Папки-передвижки

План-конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный мир электричества»

ирина козина
План-конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный мир электричества»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Волшебный мир электричества»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие

1. Расширять представления о том, где «живет» электричество;

Публикация «План-конспект НОД в подготовительной группе „Волшебный мир электричества“» размещена в разделах

знакомить детей с причиной возникновения и появления статического электричества;

2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Социально – коммуникативное развитие

1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

3. Развивать интерес к познавательной и художественной литературе.

Речевое развитие

1. Активизировать речевую деятельность.

2. Закреплять и расширять словарный запас детей: электричество, электрический ток, электроприборы.

3. Воспитывать культуру общения.

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность,координацию движения, умение сочетать слова с движениями.

Методы и приемы:

- практические: Д/игра «Найди пару», «Собери картинку»; двигательная пауза (игра) «Ток бежит по проводам»; проведение опытов и экспериментов.

- наглядные: фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности»; рассматривание иллюстраций, наблюдение за опытами.

- словесные: беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Материалы и оборудование:

Игрушка Робот без батареек, Симка, цветные воздушные шары (по количеству детей, пластмассовые палочки, бумажные бабочки, кусочки шерстяной ткани (по количеттву детей,ноутбук, 2 батарейки, карточки для игры «Найди пару» (Ковер-пылесос, швейная машина - рваное платье, стиральная машина - грязный фартук, торт - миксер, колбаса - холодильник, волосы - фен, солнце - вентилятор, разрезные картинки для игры «Собери картинку» (пылесос, стиральная машина, холодильник, микроволновка, фен, утюг, вентилятр, компьютер, мультиварка, хлебопечка, бутылочка с водой.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская Экспериментирование с воздушными шариками

Цель:Развивать логическое мышление, сообразительность,наблюдательность, умение делать вывод, интерес к экспериментированию.

Экспериментирование с пластмассовыми палочками и бабочками

Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность,наблюдательность, умение делать вывод, интерес к экспериментированию.

Экспериментирование с наэлектроизованными шариками на длинной нитке

Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность,наблюдательность, умение делать вывод, интерес к экспериментированию

Коммуникативная Беседа «Правила безопасного обращения с электрическими приборами»

Цель: Закрепить правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Игровая Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель:Закреплять умение собирать картинку из разрезных частей.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель:Развивать логическое мышление,сообразительность. Закреплять знания детей о помощи электрических приборов в жизни человека. Коммуникативная игра «Все вместе»

Цель: Развивать доброжелательные отношения в коллективе детей.

Двигательная Физминутка «Ток бежит по проводам»

Цель:Развивать координацию движений, снятие напряжения, утомляемости.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит игрушку «Робот» (без батареек). Предлагает поиграть.

Воспитатель задаё т вопросы: «Как вы думаете, почему робот не двигается? Что нужно сделать, чтобы игрушка заработала? Что же за сила такая скрывается в батарейках?»

Дети рассматривают игрушку, отвечают на поставленные вопросы. Поставлена проблема перед детьми.

2. Воспитатель задаё т вопросы: «Ребята, а у нас в группе есть электричество? Какие приборы работают с помощью электричества?

Предлагает поиграть в игру - собрать электроприборы из разрезных картинок

Дети отвечают на поставленные вопросы, выкладывают электрические приборы из разрезных картинок. Развитие мыслительной активности; закреплено умение собирать предметы из разрезных карточек.

3. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди пару».

Дети делятся на две команды: у первой карточки с изображением электрического прибора; у второй – для чего этот предмет нужен.

(дети находят себе пару)

Закреплены знания о том, как электроприборы помогают людям.

4. Воспитатель предлагает детям посмотреть фрагмент мультфильма из серии «Уроки тётушки Совы. Школа безопасности» Смотрят фрагмент мультфильма, отвечают на вопросы Закреплены правила безопасного обращения с электроприборами.

5. Воспитатель проводит физминутку

«Ток бежит по проводам» :

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Обогащается двигательный опыт, сформирована мотивация к двигательной деятельности.

6. Воспитатель предлагает отправиться в страну "Волшебных предметов", чтобы достать батарейки для робота.

Задаё т вопрос: «На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие?

Коммуникативная игра «Все вместе»

Дети играют в игру «Все вместе».

( Первый ребенок приглашает следующего: "Саша, я был бы рад видеть тебя в ракете" и т. д.) Сформирована мотивация к совместной деятельности.

7. Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик, висящий на стене. Предлагает взять воздушные шарики из корзины и повесить на стену.

Воспитатель задаё т вопрос:

«Как вы думаете, почему этот шарик висит, а ваши шарики падают?»

Дети пытаются повесить шарики на стену, но у них не получается.

Дети делают предположения

Сформирована мотивация к совместной деятельности.

8.

Воспитатель предлагает превратить шарики в волшебные, потерев их о волосы, а потом приложить к стене той стороной, которой натирали. Дети вешают шарики на стену.

Делают выводы

Дети делают выводы,что если потереть шарик о волосы, можно поймать электричество

9. Воспитатель предлагает пройти к столу, взять с подноса пластмассовые палочки, и прикоснутся к бумажным бабочкам. Задаё т вопрос: «Что вы видите?» Дети отвечают на поставленный вопрос Сформирована мотивация к совместной деятельности

10. Воспитатель предлагает сделать эти обычные палочки волшебными, натерев их кусочком шерстяной ткани.

Задаё т вопрос: «Что произошло с бабочкой?» Дети напирают пластмассовые палочка кусочками шерстяной ткани. Делают выводы. Дети делают вывод, что электричество живет не только в волосах, но и в материале.

11. Воспитатель обращает внимание детей на два воздушных шарика, которые поссорились (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке, предлагает их помирить - снять с одного шарика электричество. Задаё т вопрос: «Как вы думаете, как снять электричество с одного шарика?

Дети делают предположения

Сформирована мотивация к совместной деятельности

12. Воспитатель предлагает намочить водой один шарик. Задаё т вопрос: «Что произошло с шариками?» Дети смачивают один шарик водой.

Делают выводы. Дети делают вывод, когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

13. Воспитатель обращает внимание детей на появившуюся игрушку Симку (Пиксика).

Симка говорит: «Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными».

Воспитатель задаё т вопросы: «А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами?

Это электричество опасно

Симка дарит детям батарейки для робота. Дети просят Симку дать им батарейки для робота.

Отвечают на вопросы. Сформирована мотивация к совместной деятельности

14. Воспитатель предлагает попрощаться со страной Волшебных предметов и вернуться в группу.

Воспитатель говорит: «Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.»

Дети выполняют движения под музыку. Обогащается двигательный опыт, сформирована мотивация к двигательной деятельности.

15. Воспитатель предлагает вставить батарейки в робота; рассказать роботу,что нового дети узнали в стране Волшебных предметов об электричестве?».

Дети отвечают на вопросы.

Делают выводы Подведены итоги занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный мир электричества»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 19:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный мир электричества»» (включая файлы) размещена пользователем ирина козина (УИ 5806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД