Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп»

Елена Смирных
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп»

Воспитатель:Смирных Елена Геннадьевна

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: повторить и обобщить знание детей по русским народным сказкам.

Задачи:

Обучающие: - формировать умение отвечать на вопросы, грамотно строить свой ответ

Развивающие :

-развивать связную речь, активный словарь детей

Воспитывающие:

-воспитывать взаимовыручку дружеское отношение между детьми, желание помочь героям сказки.

Оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах

1. Игрушка кошка 2. Корзинка 3. Волшебный клубочек (Клубок пряжи-яркий) 4. Маски персонажей к сказке «Репка» 5. Дидактическая игра: «Сложи и назови» -картинки и разрезные картинки по сюжетам знакомых сказок.

Предварительная работа

Чтение детям русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.

Форма проведения: игра – путешествие

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик звенит, всех детей собрать спешит. Ребята идите все ко мне. Сегодня у нас будет необычное занятие. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите все на меня и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь друг другу. Нравится когда вам улыбаются, настроение сразу становится хорошее, да.

Дети: Да.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто это к нам стучится, пойдемте, посмотрим.

(Дети встают, подходят к двери и видят корзину, в которой, сидит кошка.)

Ребята, посмотрите, какая красивая кошечка, поздоровайтесь с кошечкой. (Дети здороваются с кошкой)

Воспитатель: Ребята, а что это такое, кто знает?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: Правильно корзиночка.

Воспитатель:Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем «Мура».

Дети: Мура.

Воспитатель: Денис позови кошку по имени, а теперь ты Лиза, а теперь ты Костя. Молодцы. Вам нравится кошка Мура? Дети: Да.

Воспитатель: Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове?

Дети: Глазки, ротик, ушки.

Воспитатель: А какие у кошки ушки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Покажите их. Правильно маленькие. Костя, какие у кошки ушки? Никита, какие у кошки ушки? Правильно, маленькие. А какая у кошки мягкая шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: А чтобы бегать и прыгать кошке нужны ….что?

Дети: Лапки.

Воспитатель: Молодцы правильно лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать. А сколько лапок у кошки?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы правильно много, Юля сколько у кошки лапок, Рита сколько у кошки лапок.

Воспитатель: Молодцы правильно, и еще у кошки есть вот что. Что это?

Дети: Это хвост.

Воспитатель: Ребята кошечка сказала мне по секрету, что она потерялась, она забыла, из какой она сказки. Поможем ей ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Только для этого нам с вами нужно отправиться в сказочное путешествие и справиться со всеми заданиями, которые приготовила для нас кошечка. Ребята скажите мне пожалуйста, а на чем можно отправится в путешествие?

Дети:На самолете, на машине, на поезде и т. д

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие на поезде. Вставайте за мной. Я буду машинистом, а вы вагончики. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда поехали.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят,

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух,

Но, вот остановка,

Кто, хочет, слезай,

Давайте ребята,

Пойдемте играть.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались с вами в сказочной стане, а чтобы мы не заблудились, кошка Мура, дает нам волшебный клубочек. Давайте попросим клубочек показать нам дорогу. Куда он покатится в ту сказку мы и пойдем.

Клубочек, клубочек, покажи нам дорогу.

(Воспитатель толкает клубочек и он катится к столу где перемешаны 2 сказки «Курочка ряба» и «Колобок». Дидактическая игра: «Сложи и назови»

Воспитатель: Ну что же ребята давайте посмотрим, какие нас еще ждут задания.

Воспитатель с детьми проходят к столу. На столе перемешаны две сказки «Курочка ряба» и «Колобок».

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь у нас перепутались сказки. Давайте наведем порядок.

Дети: Да.

Дети собирают картинки из сказок «Колобок» и «Курочка ряба».

Воспитатель: Молодцы, что это за сказка, а это? Есть ли в этих сказках кошка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас,давайте немного отдохнем. Я предлагаю поиграть в новую игру, слова вы не знаете, а движения повторяйте.

Физминутка: «Котенок»

Осторожно, как котенок,

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко,

Распрямлюсь и потянусь.

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

А потом свернусь колечком

Воспитатель: Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, Где живет кошка. Давайте попросим клубочек, может он нам сможет показать дорогу. Куда он покатится в ту сказку мы и пойдем.

Клубочек, клубочек, покажи нам дорогу.

(Воспитатель толкает клубочек и он катится к столу где лежат маски из сказки «Репка»

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое?

Дети: Маски.

Воспитатель: А из какой сказки эти герои?

Дети: Репка.

Воспитатель: А давайте мы покажем сказку?

Дети: Да.

(Дети надевают маски и показывают сказку- драматизацию «Репка»

После сказки –драматизации воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Ребята, скажите какие были герои в этой сказке?

Дети: (перечисляют героев сказки)

Воспитатель: Ребята скажите, а кошка в этой сказке была?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы нашли из какой сказки наша кошка?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что же ребята, кошка говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться в свою сказку. За нашу помощь кошечка дарит нам книжку. Мы ее потом рассмотрим и почитаем. А сейчас давайте скажем кошке досвидания (Кошка прощается)

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу. Садимся в поезд и поехали.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят,

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух,

Но, вот остановка,

Ура, детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кто приходил к нам в гости? Какая она была веселая или грустная? Почему? Мы отправили кошку домой в сказку? В какую сказку?

Молодцы, мы справились со всеми заданиями которые приготовила нам кошка.

Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе

1. Тема занятия: «Путешествие по сказкам». 2. Воспитатель: Смирных Е. Г

3. Цель занятия:повторить и обобщит знание детей по русским народным сказкам

4. Задачи (обучающая, развивающая, воспитательная)

образовательные : закрепить знакомые сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя

развивающие : развивать связную речь, активный словарь детей

воспитательные: воспитывать взаимовыручку дружеское отношение между детьми, желание помочь героям сказки.

5. Вид занятия: путешествие

6. Тип занятия: контрольно- итоговое

7. Какие методы и приемы применяли, в чем их педагогическая ценность и как они себя оправдали?

- разрезные картинки, игровая ситуация,.

8. Какие наглядные пособия применяли и в чем их педагогическая ценность?

-раздаточный материал

9. Активность детей, учебная деятельность детей.

Внимание детей было активировано в начале занятия с появления Кошки, которая просила помочь ей найти свою сказку. В процессе занятия дети приближались к цели найти сказку для кошки. Активными были 6 детей.

10. Какие затруднения возникли и как они были преодолены?

-затруднений не было

11. Как реализовалось выполнение задач и достигнута ли цель занятия?

- умение отвечать на вопросы воспитателя

-умение собирать разрезные картинки

- рассказ сказки.

Цель занятия была достигнута в полном объёме.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Золотой ключик» Материалы конкурса: «Формирование.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок» Цель: Развивать умение самостоятельно рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. Задачи: 1. Помочь вспомнить знакомую сказку.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Активизируем правильное произношение звука " у" изолированно. Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Задачи: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» МБДОУ Выездновский д/с№1 Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке колобок» подготовила и.

Видеоотчет образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел…» Цель: закрепить знания детей о некоторых видах устного народного творчества (потешка, колыбельная). Задачи: Обучающая: организовать деятельность.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Зимняя прогулка» Чердинцева Любовь Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 15:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД