Получи документы

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Весна»

Локтева Ирина Дмитриевна
План-конспект НОД с детьми старшей группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : Социально-коммукативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие и физической развитие.

Цель :расширять знания детей о весенних изменениях в природе, активизировать словарь по теме Весна.

Задачи :формировать грамматически правильную речь, совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением ; развивать мышленние путем уточнения систематезирования представлений о весенних изменениях в природе, закрепить знания о смене времен года, названий весенних месяцев ; формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность. Учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем. Развитие общей и мелкой моторики (Кинезиология).

Публикация «План-конспект НОД с детьми старшей группы „Весна“» размещена в разделах

Формы и методы организации совместной деятельности. Двигательная-физминутка, кинезиологические упражнения. Игровая-игровые ситуации, дидактические игры. Познавательно - исследовательская-решение проблемных ситуаций. Коммуникативная-беседы, Речевое ситуации, вопросы.

1. орг. момент

Воспитатель :ребята сегодня я получила посылку. Хочу её открыть вместе с вами. Вам интересно посмотреть, что там находится?

Дети :да.

Воспитатель :

Деньки стоят погожие

На праздник похожие

А в небе - солнце тёплое

Весёлое и доброе

Все реки разливаются

Все почки раскрываются

Ушла зима со стужами

Сугробы стали лужами

Покинув страны южные

Вернулись птицы дружные (М. Платковский).

Воспитатель : о приходе какого времени года этот стих?

Дети : о весне.

Выставляются иллюстрации весны. Нам на электронную почту пришёл видио ролик о весне, давайте посмотрим его.

2. Просмотр презентации: Детям о весне.

Воспитатель : мы с вами посмотрели интересный рассказ. Как вы догодались очем мы с вами будем говорить.

Дети: о весне!

Воспитатель : Правильно, сегодня мы с вами встречаем весну. А вы рады приходу весны? Мы долго ждали её. Зима была холодная и снежная. Хотя пришёл первый месяц весны. Как он называется? - март. Посмотрите за окно, зима ни как не отступает. Скажите пожалуйста сколько весенних месяцев вы знаете? Какие это месяцы? Молодцы!

Воспитатель :а вы знаете, что у весны есть три сестрицы? У нас в конверте есть про них загадки. Послушайте и отгадайте.

Зачитываются загадки про каждое время года. После каждой отгадки вывешиваются изображения девочек в виде времени года.

3. Игра: расставь времена года.

Воспитатель :весь год водят хоровод сестры, меняя друг друга. Посмотрите на нашу доску. Правильно ли встали они? Что случилось? Неужели за весной опять зима придёт? (дети помогают последовательно расставить картинки с изображениями).

4. Игра: докажи словечко.

Воспитатель :хвалит ребят. Просто чудесно. А сейчас я предлагаю поиграть в ещё одну интересную игру: Доскажи словечко. (берётся мяч, каждому ребёнку поочереди, бросается в руки, чтобы он закончил предложение.

-весной солнце (греет, припекает)

-весной сосульки под солнцем (тают, капают)

-весной сугробы от солнечного тепла (тают, исчезают)

-весной на деревьях почки (на бухают)

-весной ручьи (журчат)

-весной птицы (прилетают)

-весной птицы гнезда (вьют)

-весной лёд на реке (тает, трещит)

-весной на проталинках первые цветы (появляются)

-весной травка (зеленеет, появляется)

Воспитатель :какие же вы молодцы!

Так много знаете о весне. А другие времена года не перепутаете?

Дети :нет.

5. Игра: наоборот.

Смотрите ка в письме есть ещё вопросы. Я их читаю, а вы дополняете предложения, но в противоположном значении.

Зачитываются по пять предложений о каждом времени года. Например:

-осенью птицы улетают, а весной (прилетают)

-зима ушла, а весна (пришла)

Воспитатель :просто замечательно, вас не перехитрить. Мы немножечко устали и нам надо отдахнуть и набраться сил.

6. физминутка с Чудариками на ускарение (самолёт) включит физ минутку вместе с детьми выполнить её.

Воспитатель :нас Чударики приглашают полетать над весенним лесом и поиграть с ними.

Воспитатель : мы отдахнули. Набрались сил и позетивных эмоций. Но у нас есть ещё задания в нашей посылке.

7. кинезиологическое упражнение.

Воспитатель : ребята весна долго шла к нам, через зимние вьюги, снежные сугробы, холодные ветра. Весне радуется всё живое. Посмотрите она передала нам подарок. Это рисунок. Что это? - берёзка. Но почему то она грустная, что не хватает на ней? Дети - листочков.

Воспитатель :нашей берёзке нужны листочки. Что бы она надела весенний наряд. На столах у вас лежат 2 карандаша зелёного цвета на каждого, трафареты листьев, которые нужно обвести. Только рисовать мы будем не обычным образом, берём карандаш в каждую руку и одновременно обводим каждый листочек. Трудно, но всё получилось замечательно. После занятия мы с вами вырежим их и украсим нашу берёзку.

8. рефлексия. подведение итогов.

А сейчас мы похлопаем в ладошисебе, что у нас всё получилось и мы молодцы!

Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группыФототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы Цель: привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

План работы с детьми старшей группы по теме «День народного единства» Цель. Формирование патриотизма у детей. Задачи. 1. Расширение представления детей о национальных праздниках. 2. Воспитание уважения к русским.

Путешествие-акция «Весна пришла — посади дерево!» с детьми старшей группыПутешествие-акция «Весна пришла — посади дерево!» с детьми старшей группы Путешествие - акция «Весна пришла - посади дерево!» с детьми старшей группы Разработан: Савковой Натальей Петровной, воспитателем детского.

План-конспект ООД по рисованию гуашью «Ранним утром на цветы пчёлки прилетели» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию гуашью «Ранним утром на цветы пчёлки прилетели» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада вашим визитам на мою страничку. Сегодня хочу продолжить разговор о весне. Представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми старшей группы «Весна»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 17:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с детьми старшей группы «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Локтева Ирина Дмитриевна (УИ 2437373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД