МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Мир театра» в подготовительной группе

Татьяна Костюченкова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Мир театра» в подготовительной группе

Добрый день уважаемые коллеги хочу представить вам конспект занятия которое я проводила с детьми. Было познавательно и интересно.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Мир театра“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Мир театра»

Выполнила воспитатель:

Костюченкова

Татьяна

Владимировна

Нижний Новгород

2018г.

Программное содержание:

Цель: развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр-представлений.

Задачи:

-Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)

-Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх

-Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста

-Учить слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой

Словарная работа: характер, жест, мимика, интонация, эмоции, пантомима.

Музыка: фонограмма Песня «Улыбка» В. Шаинского. Песня «Не дразните собак» Е. Птичкин. Песня «Чунга - чанга»В. Шаинский, Песня Пьеро «Пропала Мальвина», «Бу-ра-ти-но», «Мы маленькие звёзды»

Материал: маски настроения, куклы би-ба-бо Мальвина, Буратино Пьеро, волшебная палочка.

Предварительная работа с детьми:

Чтение литературы о театре и театральных представлениях : «Что такое театр,Ю. Алинский «Азбука театра», А. Кленов «Там, где музыка живет», Т. Кирсанова «Урок по театрализованным играм», О. Александрова

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами с помощью волшебной палочки отправимся в удивительную страну под названием «Театр», а сопровождать нас будет в увлекательном путешествии Пьеро.

Его друзья затерялись в разных театральных странах и мы поможем ему с ними встретится.

Дети: Да, поможем

Пьеро: Ребята, а вы знаете, что первый театр появился в Древней Греции, поэтому его название переводится с греческого языка – «зрелище». Чтобы создать интересное зрелище необходимо потрудиться многим людям. Кто же участвует в создании спектакля? Дети (воспитатель помогает) : Режиссер, директор, осветитель, гример, художник по костюмам, актеры.

Воспитатель: Молодцы! А какие театры вы знаете?

Дети (воспитатель помогает) : Драматический, кукольный, оперный, театр комедии, детский театр.

Воспитатель: Много различных театров. А кто в них исполняет роли?

Дети: Актеры и артисты.

Воспитатель: Что же должен уметь актер, чтобы его игра понравилась зрителям?

Дети: (называют различные средства выразительности)

Воспитатель (подводит итог) : Правильно! Он должен владеть мимикой, уметь хорошо двигаться, речь должна быть четкая и выразительная. И мы, чтобы попасть в наш волшебный театр, должны научиться всем этим качествам.

Воспитатель: Артисту, прежде всего, необходимо владеть мимикой. Посмотрите на нашу волшебную палочку, как она засверкала. Воспитатель: Что это значит?

Дети: ответы

Воспитатель: Она отправляет нас в страну эмоций. Чтобы мы с вами встретились с Мальвиной.

Воспитатель: Ой, смотрите, а что это за маски? Что они обозначают?

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Уметь выражать на лице различные эмоции.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы Пьеро встретил Мальвину, мы с вами должны выполнить задание:

Воспитатель: Сейчас будет звучать музыка, а вы с помощью мимики изобразите её характер.

Игра «Эмоции» Песня «Улыбка» В. Шаинский (спокойная радость) Песня «Не дразните собак» Е. Птичкин (сердитость) Припев «Чунга – чанга» В. Шаинский (восторг) Песня «Пропала Мальвина»(грусть, печаль)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чувств можно передать мимикой. Перечислите их. (Показывают пиктограммы и называют эмоции). Мальвина: Здравствуйте ребята. Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли мне встретить моего друга Буратино

Пьеро: Ребята наш друг Буратино затерялся в стране жестов. Помогите нам его отыскать.

Дети:Поможем

Воспитатель: Посмотрите, как сверкает наша волшебная палочка. Нам пора. Полетели.

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на этой картинке

Дети: рука

Воспитатель: А вы знаете, что движениями рук и тела тоже можно говорить. Этот язык называется – язык жеста.

Воспитатель: Это характерное движение головой, либо руками, либо телом. Например: жест «вытянутая вперёд рука с указательным пальцем» означает указание направления. Вспомните, а какие вы жесты знаете. (Дети называют)

Воспитатель: Ребята смотрите, кто-то нам оставил подсказку. Воспитатель (читает) : Чтобы отыскать Пьеро. Вам надо сыграть в игру "Угадай какое настроение", где есть волшебные слова

"Игра какое настроение».

Воспитатель: Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами.

С каким настроением ты: встречаешь папу; идёшь в садик; гладишь кошку; упал в грязь; идёшь к зубному врачу; разговариваешь с другом по телефону; причёсываешься перед зеркалом; читаешь книгу; танцуешь на празднике; любуешься игрушкой; размешиваешь сахар в стакане; к нам спешит буратино Буратино.

Воспитатель: Какие молодцы! Как интересно у вас получается!

Воспитатель: Ребята. А про кого эта песенка? (включается фонограмма песни «Буратино»)

Дети: про Буратино (подпевают)

Буратино: Привет ребята! Спасибо вам, что помогли встретится с моими друзьями. Это злой Карабас- Барабас нас отправил по разным театральным странам.

Воспитатель: Ну что ж ребята, нам с вами пора возвращаться обратно. А нашим героям в кукольный театр. А чтоб нам весело было добираться мы с вами устроим физкульминутку.

Физкультминутка : под песню «Маленькие звёзды» дети выполняют движения по очереди, а остальные повторяют за ними.

Воспитатель: Молодцы, хорошо повеселились. Но нам пора.

Воспитатель: Нам ребята с вами предстоит побывать в стране «Пантомима» И для этого мы с вами воспользуемся жестами и мимикой одновременно, а получится у нас единое изображение пантомима, т. е. без слов выполняется действие – изображение. И зритель понимает, что хотел сказать или изобразить актер. Давайте попробуем. Разделимся на две группы – зрители и актёры. Я буду читать текст, а актёры будут имитировать движения - языком жестов. Актеру театра нужно хорошо владеть этим языком. Воспитатель: Я вам говорю предложение, а вы мимикой должны передать содержание, учитывая интонацию, с которой я скажу. Интонация – это как, каким голосом, с каким выражением говорит человек. Произнесите слово «здравствуйте» в разном темпе и с разными интонациями. Медленно, быстро, громко, шёпотом, радостно, удивлённо, грустно, серьёзно, сердито.

Игра «Пантомима»

1. Говорят мы буки-бяки! 2. А в Африке горы вот такой вышины. 3. Наша Таня громко плачет… 4. Карабас Барабас. 5. Солнце! Жарко!

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте вместе скажем :»Раз, два, три палочка свети наших друзей в театр забери….

Буратино, Мальвина, Пьеро: До свидания ребята!

Дети, воспитатель: До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами, понравились ли вам наше путешествие? Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в сказочный мир театра» Задачи: Развитие игровой деятельности: • Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству;.

Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Театра» Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровье - сберегающих технологий в разновозрастной группе «Путешествие в.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра»Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра» Цель: 1. Реализация индивидуальных возможностей и потребностей старших дошкольников в самовыражении и развитии через театрализованные.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Фантазилию-Вообразилию» Цель: Воспитывать в ребёнке готовность к творчеству, поддерживать стремление детей участвовать в развлечении, используя умения и навыки,.

ООД по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» подготовительная группа Цель:.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир театра» Открытое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в волшебный мир театра» Разработчик: Черникова С. А., воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Мир театра» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 16:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД