Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра»

Антонина Николаевна Лысенко
Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра»

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Актуальность проекта:

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

Б. М. Теплов

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщая к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить к ним устойчивый интерес; дает элементарные представления о видах театра; помогает совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, мышлению; способствует развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умению общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Проблема:

Расширение кругозора родителей и детей в театрализованной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированность умений детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении их для обыгрывания с детьми дома.

4. Неумение детей взаимодействовать друг с другом в игре.

Цель:

Создание условий для развития интереса детей к театрализованной деятельности и развитию их эмоциональной сферы.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру и театрализованной деятельности.

2. Приобщать детей к театрализованной деятельности с использованием мимики, жестов, голоса, кукловождения.

3. Обогащать знания детей об окружающем мире.

4. Развивать внимание, память, мышление, воображение и фантазию.

5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания их дома с детьми.

6. Активизация речи.

7. Совершенствование партнерских отношений.

Предполагаемый результат:

У детей:

-систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей в результате знакомства с театром, его видами, способами изготовления и обыгрывания персонажей;

-возрастающий интерес к театру;

-овладение первичными навыками в области театрального искусства и применение их в игровой и театрализованной деятельности.

У родителей в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания:

- возрастет интерес к театру и театрализованной деятельности, желание заниматься театральной деятельностью с детьми дома;

-родители приобретут и изготовят для домашнего использования различные виды театра.

У педагогов:

- обогащение содержания детской - взрослой деятельности;

- установление дружеских связей с родителями, что ведёт к объединению по

интересам;

- вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс;

-формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.

Реализация проекта:

Предварительная работа:

* Чтение русских народных сказок, сказок народов мира;

*Совместное изготовление театральных декораций и атрибутов;

* Посещение театрализованных представлений в ДОУ;

* Просмотр мультфильмов, сказок, презентаций;

* Дидактические настольные игры.

Этапы реализации проекта

1. Организационно-подготовительный:

-Беседа «Что такое театр?».

-Просмотр иллюстраций, связанных с театром.

-Консультация для родителей «Театр дома».

-Буклет для родителей «Волшебный мир театра».

-Совместные беседы детей и родителей о театре.

2. Основной:

-Презентация для детей «Любознайка в театре».

-Посещение театральных представлений.

-Сюжетно - ролевая игра «Мы играем в театр».

-Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

-Обыгрывание русских народных потешек, мини - сцен из сказок с группой детей и в индивидуальной работе.

-Прослушивание музыкального кукольного театра «Три поросенка».

-Рисуем сказку.

-Выставка «Добрый мир любимых книг».

-Выставка кукол «Кукольное царство».

-Пополнение игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе.

3. Заключительный:

*Выступление на педсовете.

*Презентация проекта.

*Показ музыкальной сказки по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

Прикреплённые файлы:

volshebnyi-mir-teatra_602qu.pptx | 7589,51 Кб | Скачан: 19
 
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по изготовлению декораций детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Пермский край г. Кизел Конспект совместной деятельности по.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Мир театра» в подготовительной группе Добрый день уважаемые коллеги хочу представить вам конспект занятия которое я проводила с детьми. Было познавательно и интересно..

Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра»Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра» Тип проекта – творческий, игровой. Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта – воспитатель Шилина Е. В., дети средней.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 18:28
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,...
Осенний праздник во второй младшей группе «Воронушка»
«Воронушка» Осенний праздник во второй младшей группе Оборудование: Искусственные деревья «Капельки» из картона ( к каждой «капельке» прикреплена...
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»
В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии со средой...