы не оставили аиста в беде, помогли ему. Но у аиста еще одна проблема, ему нужно вернуться домой. Папа и мама ищут его, переживают за него. (ответы детей). В благодарность за то, что мы помогли аистенку Гоше. он расскажет и покажет о себе и о своей семье.
3) Показ презентации на тему «Аисты»
Воспитатель предлагает просмотреть презентацию про аистов
(Комментарии каждого слайда педагогом).
4) Игра — имитация «Аистята».
Воспитатель: Ребята, аистенок рассказал о себе и о своей семье. И я заметила, что Гоша загрустил. Как вы думаете - почему? (ответы детей) Правильно, он скучает по своей семье. Чтобы он нас не боялся, предлагаю превратиться вам в аистят. Ребята, вы будете маленькие аистята, а я вашей мамой.
Воспитатель и дети одевают маски аистов, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, вспомним, как ходит аист, как он плавно машет большими крыльями, поднимает высоко лапки и спинку держит ровно.
5) Подвижная игра «Аист, аист, длинноногий»
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой.
Аист, аист, длинноногий,
Ищем мы домой дорогу.
Топай правою ногой.
Топай левою ногой
Снова-правою ногой,
Снова - левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
(дети двигаются по кругу и имитируют аистов)
Воспитатель: Вы все старались делали упражнения правильно, чтобы сделать все правильно надо быть: ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми. А Вадим больше всех старался, поэтому он понесет аистенка Гошу.
7) Ходьба по корригирующим дорожкам и массажным коврикам.
Музыкальный фон (звучат звуки природы).
Воспитатель: Ребята, вы слышите слышны звуки аистов.
(звучат тихо звуки аистов)
8) Проведение подвижной игры «Потихоньку входим в лес.»
Воспитатель: Ребята мы подошли к лесу и слышны звуки аистов
Дети становятся в колонну друг за другом и повторяют движения за педагогом.
Потихоньку входим в лес,
Тише птичек и зверей не спугните.
(Руки на поясе, идут на носочках)
А в лесу пеньков так много,
Не зевай, выше ноги поднимай.
(Руки на поясе, поднимают высоко коленки, перешагивают через модули)
Вот канава впереди,
Чтоб ее нам перейти
Надо по бревну пройти.
(Руки в стороны, при ходьбе тянут носочек вперед, идут по доске)
Воспитатель: За лесом у болота, здесь питаются аисты.
9) Встреча аиста с семьей.
Воспитатель: Ребята, слышите, как громко шумят аисты. (Звучит громко звук аистов). Значит мы с вами нашли аистов, родителей Гоши
(Воспитатель подводит детей к елочкам, отодвигает ветки, и дети наблюдают за аистами на болоте)
Воспитатель: Вадим, помоги аистенку пройти к своей семье. Осторожно, не будем им мешать. Пусть они радуются, что они опять вместе. А нам пора возвращаться.
(дети проходят по массажным коврикам и корригирующим дорожкам)
3. Заключительная часть.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете, когда помогли аистенку? (ответы детей). Радость от того, что вы спасли аистенка, помогли найти его семью и стали для него друзьями. Ребята, такое трудное задание могли сделать только добрые и дружные дети, как вы. А почему? (ответы детей) Потому что, вы смелые, ловкие, выносливые, сильные. Потому что вы умеете прыгать, ходить по трудным дорожкам. Молодцы!
Вручение детям эмблем с аистами