Наталья Меньшикова
План-конспект интегрированной НОД по математике «Все любят цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Подготовила и провела: воспитатель Меньшикова Н. А.
Тема: Все мы любим цирк.
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Возрастная группа: Средняя.
Программное содержание:
Публикация «План-конспект интегрированной НОД по математике „Все любят цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
1. Развивать эмоционально положительное отношение к зрелищным видам искусства, эстетический вкус.
2. Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, знание цифр до 5.
3. Закреплять знание геометрических фигур, умение владеть понятиями «длиннее, короче».
4. Развивать воображение, внимание, мышление.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседа о празднике «День смеха».
2. Отгадывание загадок, чтение стихотворений о цирке.
3. Беседа о профессиях в цирке.
4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
5. Дидактическая игра «Подбери заплатку».
6. Прослушивание музыкальных цирковых мелодий.
Приемы руководства детской деятельностью:
-словесный (беседа, ответы на вопросы);
-наглядный (демонстрация);
-игра (игра с мячом);
-физминутка;
-практический (опора на опыт детей).
Виды детской деятельности: игровая, мыслительная. коммуникационная, двигательная, художественная.
Демонстрационный материал: кукла- клоун, сундучок, карточки для счета, карточки с цифрами, стеклянные колбы с водой.
Раздаточный материал: цветные полоски разной длины, фигурки собачек, д/и «Подбери заплатку», раскраски.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, фланелеграф.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть (3 мин).
Входят дети.
Воспитатель: Ребята, что вы видели утром по дороге в сад? Какое за окном время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А вы знаете, что в первый день апреля мы отмечаем самый веселый праздник «День смеха». Вы любите смеяться? Кто может вас рассмешить? Конечно же клоун. Где можно встретить клоуна?
Дети: В цирке.
Воспитатель: Артем подготовил нам стихотворение про цирк.
Ребенок читает стихотворение наизусть:
Здесь отважные ребята
Крутят сальто на седле.
Акробаты по канату
Ходят точно по земле.
И решают здесь собачки
Очень трудные задачки.
Воспитатель: Но клоуна можно встретить не только в цирке. Сегодня мы встретимся с клоуном в нашей группе. А вот и он.
2. Основная часть (15 мин).
Воспитатель: Клоун Кеша пришел к нам за помощью. Он собирался на выступление и обнаружил странный чемоданчик, который он не может открыть. Чтобы такой чемоданчик открылся, нужно набрать код, состоящий из цифр. Поможем открыть чемоданчик Кеше?
Задание1: на фланелеграфе 5 карточек с изображением разного количества предметов. Необходимо сосчитать количество предметов на каждой карточке и выбрать цифру, обозначающую это количество.
Воспитатель: Прочитаем код, который мы разгадали, и чемоданчик откроется.
Код набирается, чемоданчик открывается!
(называют цифры, открывают чемоданчик, читают письмо).
Письмо от Карабаса- Барабаса: «Я не хочу, чтобы дети веселились в День Смеха. Праздничного выступления не будет, я все испортил!».
Ну что, ребята, сделаем так, чтобы праздник в цирке состоялся? Тогда мы должны исправить все, что испортил Карабас- Барабас.
Но сначала мы немного поиграем- клоун приготовил для нас веселую игру «Летает- не летает».
Дети двигаются по комнате, если воспитатель называет «летающие предметы» и стоят на месте, если названный предмет не летает.
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
Воспитатель: Ребята, мы поиграли, а теперь нам надо помогать клоуну исправлять все то, что натворил Карабас- Барабас.
Задание2.У нас есть афиша, посмотрите, кто участвует в выступлении (на плакате изображены выступающие в цирке). Кто выступает первым? Вторым? Кто выступает после клоуна? Кто выступает последним? Какими по счету выступают дрессированные собачки?
Воспитатель:Карабас- Барабас украл у собачек лесенки, на которые они забираются на выступлении. Поможем сделать новые лесенки?
Задание 3: Дети садятся за парты, выкладывают лесенки из полосок разной длины.
Воспитатель: Собачкам мы помогли. Только вот еще одна беда у Клоуна: ему нечего надеть на выступление, Карабас- Барабас пробрался к костюмам и испортил все ботинки. Станем мастерами и починим сапоги. Приготовили ручки:
Мастер, мастер, помоги
Почини мне сапоги!
Ты приклей заплатки
На носки и пятки!
Д/и «Подбери заплатку». Дети в прорези фигурки «сапожок» вставляют геометрические фигуры, соответствующие по форме и по цвету.
Воспитатель: Вот и справились. Клоун готов к выходу на арену цирка. А в благодарность за помощь он покажет нам фокус.
Фокус «Цветная вода» (в стеклянных емкостях вода, на крышках изнутри- гуашевая краска. После взбалтывания вода становится цветной).
3. Заключительная часть (2 мин).
Воспитатель: И это еще не все, что приготовил нам клоун. Он дарит вам свои фотографии, но они черно- белые, а вы как настоящие волшебники превратите их в цветные.
Дети получают раскраски.