Наталия Яковлева
НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну звуков и слов»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ОНР
СП «Детский сад «Сказка»
ГБОУ гимназии № 1 г. Похвистнево
Самарской области
ПЛАН – КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
для детей подготовительной группы с ОНР
Тема: «Путешествие в страну звуков и слов»
Подготовил:
учитель-логопед Яковлева Н. М.
г. Похвистнево 2014 г.
Публикация «НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ОНР „Путешествие в страну звуков и слов“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель: Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов у дошкольников с ОНР
Образовательные
области
Задачи
Целевые ориентиры
Социально- комму-
никативное развитие
Коррекционно-образовательные задачи:
- способствовать повышению уровня развития детей;
- вырабатывать умение слаженно работать в коллективе;
- формировать умение доводить начатое дело до конца;
Целевые ориентиры:
Дети активно взаимодействуют друг с другом и со взрослыми, умеют доводить начатое дело до конца
Коррекционно-воспитательные задачи:
- создавать у детей положительный эмоциональный фон;
- воспитывать у детей привычку слушать собеседника, взрослого;
- воспитывать у детей нравственно-волевые качества личности;
Целевые ориентиры:
Дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать чувство взаимопомощи;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект;
Дети способны договариваться, помогать, радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства
Речевое развитие
Коррекционно-образовательные задачи:
- пополнять словарный запас согласно тематике;
- формировать предпосылки к овладению грамотой;
- вырабатывать умение связно и грамматически правильно отвечать на вопросы;
Целевые ориентиры:
Дети владеют устной речью, достаточным словарным запасом, умеют грамотно и связно строить свои высказывания, имеют предпосылки к овладению грамотой
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать звуковую культуру речи
У детей достаточно развит речевой слух, дети слышат и отчётливо произносят звуки речи, владеют интонацией, темпом, ритмом, эмоциональной окраской высказываний
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать навыки звукового анализа и синтеза слов : определять любой звук в слове гласный или согласный, их место в слове и характеристику;
Дети владеют развитым фонематическим восприятием, элементарным звуковым анализом и синтезом слов
Познавательное
развитие
Коррекционно-образовательные задачи:
- пополнять знания детей о цветах; умение классифицировать предметы по цвету, форме, материалу;
- вырабатывать умение ориентироваться в пространстве;
- вырабатывать умение ориентироваться на слайде;
- вырабатывать умение пользоваться компьютерной мышью;
Целевые ориентиры:
Дети владеют достаточными знаниями об окружающем мире, ориентируются в пространстве и своём теле, умеют пользоваться компьютером
Дети проявляют самостоятельность и выполнения поставленных перед ними задач во всех видах деятельности
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность, находчивость в различных видах деятельности;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слуховое восприятие;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать логическое мышление;
- развивать зрительно-моторную координацию сидя за ноутбуком (с учётом СанПин);
- развивать моторику пальцев
Целевые ориентиры:
У детей развиты познавательные, психические процессы, развита общая и мелкая моторика
Физическое
развитие
Коррекционно-образовательные задачи:
- вырабатывать умение у детей самим заботиться о своём здоровье;
- формировать у детей понятия о времени нахождения за ноутбуком (компьютером, согласно санитарно-гигиеническим нормам;
- выполнять профилактическую гимнастику для глаз и пальчиковую гимнастику после игры на ноутбуке (компьютере);
- вырабатывать умение снимать общее напряжение и усталость, восстанавливать силы, посредством элементов релаксации;
Целевые ориентиры:
Дети выносливы, могут контролировать и управлять своими движениями
Дети могут соблюдать правила безопасного поведения и обращения с приборами, работающими от электросети
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей привычку сохранять правильную осанку сидя за столом;
Целевые ориентиры:
Дети умеют правильно сидеть за столом во время коррекционно-педагогического процесса
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать координированную способность зрительного, слухового, речевого, тактильного анализаторов;
- развивать тонкие движения пальцев рук;
Целевые ориентиры:
Дети владеют слаженной работой всех своих анализаторов, и тонкими движениями пальцев рук
Оборудование: диапроектор, экран, ноутбук, столы, стулья, воздушные шары, столик с игрушками, эмблемы цветов.
Предварительная работа:
- НОД согласно перспективному плану по формированию навыков звукового анализа и синтеза слов и элементам грамоты (по форме: фронтальная, индивидуальная);
- НОД с применением электронных пособий (ИЭДП);
- Преемственность в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы по совершенствованию звукового анализа и синтеза слов у дошкольников;
- Преемственность в совместной деятельности учителя-логопеда и родителей по данному направлению;
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Логика совместной деятельности
Организационный момент
Педагог приветствует детей и просит их
поздороваться с гостями. Логопед приглашает детей в страну звуков и слов, задаёт вопросы.
Дети здороваются, садятся на стульчики.
Ответы детей
Коммуникативная деятельность
Беседа
Мотивация
Вводная часть
Педагог предлагает вниманию детей презентацию ИЭДП «Пчёлки» на звуковой анализ и синтез слов (наглядный, словесные методы, объяснения)
Дети просматривают презентацию
Музыкальная деятельность
Просмотр в формате мультимедиа
Введение в тему
Основная
часть
1. Логопед предлагает детям сесть за стол, и поиграть в игру «Пчёлки» (практический, словесные методы; объяснение, индивидуальное объяснение, вопросы)
Дети садятся за ноутбук и по инструкции логопеда по очереди определяют звуки в названии цветов, отвечают на вопросы
Игровая деятельность Познавательно-исследовательская
Дидактическая игра (ИЭДП)
Дети называют гласные и согласные звуки (твёрдые, мягкие) и определяют их место в словах, перемещают нужные объекты при помощи компьютерной мыши
2. Физкультминутка на снятие усталости и напряжения: логопед предлагает детям после игры за ноутбуком отдохнуть
Дети переходят на другие стульчики, и по инструкции логопеда закрывают и открывают глаза, расслабляются
Профилактическая гимнастика для глаз с элементами общей релаксации
Отдых
3. Логопед предлагает поиграть в игру «Мягко-твёрдо»
Дети по инструкции логопеда определяют звуки в словах и выбирают соответствующую игрушку
Игровая деятельность
Двигательная
Соответствие характеристики согласных звуков и выбора игрушки
4. Логопед предлагает детям игру-соревнование «Обозначь звуки» (словесный и практический
методы; объяснения, вопросы)
Дети делятся на две команды, выбирают капитанов, проводят звуковой анализ слов, отвечают на вопросы
Игровая деятельность (коммуникативные игры)
Коммуникативная (речевая проблемная ситуация)
Дети определяют звуки и их последовательность в названии цветов и подбирают соответствующие шары по цвету
Дети владеют навыками звукового анализа и синтеза слов. Преобразование знаний
Итог:
Логопед сообщает о том, что путешествие в страну звуков и слов закончилось, благодарит детей, предлагает детям высказать своё мнение, вручает детям воздушные шары. Прощание с детьми (словесный метод, беседа в вопросно-ответной форме)
Ответы детей
Коммуникативная деятельность (беседа)
Дети владеют навыками звукового анализа и синтеза слов. Преобразование знаний