Получи документы

План-конспект интегрированной НОД по математике «Все любят цирк»

Наталья Меньшикова
План-конспект интегрированной НОД по математике «Все любят цирк»

План- конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Подготовила и провела: воспитатель Меньшикова Н. А.

Тема: Все мы любим цирк.

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Возрастная группа: Средняя.

Программное содержание:

Публикация «План-конспект интегрированной НОД по математике „Все любят цирк“» размещена в разделах

1. Развивать эмоционально положительное отношение к зрелищным видам искусства, эстетический вкус.

2. Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, знание цифр до 5.

3. Закреплять знание геометрических фигур, умение владеть понятиями «длиннее, короче».

4. Развивать воображение, внимание, мышление.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа о празднике «День смеха».

2. Отгадывание загадок, чтение стихотворений о цирке.

3. Беседа о профессиях в цирке.

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

5. Дидактическая игра «Подбери заплатку».

6. Прослушивание музыкальных цирковых мелодий.

Приемы руководства детской деятельностью:

-словесный (беседа, ответы на вопросы);

-наглядный (демонстрация);

-игра (игра с мячом);

-физминутка;

-практический (опора на опыт детей).

Виды детской деятельности: игровая, мыслительная. коммуникационная, двигательная, художественная.

Демонстрационный материал: кукла- клоун, сундучок, карточки для счета, карточки с цифрами, стеклянные колбы с водой.

Раздаточный материал: цветные полоски разной длины, фигурки собачек, д/и «Подбери заплатку», раскраски.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, фланелеграф.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть (3 мин).

Входят дети.

Воспитатель: Ребята, что вы видели утром по дороге в сад? Какое за окном время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А вы знаете, что в первый день апреля мы отмечаем самый веселый праздник «День смеха». Вы любите смеяться? Кто может вас рассмешить? Конечно же клоун. Где можно встретить клоуна?

Дети: В цирке.

Воспитатель: Артем подготовил нам стихотворение про цирк.

Ребенок читает стихотворение наизусть:

Здесь отважные ребята

Крутят сальто на седле.

Акробаты по канату

Ходят точно по земле.

И решают здесь собачки

Очень трудные задачки.

Воспитатель: Но клоуна можно встретить не только в цирке. Сегодня мы встретимся с клоуном в нашей группе. А вот и он.

2. Основная часть (15 мин).

Воспитатель: Клоун Кеша пришел к нам за помощью. Он собирался на выступление и обнаружил странный чемоданчик, который он не может открыть. Чтобы такой чемоданчик открылся, нужно набрать код, состоящий из цифр. Поможем открыть чемоданчик Кеше?

Задание1: на фланелеграфе 5 карточек с изображением разного количества предметов. Необходимо сосчитать количество предметов на каждой карточке и выбрать цифру, обозначающую это количество.

Воспитатель: Прочитаем код, который мы разгадали, и чемоданчик откроется.

Код набирается, чемоданчик открывается!

(называют цифры, открывают чемоданчик, читают письмо).

Письмо от Карабаса- Барабаса: «Я не хочу, чтобы дети веселились в День Смеха. Праздничного выступления не будет, я все испортил!».

Ну что, ребята, сделаем так, чтобы праздник в цирке состоялся? Тогда мы должны исправить все, что испортил Карабас- Барабас.

Но сначала мы немного поиграем- клоун приготовил для нас веселую игру «Летает- не летает».

Дети двигаются по комнате, если воспитатель называет «летающие предметы» и стоят на месте, если названный предмет не летает.

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.

Воспитатель: Ребята, мы поиграли, а теперь нам надо помогать клоуну исправлять все то, что натворил Карабас- Барабас.

Задание2.У нас есть афиша, посмотрите, кто участвует в выступлении (на плакате изображены выступающие в цирке). Кто выступает первым? Вторым? Кто выступает после клоуна? Кто выступает последним? Какими по счету выступают дрессированные собачки?

Воспитатель:Карабас- Барабас украл у собачек лесенки, на которые они забираются на выступлении. Поможем сделать новые лесенки?

Задание 3: Дети садятся за парты, выкладывают лесенки из полосок разной длины.

Воспитатель: Собачкам мы помогли. Только вот еще одна беда у Клоуна: ему нечего надеть на выступление, Карабас- Барабас пробрался к костюмам и испортил все ботинки. Станем мастерами и починим сапоги. Приготовили ручки:

Мастер, мастер, помоги

Почини мне сапоги!

Ты приклей заплатки

На носки и пятки!

Д/и «Подбери заплатку». Дети в прорези фигурки «сапожок» вставляют геометрические фигуры, соответствующие по форме и по цвету.

Воспитатель: Вот и справились. Клоун готов к выходу на арену цирка. А в благодарность за помощь он покажет нам фокус.

Фокус «Цветная вода» (в стеклянных емкостях вода, на крышках изнутри- гуашевая краска. После взбалтывания вода становится цветной).

3. Заключительная часть (2 мин).

Воспитатель: И это еще не все, что приготовил нам клоун. Он дарит вам свои фотографии, но они черно- белые, а вы как настоящие волшебники превратите их в цветные.

Дети получают раскраски.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД по математике «Все любят цирк»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 15:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД