Получи документы

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» (5 фото)

Анастасия Соколова
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»

нимание!

Внимание! Внимание!

15 ноября (пятница) в 9.00 состоится

Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Приглашаем желающих.

Ваши дети и воспитатели.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в старшей группе „Под грибом“» размещена в разделах

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом».

Тема проекта "Играем в сказку «Под грибом».

Автор – составитель: Соколова А. Н воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Радуга».

Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой, ролево – игровой.

Сроки реализации: 3 месяц.

Участники проекта : дети, педагоги, музыкальный руководитель

Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Актуальность:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему я решила с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.

Цель проекта : Приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Задачи проекта : 1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры;

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление;

6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми;

7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ресурсное обеспечение: разные виды театра; элементы костюмов ;раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, лото «Сказки», «Мои любимые сказки»; книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

Участники проекта : • воспитатели, • дети группы, • музыкальный работник, физкультурный работник.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• дети должны научиться пользоваться разными видами театра;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• умение свободно держаться на сцене;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

• пополнение театрального уголка;

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

1. Определение целей и задач;

2. Разработка проекта в группе : «В гостях у сказки «Под грибом»;

3. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности", изготовление афиши ;

4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей;

5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Под грибом» (чтение, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, просмотр мультфильма);

6. Слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля;

7. Дидактические игры: "Мои любимые сказки", лото по сказкам, собирание пазлов;

8. Показ настольного театра по сказке : "Под грибом";

9. Изготовление театра на прищепках сказки : "Под грибом";

10. Чтение и рассматривание иллюстраций других сказок В. Сутеева;

11. Раскрашивание раскрасок по сказкам;

12. Рисование «Под грибом»;

Результаты этапа. Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о грибах, «диких животных». Владеют обобщающими понятиями: «грибы», «дикие животные». Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Под грибом».

1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с показом настольного театра;

2. Рассказывание сказки «Под грибом» с показом театра на магнитах;

4. Лепка «Под грибом»;

5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий;

6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения;

7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»;

8. Ряжение в костюмы;

9. Разучивание пальчиковой игры «Под грибом».

10. Использование раскрасок к сказке «Под грибом»;

11. Подвижные игры: «Лиса и заяц», «Солнышко и дождик».

12. Изготовление театральных атрибутов : афиша, театральные билеты и пригласительные.

13. Беседа по правилам поведения в театре и общественных местах.

Взаимодействие с родителями, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.

Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов.

Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Результаты этапа. Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей. Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев

3 Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;

2. Смотр-конкурс работ родителей и детей;

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами разных видов театра;

4. У детей сформировано представление о различных видах театра;

5. Театрализованное развлечение : показ сказки «Под грибом»;

6. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки) "Мой сказочный герой".

Результаты этапа. Дети овладевают навыками публичных выступлений. Развитие коммуникативных навыков детей. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Список используемой и рекомендуемой литературы:

1. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М. Просвещение, 2015.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой.

3. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007

Фото «Под грибом»
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Проект по театрализованной деятельности в старшей группе Фото №2 нимание Внимание Внимание ноября пятница в
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 08:50
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД