МААМ-картинки

Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» в средней группе

Елена Шушлебина
Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» в средней группе

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему

"Литературный калейдоскоп"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".

Цели:

- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок;

- выяснить, знают ли они загадки и стихотворения;

Публикация «Конспект НОД „Литературный калейдоскоп“ в средней группе» размещена в разделах

- продолжать учить отгадывать загадки;

- развивать чувство рифмы;

- расширять кругозор и словарный запас детей;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: Книги, иллюстрации, карточки со сказками.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Воспитатель.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Представьте, что мы попали в волшебную страну сказок, которой правит добрый царь, и там случилась беда. Баба-Яга украла солнышко с неба, и все сказки стали не цветные, а серые, мрачные и печальные. Давайте поможем вернуть солнце в страну сказок, ответим на вопросы викторины. Согласны?

Дети.

- Да!

Воспитатель.

- Тогда отправимся в путь!

2. Дидактическая игра "Кто герой сказки"

Сдобный, пышный, круглощёкий

У него румяный бок

Убегает по дорожке

И зовется. (Колобок)

Кто яичко снес простое,

А разбил кто золотое?

(Курочка Ряба и мышка из сказки "Курочка Ряба")

Стоял в поле теремок.

Был не низок, не высок.

Сколько жителей всего

Заселилося в него?

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)

Посадил дед круглую, белую и вкусную,

Выросла большая, вот так урожай!

Кто тянул репку по порядку посчитай?

(Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка из сказки "Три медведя")

Воспитатель.

- Молодцы дети! Отлично справились с первым заданием.

3. Д/игра "Угадай-ка"

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки

- "Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы. (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух)

- "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!" (Емеля из сказки "По-щучьему велению"

- "Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!" (Петушок из сказки "Заячья избушка")

- "Ой козлятушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла" (Коза из сказки "Волк и семеро козлят")

- "Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!" (Маша из сказки "Маша и медведи")

- "Печка, матушка, спрячь нас!" (Сестрица из сказки "Гуси-лебеди")

Воспитатель.

Отлично, ребята! Как вы хорошо знаете сказки и их героев. Но викторина продолжается.

4. Дидактическая игра "Сказочные предметы"

Детям предлагается отгадать названия сказочных предметов из различных сказок.

1. На чем летает Баба-Яга? (На метле в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появляется сама (Скатерть-самобранка)

5. Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Сапоги-скороходы)

6. Она все может сделать невидимым (Шапка-невидимка)

Воспитатель.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

- Дети, я вам сейчас загадывала много загадок, а вы сами знаете какие-нибудь загадки?

5. Дети загадывают друг другу загадки.

- Зимой и летом одним цветом (Елка)

- Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)

- Зимой белый, летом серый (Заяц)

- Висит груша, нельзя скушать (Лампочка)

- Спереди пятачок, сзади крючок,

Посредине спинка, а на ней - щетинка (Свинья)

- Мягкие лапки, в лапках царапки,

Часто умывается, а с водой не знается (Кот)

-По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица (Белка)

и т. д.

Воспитатель.

Молодцы, Дети! Сколько вы, оказывается, знаете загадок.

6. Дидактическая игра "Подскажи словечко"

Детям предлагается вставить в стихах пропущенные слова в рифму.

Стала девочка котенка спать укладывать:

-Вот тебе под спинку

Мягкую. перинку,

Сверху на перинку

Чистую. простынку

Вот тебе под ушки

Белые. подушки

("Усатый-полосатый" С. Маршак)

Мама спит, она устала.

Ну и я играть. не стала,

Я волчка не завожу

Я уселась и. сижу

("Посидим в тишине" Е. Благинина)

Маша варежку надела

-Ой, куда я пальчик. дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не. попал

("Где мой пальчик" Н. Саконская)

Падал снег на порог

Кот лепил себе. пирог,

А пока лепил и. пек,

Ручейком пирог. утек

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался. вскачь?

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко. топал!

("Мяч" С. Маршак)

Воспитатель.

-Ребята, вы оказались замечательными поэтами и сказочниками и отлично справились со всеми заданиями викторины. Благодаря вам Солнышко вернулось в страну сказок и сказки снова стали цветными. Добрая Фея из Сказочного лес в знак благодарности дарит вам прекрасную "Книгу сказок".

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальный калейдоскоп» Конспект музыкального занятия в младшей группе На основе сюжета «Путешествие на весёлом паровозике» Тема: «Музыкальный калейдоскоп» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп» Воспитатель:Смирных Елена Геннадьевна Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить знание детей по русским народным сказкам.

Конспект «Новогодний калейдоскоп» в подготовительной группе КОНСПЕКТ образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» «Новогодний калейдоскоп»в подготовительной к школе группе Программное.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой писателя, 2. Расширять представление.

Литературный досуг в средней группе по сказке В. Бианки «Первая охота» Литературный досуг в средней группе по сказке В. Бианки «Первая охота» Цель: 1. Познакомить детей со сказками писателя Виталия Бианки ; 2. Закрепить.

НОД «Весенний калейдоскоп» Образовательная область: «Речевое развитие». Форма проведения НОД: опытно-экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций. Форма.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп» Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы «Во саду ли, в огороде!» Составила: старший воспитатель МБДОУ д/с.

Педагогический проект «Литературный калейдоскоп. Ягоды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 14" г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Литературный калейдоскоп» Цель. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с праздником «Пасха». Ход занятия: Воспитатель рассказывает.

Занятие в средней группе «Витаминный калейдоскоп» по формированию основ здорового образа жизни Воспитатель Кряжимская Д. С. ст. Крыловская 2015г. Цель: дать представления детям о роли витаминов в сохранении здоровья. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» в средней группе
Опубликовано: 17 мая 2018 в 19:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД