Приложение МААМ

План-конспект интегрированной НОД «Такой разный песок»

Темерева Светлана Васильевна
План-конспект интегрированной НОД «Такой разный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД в рамках интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Тема «Такой разный песок».

Подготовил: С. В Темерева – воспитатель МБДОУ ДС «Космос» г. Волгодонска.

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Развивать память, внимание, мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «План-конспект интегрированной НОД „Такой разный песок“» размещена в разделах

- Развитие у детей стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

- Формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.

Развивающие:

- Обогащение опыта, развитие мелкой моторики рук; развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать; развитие фантазии, творчества, воображения, инициативности и самостоятельности.

Воспитательные:

- Воспитание аккуратности в обращении с песком; воспитание дружеских взаимоотношений.

Активизация словаря: планета, лаборатория, кинетический песок, метеорит.

Материалы: песок, лупы, воронки, одноразовая посуда, формочки для песка.

Методы и приемы: игровой метод, беседа, создание проблемной ситуации, экспериментирование, анализ полученных результатов.

НОД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Добрый день, ребята. Сегодня утром, собираясь к вам в детский сад, я получила видеообращение.

- Уважаемые маленькие жители города Волгодонска, мы жители маленькой дружелюбной песчаной планеты обращаемся к вам за помощью. Наша планета терпит бедствие, весь песок смыло космическим дождем. Только вы сможете помочь нам. Вспомните, пожалуйста, свойства песка и помогите нам избежать катастрофы на нашей планете. Помогите…

- Ребята, как поступим в такой ситуации?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Обращаясь к нам за помощью, жители песчаной планеты прислали нам контейнер.

( в контейнере лежат предметы: стеклянный стакан, хрустальная ваза, зеркало, ёмкость с песком).

Как вы думаете, какая связь между этими предметами?

Хотите узнать? (ответы детей)

Рассматривание журнала «Познавай - ка» на тему «Процесс изготовления песка».

Вспомните, где еще используют люди песок?

(ответы детей).

Воспитатель:

- Предлагаю вам пройти в нашу научную лабораторию (что это такое, и начать исследовать песок.

(Дети занимают рабочие места)

- Перед тем, как начнем работу, вспомните правила безопасности при работе с песком.

Дети: Работать аккуратно, не бросаться песком, чтобы он не попал в глаза. Нельзя брать песок в рот. После игры и работы с песком надо обязательно мыть руки.

Воспитатель:

Молодцы. Отлично знаете правила, а значит, мы можем приступить к работе. Что о песке вы знаете? Каким песок бывает?

Опыт №1. (Сыпется или нет)

Воспитатель: Возьмите леечка и поставьте в стакан. Насыпьте горсть сухого песка в леечку. Что происходит?

Теперь попробуйте опустить мокрый песок в леечку. Что вы видите?

Вывод: Сухой песок сыпучий, мокрый нет.

Опыт №2. Движение.

Возьмите трубочку. Осторожно подуйте сначала на сухой песок, затем на мокрый, имитируя ветер. Что заметим? (сухой песок может двигаться, мокрый нет).

Опыт №3. (Растворяется – не растворяется)

Воспитатель: Добавьте в стакан с сухим песком воду и с мокрым.

Теперь аккуратно размешайте. Что увидели?

Вывод: Из этого опыта можно сделать следующий вывод. Песок тяжёлый. Песок не растворяется в воде.

Опыт №4. (Держит форму или нет)

Воспитатель: С помощью формочки для песка определим, держит ли песок форму?

Вывод: сухой песок не держит форму, а мокрый держит.

(После каждого опыта результат фиксируется на доске с помощью карточек-символов.)

Исследования песка на этом мы завершаем, наводим порядок в лаборатории.

Воспитатель:

Ребята, как вы считаете, помогли ли вы жителям песчаной планеты?

Они нам приготовили сюрприз. Но до него еще нужно добраться по космической дорожке.

Физкультминутка.

Мы метеорит возьмем

Покатаем и потрем

Вверх подбросим и поймаем

И на пальцах покатаем

Мы сожмем его немножко

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальчиком прижмем

И другой рукой начнем

Воспитатель: Давайте представим, какой может быть песчаная планета. Придумайте и создайте свою планету.

Работа с кинетическим песком.

Беседа с детьми о созданных планетах.

Подведение итогов.

В: Ребята, что мы с вами исследовали в научной лаборатории. Что узнали нового?

Что вам понравилось?

Что было трудным для вас?

Где применяется песок? (В строительстве, для изготовления бетона, цемента, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололёд, для игр, песком можно рисовать.).

Видеообращение: Инопланетянин благодарит детей за помощь.

- Молодцы. А сейчас я предлагаю вам пройти в умывальную комнату и хорошо вымыть руки после работы с песком.

Публикации по теме:

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Фотозарисовка «Геленджик такой разный»Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.

Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр»Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр» Фотозарисовка, посвященная году театра в России: "Такой разный театр". Театр кукол - это самая распространённая форма организации детского.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

План-конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»План-конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь» План – конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание: Конспект.

Презентация «Такой разный театр» Презентация «Такой разный театр» Цель: познакомить детей с театром, его структурой и различными видами. Задачи: Образовательные: - приобщать.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Разный песок. Экспериментальная деятельность с песком на прогулке (фотоотчёт)Разный песок. Экспериментальная деятельность с песком на прогулке (фотоотчёт) Лежал песок, скучал песок сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, и это было скверно. Не в радость были песни гроз, не в радость-дождь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД «Такой разный песок»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 11:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированной НОД «Такой разный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Темерева Светлана Васильевна (УИ 390558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД