Получи документы

План-конспект интегрированной НОД по математике «Все любят цирк»

Наталья Меньшикова
План-конспект интегрированной НОД по математике «Все любят цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

План- конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Подготовила и провела: воспитатель Меньшикова Н. А.

Тема: Все мы любим цирк.

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Возрастная группа: Средняя.

Программное содержание:

Публикация «План-конспект интегрированной НОД по математике „Все любят цирк“» размещена в разделах

1. Развивать эмоционально положительное отношение к зрелищным видам искусства, эстетический вкус.

2. Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, знание цифр до 5.

3. Закреплять знание геометрических фигур, умение владеть понятиями «длиннее, короче».

4. Развивать воображение, внимание, мышление.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа о празднике «День смеха».

2. Отгадывание загадок, чтение стихотворений о цирке.

3. Беседа о профессиях в цирке.

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

5. Дидактическая игра «Подбери заплатку».

6. Прослушивание музыкальных цирковых мелодий.

Приемы руководства детской деятельностью:

-словесный (беседа, ответы на вопросы);

-наглядный (демонстрация);

-игра (игра с мячом);

-физминутка;

-практический (опора на опыт детей).

Виды детской деятельности: игровая, мыслительная. коммуникационная, двигательная, художественная.

Демонстрационный материал: кукла- клоун, сундучок, карточки для счета, карточки с цифрами, стеклянные колбы с водой.

Раздаточный материал: цветные полоски разной длины, фигурки собачек, д/и «Подбери заплатку», раскраски.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, фланелеграф.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть (3 мин).

Входят дети.

Воспитатель: Ребята, что вы видели утром по дороге в сад? Какое за окном время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А вы знаете, что в первый день апреля мы отмечаем самый веселый праздник «День смеха». Вы любите смеяться? Кто может вас рассмешить? Конечно же клоун. Где можно встретить клоуна?

Дети: В цирке.

Воспитатель: Артем подготовил нам стихотворение про цирк.

Ребенок читает стихотворение наизусть:

Здесь отважные ребята

Крутят сальто на седле.

Акробаты по канату

Ходят точно по земле.

И решают здесь собачки

Очень трудные задачки.

Воспитатель: Но клоуна можно встретить не только в цирке. Сегодня мы встретимся с клоуном в нашей группе. А вот и он.

2. Основная часть (15 мин).

Воспитатель: Клоун Кеша пришел к нам за помощью. Он собирался на выступление и обнаружил странный чемоданчик, который он не может открыть. Чтобы такой чемоданчик открылся, нужно набрать код, состоящий из цифр. Поможем открыть чемоданчик Кеше?

Задание1: на фланелеграфе 5 карточек с изображением разного количества предметов. Необходимо сосчитать количество предметов на каждой карточке и выбрать цифру, обозначающую это количество.

Воспитатель: Прочитаем код, который мы разгадали, и чемоданчик откроется.

Код набирается, чемоданчик открывается!

(называют цифры, открывают чемоданчик, читают письмо).

Письмо от Карабаса- Барабаса: «Я не хочу, чтобы дети веселились в День Смеха. Праздничного выступления не будет, я все испортил!».

Ну что, ребята, сделаем так, чтобы праздник в цирке состоялся? Тогда мы должны исправить все, что испортил Карабас- Барабас.

Но сначала мы немного поиграем- клоун приготовил для нас веселую игру «Летает- не летает».

Дети двигаются по комнате, если воспитатель называет «летающие предметы» и стоят на месте, если названный предмет не летает.

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.

Воспитатель: Ребята, мы поиграли, а теперь нам надо помогать клоуну исправлять все то, что натворил Карабас- Барабас.

Задание2.У нас есть афиша, посмотрите, кто участвует в выступлении (на плакате изображены выступающие в цирке). Кто выступает первым? Вторым? Кто выступает после клоуна? Кто выступает последним? Какими по счету выступают дрессированные собачки?

Воспитатель:Карабас- Барабас украл у собачек лесенки, на которые они забираются на выступлении. Поможем сделать новые лесенки?

Задание 3: Дети садятся за парты, выкладывают лесенки из полосок разной длины.

Воспитатель: Собачкам мы помогли. Только вот еще одна беда у Клоуна: ему нечего надеть на выступление, Карабас- Барабас пробрался к костюмам и испортил все ботинки. Станем мастерами и починим сапоги. Приготовили ручки:

Мастер, мастер, помоги

Почини мне сапоги!

Ты приклей заплатки

На носки и пятки!

Д/и «Подбери заплатку». Дети в прорези фигурки «сапожок» вставляют геометрические фигуры, соответствующие по форме и по цвету.

Воспитатель: Вот и справились. Клоун готов к выходу на арену цирка. А в благодарность за помощь он покажет нам фокус.

Фокус «Цветная вода» (в стеклянных емкостях вода, на крышках изнутри- гуашевая краска. После взбалтывания вода становится цветной).

3. Заключительная часть (2 мин).

Воспитатель: И это еще не все, что приготовил нам клоун. Он дарит вам свои фотографии, но они черно- белые, а вы как настоящие волшебники превратите их в цветные.

Дети получают раскраски.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД по математике «Все любят цирк»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 15:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированной НОД по математике «Все любят цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Меньшикова (УИ 241361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД