МААМ-картинки

План-конспект образовательной деятельности «Сказочный калейдоскоп» (6 фото)

Ольга Хочеева
План-конспект образовательной деятельности «Сказочный калейдоскоп»

План – конспект образовательной деятельности на тему «Сказочный калейдоскоп»

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создание условий для развития речи детей.

Задачи:

Образовательная : формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки; закрепить знания детей о русских народных сказках; расширять словарный запас детей.

Публикация «План-конспект образовательной деятельности „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, связную речь.

Воспитательная: Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие, сопереживание; любовь к сказкам.

Практическая: учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

Материал к ОД: «Волшебный сундучок», игрушка «Заяц», иллюстрации к сказкам, настольный театр «Теремок», мультимедийный проектор, экран, ноутбук, маски зайцев и лисы, книга

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок, отгадывание загадок о животных

Ход ОД:

Мотивационно-ориентировочный этап: коммуникативная игра «Доброе утро»

- Доброе утро! - скажем мы друг другу.

С улыбкой посмотрим в глаза.

От этих улыбок глаза засияют

И добрыми станут сердца.

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Поисковый этап:

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится в дверь? (Открывать дверь, видит коробку, заносит) Какая она большая! И красивая! Хотите узнать, что в ней лежит?

Дети стоят на ковре. Воспитатель пытается открыть коробку, но не может.

План-конспект образовательной деятельности «Сказочный калейдоскоп»

Воспитатель: Что-то ничего у меня не получается, наверное, мы что-то забыли сделать, правда? Я вспомнила, мы забыли сказать волшебное слово. Но какое? Дети, какие волшебные слова вы знаете?

После ответов детей – спасибо, пожалуйста, будьте так любезны, будьте так добры - коробка открывается

Воспитатель: А коробочка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки? Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.

Дидактическая игра «Узнай и назови» В коробке картинки с сюжетами сказок

Фото «Сказочный калейдоскоп»

Воспитатель: Хорошо вы сказки знаете! Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в коробке?

Воспитатель достает из коробки мягкую игрушку — зайца.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Заяц прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали зайца? (Колобок, Теремок)

Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчика, но наш гость прибежал из сказки, где обидела его и выгнала из домика лиса. Что это за сказка?

Воспитатель: Правильно, ребята, и зайка принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку. (Педагог показывает слайды)

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

Вот будильник во дворе,

Будет всех он на заре.

Красный гладкий гребешок

Это – Петя- … (петушок)

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака.)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки.

Зовут меня… (Лягушка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.) А из какой? Кто мне скажет? (Теремок). Правильно, ребята!

Воспитатель: в волшебной коробке спряталась сказка «Теремок», только все герои перемешались, расставим их по порядку?

План-конспект образовательной деятельности - фото

Практический этап: Инсценировка по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят…»

Воспитатель: ребята, что-то зайчик наш загрустил, как же нам развеселить его? А давайте, расскажем и покажем ему стишок.

Зайки серые сидят, ушки серые торчат,

Вот какие ушки – ушки на макушке.

Вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? А вы хотите разыграть спектакль и показать зрителям, как вы умеете играть роль зайчиков? Я думаю, что вы прекрасно справитесь с этой ролью. Давайте с вами подумаем какие могут быть зайчики? (трусливые) покажите трусливого зайку, как он испугался. Молодцы, хорошо получилось. А если зайкам весело, они какие? (веселые) Покажите, какие они веселые. А если зайкам грустно? (грустные. Дети показывают грустных зайчиков.) А еще зайчики очень быстрые, поэтому их и называют побегайками. Ребята, если зайчат много, они не бегут друг за другом, а прыгают в разные стороны. Покажите, как разбегаются зайцы по лесной лужайке. (дети показывают)А от кого вы убегали, лисы то нет. Давайте я буду лисой (воспитатель одевает на себя маску лисы, а вы зайчатами (одевает детям маски зайчат). Воспитатель торжественно объявляет:

«Дорогие зрители, сегодня вы присутствуете на спектакле «Зайки серые сидят…». Действие происходит ранней весной на лесной полянке. В лесу все оживает. Тает снег, побежали звонкие веселые ручейки. Солнышко ласково греет, но деревья еще стоят голые, листики еще не распустились, и только елочка не изменилась: по-прежнему блестят ее зеленые иголочки. И вдруг на лесной полянке появились зайчата. (дети выбегают на сцену в масках зайчат). Они были очень красивы в своих пушистых шубках, прыгали по полянке, играли. Тут были и веселые зайки, где у нас веселые зайки? (дети показывают веселых зайчат, и грустные (показывают грустных, и трусливые (показывают трусливых). Вдруг зайчата остановились: они услышали, что к лесной полянке кто-то приближается. (воспитатель надевает маску лисы и читает стихотворение «Зайки серые сидят».

Фото №1 Конспекты занятий

.

Фото №2 Все конспекты конспект образовательной деятельности на тему Сказочный калейдоскоп Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Фото №3 Цель создание условий для развития речи детей

Лиса ищет зайчат, не найдя их, разочарованно вздыхает и уходит.

Рефлексивно-оценочный этап:

Рефлексия:

Вопросы к детям:

-Вам понравилось играть?

-Что было самым интересным?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_dq91i.pptx | 7277,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Калейдоскоп сказок» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» Ведущая образовательная область: познавательное развитие, развитие речи. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект образовательной деятельности «Зимний калейдоскоп» Этапы 1 этап - Организационный Психологизация Разминка Воспитатель радостно встречает детей, называет каждого ласково по имени; - Поздоровайтесь.

Конспект организации и проведения образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочный лес» Тема: «Сказочный лес». Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказочный театр» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема занятия: «Сказочный театр» Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Сказочный вернисаж» Задачи: - развивать связную речь у дошкольников, память, мышление, наблюдательность, фантазию; - вызвать интерес к литературному творчеству;.

Конспект образовательной деятельности «Литературный калейдоскоп» Литературный калейдоскоп. Цель: Вызвать интерес к литературным произведениям, выявить у детей, какие литературные произведения они знают.

План-конспект образовательной деятельности «Зимний квест» План-конспект образовательной деятельности по теме «Зимний квест» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности:.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Творческая выставка «Сказочный калейдоскоп»Творческая выставка «Сказочный калейдоскоп» Сказка … Как велико её значение для развития и воспитания личности ребенка. Сказки обогащают внутренний мир и жизненный опыт детей, развивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности «Сказочный калейдоскоп»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 06:46
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД