Папки-передвижки

План-конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Дела — делами, а слова — словами»

Светлана Гнилицкая
План-конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Дела — делами, а слова — словами»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД (совместная работа воспитателя и детей старшей группы)по театрализованной деятельности на тему :

«Дела — делами, а слова — словами»

Актуальность

Театр-лучшее средство для общения людей, Для понимания их сокровенных чувств. К. С. Станиславский.

Публикация «План-конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе „Дела — делами, а слова — словами“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие,социально - коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие (интеграция, как условие формирования целостной картины мира средствами театрализованной деятельности у старших дошкольников)

Формы образовательной деятельности : игра, беседа,решениепроблемной ситуации, музыкальный этюд, сюрпризные моменты, разыгрывание импровизированных ситуаций

Цель:развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности, формирование интонационной выразительности речи, воспитание духовно-нравственной личности ребёнка и организации благотворительной и добровольческой деятельности. Задачи

Образовательные: продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь;

обогащать словарь детей новыми словами;

побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения;

организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов;

сплочения детского коллектива,создание условий на дальнейшую совместную деятельность.

Воспитательные: учить детей доброжелательно относиться друг к другу;

доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые добрые слова;

формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность;

поощрять стремление детей совершать добрые дела и поступки; формирование нравственных качеств, мотивация детей к совершению добрых поступков и дел.

Развивающие: развивать интонационный строй речи у детей:

пантомимические навыки,активизировать желание дошкольников прислушиваться к своему эмоциональному состоянию ; развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека.

Предварительная работа: беседы с детьми о настроении, добре и благотворительности, подбор музыкально-шумового оформления спектакля, распределение ролей среди детей группы, беседа о замысле постановки,последовательные репетиции по отрывкам-событиям,анализ характера и внешнего вида героев,

проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чисто говорок;

проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;

проведение музыкальных игр-импровизаций.

Материал и оборудование:

костюмы,маски, атрибуты и декорации, музыкальное оборудование Ход занятия: Мотивация: игровой центр. Сюрпризный момент, корзина (чебурашка с масками)

- Дети посмотрите, что у меня это?

Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать добрые дела и поступки. Вы хотите отправиться туда со мной (отправляемся в музыкальный зал, для постановки сказки).

Действующие лица:

Чебурашка;

Дракоша;

Микки Маус;

Слонёнок;

Собачка Филя;

Мышка;

Поросёнок.

Театрализованная деятельность : в зале звучит песенка Чебурашки. Появляется кукла Чебурашки и имитирует пение.

Выходит Микки:

Чебурашка, ты такую песенку хорошую спел, ребятам очень понравилось, вот они передают тебе конфеты (дарит кулёк с конфетами).

Чебурашка:

спасибо большое!

Микки убегает. Появляется Дракоша.

Ой, Чебурашка! Привет! Что это у тебя?

Конфеты.

Отдай мне конфеты.

Нет, я хочу поделиться ими со своими друзьями.

А я люблю, есть всё один (отбирает кулёк с конфетами и убегает).

Чебурашка плачет. Выбегает собачка:

Гав, гав, что случилось? Чебурашка, почему плачешь?

Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.

Не плачь Чебурашка, пойду, Микки расскажу, как Дракоша плохо поступил (убегает).

Появляется Мышка:

Пи, пи, что случилось,Чебурашка, почему плачешь?

Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.

Как плохо Дракоша поступил, пойду, всё Микки расскажу (убегает).

Чебурашка плачет. Выходит Хрюша:

Хрю, хрю, что случилось Чебурашка, почему плачешь?

Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.

Как плохо Дракоша поступил, пойду, всё Микки расскажу (убегает).

Выходит поросё нок:

Что случилось Чебурашка, почему плачешь?

Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.

Как плохо Дракоша поступил, пойду, всё Микки расскажу (убегает).

Появляется Микки Маус:

Чебурашка, рассказали мне про твоё горе. Я придумал, что надо делать : мы пойдём к Дракоше и скажем ему нужные слова. Он подобреет и отдаст нам конфеты. (идут к Дракоше)

Стучатся и говорят добрые слова :

Дракоша у нас добрый, хороший. Никогда никого не обижает, со всеми делится, мы его любим.

Спасибо вам за добрые слова, а я думал, что я плохой и злой,- отдаё т Чебурашке конфеты и просит прощения:

Простите меня, ребята.

Выходят все герои и исполняют, под музыкальное сопровождение, песенку Чебурашки.

Обсуждение, выводы, итоги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами замечательно поработали. Дракоша стал добрым и хорошим героем. Я вижу, что вы получили большое удовольствие от проделанной работы, а давайте вспомним и расскажем Дракоше все добрые поступки, которые мы с вами совершали.

С большим воодушевлением и радостью дети рассказывали: как помогли котёнку, который прибился к детскому садику найти новых хозяев, вспомнили и про ежегодную акцию «Покорми птиц зимой»

Воспитатель: Какие вы добрые и умные у нас! А, как вы думаете,что такое доброта?

Дети высказывают свое мнение: дружеское отношение к людям, добрые слова, как, у нас в сказке, нужные поступки.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «благотворительность»?

Дети дружно объясняют: «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Воспитатель: Дети, мы с вами тоже делаем добрые дела, совершаем добрые поступки, говорим нужные слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель: А какой добрый поступок мы можем совершить накануне нового года у нас в группе и пополнить нашу копилку «Добрых дел» (мотивация детей к совершению добрых и нужных дел) на примере нашей сказке.

Предложение детей: Сделать новогоднее волшебство для Глеба (которого воспитывает одна бабушка). Устроить новогодний сюрприз с Дедом Морозом и Снегурочкой, с любимыми сказочными героями Глеба, с подарками и сладостями. (роли Деда Мороза и Снегурочки исполнят родители, а сказочных героев дети). Сладости организуют родители с детьми группы.

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

(М. Лисянский)

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Дела — делами, а слова — словами»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Дела — делами, а слова — словами»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гнилицкая (УИ 1147330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД