Получи документы

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ледяные узоры на окошках» (4 фото)

Арина Степаненко
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ледяные узоры на окошках»

Составил: воспитатель первой категории Степаненко А. В. МБДОУ–д/с №24 г. Таганрог

Задачи:

• Развить у ребёнка любовь к красоте окружающей природы.

• Выработать правильное отношение к природным явлениям.

• Совершенствовать умения в свободном экспериментировании с материалами.

• Вызвать у детей интерес к художественной работе различными нетрадиционными техниками.

• Развить творческое воображение, фантазию и мелкую моторику.

Интеграция процессов непосредственно образовательной деятельности через:

- познание (развитие у детей восприятия, логики)

Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Ледяные узоры на окошках“» размещена в разделах

- художественное творчество (нетрадиционная техника)

- коммуникация (развитие у ребёнка описательной функции речи)

Материалы и оборудование:

Цветная бумага, клей, кисточки, мука, крупа манная, поваренная соль (при необходимости эти элементы можно заменить или дополнить другим веществом мелкой помолки,шкатулка, картинки с изображением снежных узоров.

Предварительная работа.

Практическое изучение морозных узоров и снежинок на прогулке. Наблюдение за формой структурой и расположением снежинок с помощью лупы. Сравнение снежных узоров на окнах с узорами и кружевами на бытовых предметах (скатерти, занавески, подушки, одеяла и т. д.)

Ход занятия:

1)Орг. момент.

Психогимнастика «Скучно так сидеть».

Играющие сидят на стульчиках, у противоположной стены – стульев на один меньше.

Ведущий:

Скучно, скучно так сидеть

Друг на друга все глядеть,

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только ведущий закончит говорить, дети бегут и

садятся на стульчики у противоположной стены,

проигрывает тот, кто остался без стула. [ Картотека: «Этюды и упражнения по психогимнастике» Свергуненко О. В. 2012]

2)Сюрпризный момент.

Воспитатель спрашивает у детей,какое сейчас время года. Зима – замечательное время года!В эту пору происходят разные чудеса! Вот,сегодня утром я получила загадочную посылку,а в ней шкатулка. Хотела открыть ее,и обнаружила что шкатулка непростая. Кажется,я знаю,в чём тут дело!Дверца откроется только тогда,когда вы ребята прочтёте стихотворения о зиме. (дети выборочно читают стихотворения).

- Молодцы,ребята.

Воспитатель открывает шкатулку.

- Ребята смотрите,что я нашла!Здесь лежат снежинки, а на них написаны загадки. Попробуем отгадать их!

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Мороз)

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

(Мороз)

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит

И стоять не велит.

(Мороз)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?

(Мороз)

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ледяные узоры на окошках»
Фото «Ледяные узоры на окошках»

Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

3)Основная часть.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика "Снеговик".

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".

Кати по снегу свой снежок — "Катят".

Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.

И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.

Его улыбка так светла! Показывают улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.

Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце.

Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.

(В. Егоров)

- Ребята, вы видите, что сегодня вместо красок, карандашей и белых листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея, соли, манной крупы, и муки тоже можно рисовать! И сейчас мы узнаем как.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования:

Дети самостоятельно выбирают себе цвет фонового листа, а так же материал, с которым будут работать (соль/мука/манная крупа).Простым карандашом рисуют изображение (ёлочки, деревья, снежинки, паутинки).Затем дети наносят клей поверх рисунка и засыпают основу выбранным материалом.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото

-Ребята, пока наши рисунки сохнут, давайте отдохнём?

Физминутка "На дворе мороз и ветер".

Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(Топают ногами в такт словам)

[«Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях» И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008]

Клей сохнет, излишки материала убираются и получается замечательная композиция «морозных узоров».

4)Подведение итогов.

-Ребята, посмотрите, какие красивые узоры получились у нас на окошках! Вам они нравятся? Что нового мы сегодня узнали?Что изобразили на своих рисунках? Какой материал использовали? После беседы с детьми, педагог составляет из работ детей одну большую общую картину. Это делается на магнитной доске. Работы должны быть расположены вплотную друг к другу, это создаст эффект одного «окна» ,в росписи которого все дети принимали участие.

-Видите дети, у каждого из вас свой рисунок, а все вместе они представляют большое сказочное окно. Ребята, предложите в какой сказке вы могли бы увидеть такое окно? Ответы детей: «Госпожа метелица» братья Г римм, «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевский, «Новый год старой доброй ели» Н. К. Абрамцева.

Фото №1 Составил воспитатель первой категории Степаненко А
Публикации по теме:

Оформление группы: огород на подоконникеОформление группы: огород на подоконнике Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну на нашем подоконнике расцветает зеленый ковер - это.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ледяные узоры на окошках»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 23:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД