МААМ-картинки

План-конспект НОД в старшей группе «Путешествие на север»

Галина Шашкова
План-конспект НОД в старшей группе «Путешествие на север»

План конспект непосредственно образовательной деятельности:

Тема: Путешествие на Север.

Тема недели: «Дикие животные»

Тема дня: «Животные Севера»

Возраст детей - (5-6 лет).

Цель:а) Познакомить детей с климатической зоной – Север;

б) расширить представления детей о животных севера;

в) закрепить основные свойства льда;

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Путешествие на север“» размещена в разделах

г) активизировать речь детей, пополнить словарный запас новыми словами – северное сияние, айсберг.

Интеграция:«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность», «Художественное творчество».

Задачи: - Развитие свободного общения взрослого и детей («Коммуникация»)

- Развитие всех компонентов устной речи («Чтение художественной литературы»

- Развитие умения отгадывать загадки («Чтение художественной литературы»)

- Формирование целостной картины мира («Познание»)

- Развитие игровой деятельности детей («Социализация»)

- Развитие двигательной активности («Физическаякультура»)

- Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни («Здоровье»)

- Развитие эмоционального развития детей («Музыка»)

- Приобщение детей к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы человека («Безопасность»)

- Развитие продуктивной деятельности («Художественноетворчество»)

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», чтение стихов, просматривания м/ф «Умка», заучивание загадок о животных Севера, прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о Севере.

Методы и приемы:

Практические: игра, сюрприз, продуктивная деятельность.

Наглядные: рассматривание, наблюдение.

Словесные: беседа, ситуативный разговор, рассказ воспитателя.

Материал и оборудование: картина «Север, иллюстрации с изображением животных Севера, макет «Север», белые следы, льдинки, глобус, гирлянда, баночки с водой, краски, кисти, нитки, ножницы.

Логика образовательной деятельности.

1. Сюрпризный момент.

2. Загадывание загадки; беседа о глобусе.

3. Путешествие на «Север».

4. Исследовательская деятельность (свойства льда).

5. Знакомство с животными севера.

6. Знакомство с новым природным явлением – северное сияние.

7. Игровой момент.

8. Физкультминутка.

9. Дидактическое упражнение «Собери льдинки».

10. Художественное творчество (рисование, аппликация).

11. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят, здороваются с гостями. Воспитатель загадывает загадку:

На одной ноге стоит модель земного шара

Покружись вокруг оси, можно много здесь найти:

Здесь и горы и долины, океаны и моря

Есть границы и дороги, страны есть и города,

Но не ходят в эти страны корабли и поезда

Не увидишь и автобус, потому что это (глобус)

Воспитатель: Да. Это глобус. Глобус - маленький макет земного шара. Посмотрите какие цвета вы здесь видите?

Дети: Зеленый, желтый, коричневый, синий, белый.

Воспитатель: Что означают эти цвета?

Дети: Зеленый – деревья, лес; желтый – песок; коричневый –горы; синий – реки, моря, океаны; белый –снег, лед.

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на Северный полюс. Это очень холодный, суровый климат, очень низкая температура. А чтобы нам не замерзнуть, оденемся потеплее и отправимся в путь. А помогут дойти нам до Севера вот эти следы (на полу приклеены белые следы).

Звучит музыка. (Дети с воспитателем под музыку идут по следам)

Воспитатель: Вот мы и добрались. Посмотрите вокруг, чего здесь очень много?

Дети: Очень много снега.

Воспитатель: Какая погода?

Дети: Морозная, холодная.

Воспитатель: А сколько здесь льда. Давайте потрогаем его. Прежде чем брать лед в руки запомните, что с ним нужно обращаться осторожно: нельзя облизывать, брать в рот, потому что можно заболеть. А также об лед можно пораниться, так как края у него могут быть очень острыми. Возьмите лед в руки. Какой он лед? (Дети обследуют лед)

Дети:Холодный, гладкий, твердый, скользкий, прозрачный, бесцветный, острый, тает в руке…

Воспитатель: Как вы думаете? Как нужно, обращаться с острыми льдинками?

Дети: Осторожно, не бросаться льдом, а то можно пораниться.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что в таких холодных, суровых условиях, на Севере есть жизнь?

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же из животных живет на Севере? (рассматривание макета)

Воспитатель: Послушайте загадку.

Ребенок загадывает загадку:

Он на Севере живет, очень любит рыбу,

Плавает, ныряет, волнами играет.

