Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Литературный калейдоскоп»

Татьяна Иосифовна Гаврилюк
Конспект образовательной деятельности «Литературный калейдоскоп»

Литературный калейдоскоп.

Цель: Вызвать интерес к литературным произведениям, выявить у детей, какие литературные произведения они знают.

Задачи:

• Познакомить с литературными жанрами : сказки, рассказы, стихи, загадки и считалки.

• Закрепить правила безопасного для здоровья поведения, при работе с книгой.

• Познакомить с буквой и звуком М.

• Развивать фонематический слух. Подбирать и называть слова со звуком М.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах

• Определять место звука в слове.

• Воспитывать доброжелательное отношение к книгам.

Методы и приемы:

Наглядный:

• выставка книг, картика с изображением буквы М.

• звуковые домики (красный – гласные буквы, синий – согласные буквы).

Игровой:

Игры: «Угадай и назови сказку», «Назови слово на заданый звук», физкультминутка «Хомка, хомка хомячок».

Слуховой:

• беседа, речь - рассуждения, речь – доказательство, вопросы к детям;

Практический:

• подбор и название слов на заданый звук.

Материал:

выставка книг:

сборники сказок.

сборник загадок.

• иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя».

• картина с изображением Буквы М.

• подборка картин, в названии которых, есть звук М.

звуковые домики синего и красного цвета: гласные и согласные буквы.

• мяч для игры.

Предварительная работа: чтение литературных произведений разных жанров.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятие - жанры литературных произведений, формировать связную речь, умение правильно отвечать на вопросы.

Технология: диалогово - игровое обучение.

Примерный ход деятельности :

Воспитатель:

Дорогие ребята, сегодня к вам в гости пришли ваши родители. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь в детском саду. И сегодня мы с вами покажем им свои знания. Желаю вам хорошего времяпровождения.

Перед вами на столе выставка книг. Как вы думаете, какие бывают книжки?

Дети: книжки со сказками, книжки с рассказами, стихами.

Воспитатель:

правильно, книжки бывают разные. Сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете сказки.

• В какой сказке была молочная река, кисельные берега? (Гуси - лебеди)

• В какой сказке хитрая лиса приходила с одной своей вещью, а уходила с другой? (Лисичка со скалочкой).

• А вот на столе стоит домик. Как вы думаете, из какой он может быть сказки? (ответы детей).

Вспомните, какие сказки еще вы знаете. С каких слов начинаются сказки? (Жили- были).

Воспитатель:

Сказки - это литературный жанр. Еще есть такие литературные жанры, как стихи, рассказы, загадки, считалки. Мы с этими жанрами с вами знакомимся постоянно.

А может, кто из вас хочет нам прочитать стихи?

Дети читают стихи (1-2).

Воспитатель:

А загадки мы с вами отгадывать умеем?

Вот попробуйте отгадать такие загадки:

• Стоит антошка на одной ножке. (Гриб).

• Стоит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

Воспитатель:

Молодцы, и такой жанр, как загадка мы тоже с вами знаем.

Воспитатель:

А сейчас назовите, что это за жанр?

• Черепаха хвост поджала и за зайцем побежала,

оказалась впереди, кто не верит – выходи.

Дети: это считалка.

Воспитатель:

Молодцы. А сейчас, вспомните, и назовите, какие жанры мы уже с вами знаем?

Дети: сказки, загадки, считалки, стихи, рассказы.

Воспитатель:

• Ребята, а вы знаете, как надо обращаться с книгами? (смотреть за столом, не рвать, не писать в книжках).

• А как надо беречь глаза, во время чтения книг? (читать, при хорошем

освещении, не наклоняться близко к книжке, нельзя читать лежа).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что еще нужно делать для того, что бы быть здоровыми,

Дети: нужно делать зарядку, закаляться, гулять и т. д.

Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами будем отдыхать и сделаем зарядку.

Физкульт - минутка.

«Хомка, хомка, хомячок».

Хомка, хомка хомячок (дети изображают полоски на теле хомячка)

Полосатенький бочок

Хомка ра-нень-ко встает (потягиваются)

Глазки моет, щечки трет. (моют глазки, трут щечки)

Подметает хомка хатку (наклоняются, и изображают подметание пола)

И выходит на зарядку (маршируют на месте)

Раз, два три, четыре, пять (подымают руки вверх, в стороны, вниз)

хомка хочет сильным стать. (изображают силу)

Надувает хомка шарик (надувают щеки воздухом, и надувают шарик)

и полетел в небеса (поворачиваются на месте на 180).

2 часть занятия.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на доску.

На доску выставляются звуковые домики.

Это звуковые домики. В них живут буквы.

Давайте вспомним, что такое буква, и, что такое звук.

Дети: Буквы мы видим, а звуки мы слышим.

Воспитатель:

Какие звуки живут в наших звуковых домиках.

Дети: в красном домике живут Гласные звуки. Их можно пропеть. Воздух выходит свободно, и губы, зубы не мешают пропевать эти звуки.

Воспитатель:

А в синем домике - кто скажет, какие живут звуки?

Дети: согласные. Это звуки, которые петь тяжело, потому, что мешают губы, зубы.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной буквой и новым звуком.

(на доску выставляется картинка с изображением буквы М).

Эта буква называется ЭМ.

Давайте ее попробуем проговорить её вслух, и определим, какой это звук.

Дети проговаривают звук М-м-м-м-м-м, и определяют, что это звук согласный. И помещают букву М в синий звуковой домик.

А сейчас мы с вами поиграем игру:

«Придумай, и назови слова в названии, которых, есть звук М-м-м-м.»

Воспитатель становится в круг с мячом, бросает детям мяч, и дети называют слова с этим звуком.

Усложнение игры: определить место нахождения звука в слове: в начале, в середине, в конце слова.

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали, узнали, какие бывают литературные жанры, и познакомились с новой буквой. Мне очень понравилось, что вы были активными, много назвали слов со звуком М.

Спасибо вам за занятие.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов.

(дошкольное отделение)

Открытое мероприятие ООД

«Литературный калейдоскоп».

старшая группа №13

(день открытых дверей 30.10.2015г.)

Подготовила и провела воспитатель: Гаврилюк Т. И.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» в средней группе Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему "Литературный калейдоскоп" Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Калейдоскоп сказок» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Загадочный калейдоскоп» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. «Загадочный калейдоскоп». Цель: Развивать интерес.

Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп» для детей младшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп» (для детей младшей группы) Разработала старший воспитатель Бутузова Е. В. Задачи: Продолжать.

Литературный «Калейдоскоп» для старшей группы Мастер класс для старшей группы «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» Воспитатель: Дубова Г. П Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам»Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам» Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам». Цели: - активизировать детское чтение; - вспомнить и закрепить знания о названиях и.

Литературный калейдоскоп. (средняя группа) Непрерывная образовательная деятельность Литературный калейдоскоп по русским народным сказкам Средняя группа Интеграция образовательных.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодний калейдоскоп» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «Новогодний калейдоскоп». 17 декабря Понедельник 2018г. режим интеграция.

Сценарий районного фестиваля юных чтецов «Литературный калейдоскоп» Сценарий районного фестиваля юных чтецов «Литературный калейдоскоп» Музыкальные руководители: Шабанова Евгения Олеговна, Еремина Людмила.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Литературный калейдоскоп» Занятие по развитию речи в младшей группе. «Литературный калейдоскоп».Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать им высказывать свои мысли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 3 января 2019 в 12:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД