ирина козина
План-конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный мир электричества»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Волшебный мир электричества»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие
1. Расширять представления о том, где «живет» электричество;
Публикация «План-конспект НОД в подготовительной группе „Волшебный мир электричества“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
знакомить детей с причиной возникновения и появления статического электричества;
2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Социально – коммуникативное развитие
1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
3. Развивать интерес к познавательной и художественной литературе.
Речевое развитие
1. Активизировать речевую деятельность.
2. Закреплять и расширять словарный запас детей: электричество, электрический ток, электроприборы.
3. Воспитывать культуру общения.
Физическое развитие:
1. Развивать двигательную активность,координацию движения, умение сочетать слова с движениями.
Методы и приемы:
- практические: Д/игра «Найди пару», «Собери картинку»; двигательная пауза (игра) «Ток бежит по проводам»; проведение опытов и экспериментов.
- наглядные: фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности»; рассматривание иллюстраций, наблюдение за опытами.
- словесные: беседы, ситуативные разговоры, вопросы
Материалы и оборудование:
Игрушка Робот без батареек, Симка, цветные воздушные шары (по количеству детей, пластмассовые палочки, бумажные бабочки, кусочки шерстяной ткани (по количеттву детей,ноутбук, 2 батарейки, карточки для игры «Найди пару» (Ковер-пылесос, швейная машина - рваное платье, стиральная машина - грязный фартук, торт - миксер, колбаса - холодильник, волосы - фен, солнце - вентилятор, разрезные картинки для игры «Собери картинку» (пылесос, стиральная машина, холодильник, микроволновка, фен, утюг, вентилятр, компьютер, мультиварка, хлебопечка, бутылочка с водой.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно - исследовательская Экспериментирование с воздушными шариками
Цель:Развивать логическое мышление, сообразительность,наблюдательность, умение делать вывод, интерес к экспериментированию.
Экспериментирование с пластмассовыми палочками и бабочками
Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность,наблюдательность, умение делать вывод, интерес к экспериментированию.
Экспериментирование с наэлектроизованными шариками на длинной нитке
Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность,наблюдательность, умение делать вывод, интерес к экспериментированию
Коммуникативная Беседа «Правила безопасного обращения с электрическими приборами»
Цель: Закрепить правила безопасного обращения с электрическими приборами.
Игровая Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель:Закреплять умение собирать картинку из разрезных частей.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель:Развивать логическое мышление,сообразительность. Закреплять знания детей о помощи электрических приборов в жизни человека. Коммуникативная игра «Все вместе»
Цель: Развивать доброжелательные отношения в коллективе детей.
Двигательная Физминутка «Ток бежит по проводам»
Цель:Развивать координацию движений, снятие напряжения, утомляемости.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит игрушку «Робот» (без батареек). Предлагает поиграть.
Воспитатель задаё т вопросы: «Как вы думаете, почему робот не двигается? Что нужно сделать, чтобы игрушка заработала? Что же за сила такая скрывается в батарейках?»
Дети рассматривают игрушку, отвечают на поставленные вопросы. Поставлена проблема перед детьми.
2. Воспитатель задаё т вопросы: «Ребята, а у нас в группе есть электричество? Какие приборы работают с помощью электричества?
Предлагает поиграть в игру - собрать электроприборы из разрезных картинок
Дети отвечают на поставленные вопросы, выкладывают электрические приборы из разрезных картинок. Развитие мыслительной активности; закреплено умение собирать предметы из разрезных карточек.
3. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди пару».
Дети делятся на две команды: у первой карточки с изображением электрического прибора; у второй – для чего этот предмет нужен.
(дети находят себе пару)
Закреплены знания о том, как электроприборы помогают людям.
4. Воспитатель предлагает детям посмотреть фрагмент мультфильма из серии «Уроки тётушки Совы. Школа безопасности» Смотрят фрагмент мультфильма, отвечают на вопросы Закреплены правила безопасного обращения с электроприборами.
5. Воспитатель проводит физминутку
«Ток бежит по проводам» :
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Обогащается двигательный опыт, сформирована мотивация к двигательной деятельности.
6. Воспитатель предлагает отправиться в страну "Волшебных предметов", чтобы достать батарейки для робота.
Задаё т вопрос: «На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие?
Коммуникативная игра «Все вместе»
Дети играют в игру «Все вместе».
( Первый ребенок приглашает следующего: "Саша, я был бы рад видеть тебя в ракете" и т. д.) Сформирована мотивация к совместной деятельности.
7. Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик, висящий на стене. Предлагает взять воздушные шарики из корзины и повесить на стену.
Воспитатель задаё т вопрос:
«Как вы думаете, почему этот шарик висит, а ваши шарики падают?»
Дети пытаются повесить шарики на стену, но у них не получается.
Дети делают предположения
Сформирована мотивация к совместной деятельности.
8.
Воспитатель предлагает превратить шарики в волшебные, потерев их о волосы, а потом приложить к стене той стороной, которой натирали. Дети вешают шарики на стену.
Делают выводы
Дети делают выводы,что если потереть шарик о волосы, можно поймать электричество
9. Воспитатель предлагает пройти к столу, взять с подноса пластмассовые палочки, и прикоснутся к бумажным бабочкам. Задаё т вопрос: «Что вы видите?» Дети отвечают на поставленный вопрос Сформирована мотивация к совместной деятельности
10. Воспитатель предлагает сделать эти обычные палочки волшебными, натерев их кусочком шерстяной ткани.
Задаё т вопрос: «Что произошло с бабочкой?» Дети напирают пластмассовые палочка кусочками шерстяной ткани. Делают выводы. Дети делают вывод, что электричество живет не только в волосах, но и в материале.
11. Воспитатель обращает внимание детей на два воздушных шарика, которые поссорились (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке, предлагает их помирить - снять с одного шарика электричество. Задаё т вопрос: «Как вы думаете, как снять электричество с одного шарика?
Дети делают предположения
Сформирована мотивация к совместной деятельности
12. Воспитатель предлагает намочить водой один шарик. Задаё т вопрос: «Что произошло с шариками?» Дети смачивают один шарик водой.
Делают выводы. Дети делают вывод, когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.
13. Воспитатель обращает внимание детей на появившуюся игрушку Симку (Пиксика).
Симка говорит: «Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными».
Воспитатель задаё т вопросы: «А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами?
Это электричество опасно?»
Симка дарит детям батарейки для робота. Дети просят Симку дать им батарейки для робота.
Отвечают на вопросы. Сформирована мотивация к совместной деятельности
14. Воспитатель предлагает попрощаться со страной Волшебных предметов и вернуться в группу.
Воспитатель говорит: «Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.»
Дети выполняют движения под музыку. Обогащается двигательный опыт, сформирована мотивация к двигательной деятельности.
15. Воспитатель предлагает вставить батарейки в робота; рассказать роботу,что нового дети узнали в стране Волшебных предметов об электричестве?».
Дети отвечают на вопросы.
Делают выводы Подведены итоги занятия.