А на сушу выйти лень, потому что он (тюлень)

Воспитатель: Правильно. Это тюлень. На суше он неуклюж, неповоротлив, а в воде чувствует себя отлично: ныряет, плавает.

Воспитатель: Скажите, а это что за животное?

Дети: Это морж.

Воспитатель: Давайте послушаем, что можно сказать о морже?

Ребенок описывает моржа: Морж – крупное животное, с толстой кожей. У него есть клыки, которые очень развиты, направлены вниз. Эти громадные животные живут, около берегов. Питаются моржи рыбой, могут напасть и на тюленей.

Воспитатель: Молодец.

Ребенок загадывает загадку: Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой

Я по Северу кочую

В теплой шубе голубой (песец)

Воспитатель: Это животное похоже на лисичку, ест все, что может раздобыть. Очень цениться мех этого животного из меха шьют красивые, теплые шубы, шапки.

Ребенок загадывает загадку:

Раскидистые ветки

Ношу на голове.

На Севере холодном

Приходится жить мне

Лишайник, мох и травку

Весной и летом ем.

Зимой людей на санках

Вожу на радость всем (олень)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а какое самое большое животное живет на Севере?

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Давайте послушаем о медведе.

Ребенок описывает: Белый медведь самое крупное животное на Севере. Он трехметровый великан, весит тысячу килограмм. Хорошо плавает, питается рыбой. У медведя большой слой подкожного жира, густой, теплый мех.

Благодарябелой окраски медведям легко добывать пищу. Белые медведи занесены в красную книгу.

Воспитатель: Видите, сколько животных живет в таких суровых условиях. Здесь на Северном полюсе дуют холодные ветра, в океане плавают огромные льдины – которые называются айсбергами. По несколько месяцев не показывается солнце, очень темно, а ночь называется полярной. Здесь, зато можно увидеть такое явление, которое называется – северное сияние. Кажется, что на небе вспыхнул пожар и переливается всеми цветами радуги (включается гирлянда, Дети любуются северным сиянием).

Воспитатель: А на Севере, дети живет еще и Снежная королева, так как здесь холодно даже и летом.

(Звучит музыка, входит Снежная королева)

Снежная королева: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я Снежная королева живу на Севере, где очень холодно и всегда сильные морозы. А вы, наверное, замерзли? Давайте с вами погреемся.

(Проводиться физкультминутка «Моржи», хорошо проговаривая звуки «м», «р», «ж».)

Мы моржи, моржи, моржи,

От мороза не дрожим, 1

Мы холодною зимой

Дружим с ледяной водой. 2

Мы моржи, моржи, моржи,

Мы на льдине полежим, 3

Не страшна простуда нам

Северным морским моржам. 4

Движения

1. И. п. – о. с. Руки перед грудью. Рывки локтями назад по 2 раза с разведением рук в стороны.

2. И. п. – о. с. Похлопывание по бедрам прямыми руками с напряжением рук.

3. И. п. – о. с. Наклоны вперед с отведением рук назад.

4. И. п. – о. с. Потягивание с разведением рук в стороны, вниз.

Снежная королева: Я к вам пришла не с пустыми руками, а с сюрпризом. В моем снежном царстве очень много различных льдинок, но они у меня все перепутались, помогите их разобрать. Вам нужно будет найти две одинаковые льдинки. (проводится дид/игра «Найди пару»)

Снежная королева: Молодцы. С заданием справились. Я вижу, вы очень ловкие, проворные, и вам не страшен сильный мороз. Ну а мне пора. До свидания! Потом в группе найдете, сюрприз от меня.

(Под музыку Снежная королева уходит)

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте мы еще раз полюбуемся северным сиянием, запомним животных живущих на Севере.

(Под музыку возвращаются в детский сад, где их встречает второй Воспитатель)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Расскажите, где же вы были, с кем познакомились, что видели.

(Дети рассказывают)

Воспитатель: А давайте с вами нарисуем северное сияние, а белым медведям оденем теплые белые шубки. А вечером мамам покажем наши работы.

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? В следующий раз мы с вами узнаем, какие народы живут на Севере, какие растут растения.

Публикации по теме:

«Путешествие на Север»«Путешествие на Север» "Путешествие на Север"Оформление участка зимой. Здравствуйте! Уважаемые коллеги, приглашаю вас совершить «Путешествие на Север». Итак, в.

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Путешествие на север»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 13:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД