Папки-передвижки

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?»

Наталья Коваленко
Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?»

Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица

Цель:

1. Познакомить детей с новой сказкой писателя,

2. Расширять представление детей о дружбе, о доброте, о хороших качествах; развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Ход

Публикация «Литературный досуг для средней группы по сказке В, Г, Сутеева „Это что за птица?“» размещена в разделах

Педагог: Здравствуйте, дети. Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой писателя Владимира Сутеева. Садитесь поудобнее и слушайте сказку внимательно.

Жил-был Гусь. Был он очень глупый и завистливый. И всем Гусь завидовал, со всеми ссорился, на всех шипел… Все качали головой и говорили:

— Ну и Гусь.

Как-то раз увидел Гусь на пруду Лебедя. Понравилось Гусю длинная лебединая шея.

«Вот, — подумал Гусь, — мне бы такую шею!»

И просит Лебедя:

— Давай меняться. Тебе — моя шея, мне — твоя. Подумал Лебедь и согласился. Поменялись.

Педагог: Скажите дети, каких домашних птиц и их детей вы ещё знаете

Игра «Назови птицу»

Петух, курица-цыплёнок, индюк-индюшонок, утка-утёнок, гусь—гусёнок.

Педагог: Дети, а кто из этих птиц умеет и любит плавать (ответы детей).

Продолжаем сказку.

Пошёл Гусь с длинной лебединой шеей, не знает, что с ней делать. То так повернёт, то этак вытянет, то колесом свернёт — всё неудобно.

Увидел его Пеликан и стал смеяться.

— Ты, — говорит, — ни Гусь, ни Лебедь! Ха-ха-ха!

Обиделся Гусь, хотел зашипеть и вдруг увидел у Пеликана клюв с большим мешком.

«Вот бы мне такой клюв с мешком!» — подумал Гусь.

И говорит Пеликану:

Давай меняться: тебе — мой красный нос, а мне — твой клюв с мешком.

Посмеялась Пеликан, но согласился.

Поменялись.

Понравилось Гусю меняться.

Педагог: Дети, а зачем пеликану мешок под клювом? Вы знаете? Правильно,

пеликаны  используют растяжной мешок, который находится на нижней части клюва,  для  ловли рыбы. Давайте немного отдохнём и физкультминутку проведём.

Физкультминутка. Весёлые гуси 

(Музыкальная физкультминутка) 

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.) 

Жили у бабуси 

Два весё лых гуся

Один серый, 

Другой белый, 

Два весёлых гуся.  

Вытянули шеи — 

У кого длиннее! 

Один серый, другой белый, 

У кого длиннее! 

Мыли гуси лапки 

В луже у канавки.  

Один серый, другой белый, 

Спрятались в канавке.  

Вот кричит бабуся

Ой, пропали гуси! 

Один серый, 

Другой белый — 

Гуси мои, гуси! 

Выходили гуси, 

Кланялись бабусе — 

Один серый, другой белый, 

Кланялись бабусе.  

Продолжаем сказку.

С Журавлё м Гусь ногами поменялся: за свои лапчатые получил тонкие, журавлиные. У Вороны свой большие белые крылья на её маленькие чёрные выменял. Долго Гусь уговаривал Павлина переменить его яркий хвост на свою закорочку…Уговорил.

А добрый Петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку»…Стал Гусь ни на кого не похож.

Педагог: Дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь угадать, какая птица прячется.

Загадки

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

(Петух)

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Верещунья белобока,

А зовут ее. (сорока)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

Педагог: Молодцы!

Идёт Гусь на журавлиных ногах, вороньими крыльями без толку машет, лебединой шеей во все стороны крутит. Навстречу ему стадо гусей.

— Га-га-га! Это что за птица? — удивились гуси.

— Я Гусь! — крикнул Гусь, захлопал вороньими крыльями, вытянул лебединую шею и гаркнул во всё пеликанье горло: —Ку-ка-ре-ку! Я лучше всех!

— Ну, если ты Гусь, идём с нами, — сказали гуси.

Пошли гуси на лужок, и Гусь с ними. Все гуси траву щиплют, а Гусь только клюв с большим мешком хлопает — не может траву щипать. Пошли гуси на пруд купаться, и Гусь с ними. Все гуси в пруду плавают, а Гусь по берегу бегает — журавлиные ноги плавать не позволяют.

Смеются гуси:

— Га-га-га!

А он им:

— Ку-ка-ре-ку!

Вышли гуси на берег, а тут, откуда ни возьмись, Лиса! Загоготали гуси и полетели. Один Гусь остался — вороньи крылья его поднять не могут, побежал он на журавлиных ногах — да в камышах павлиньим хвостом запутался. Тут ухватила его Лиса за длинную лебединую шею и понесла…

Увидел это гуси, налетели на Лису и давай её щипать со всех сторон.

Бросила Лиса Гуся и убежала.

— Спасибо, гуси, спасли вы меня! — сказал Гусь. — Теперь я знаю,что мне сделать. Пошёл Гусю к Лебедю и отдал ему длинную шею, Пеликану вернул клюв с большим мешком, Журавлю — тонкие ноги, Вороне — чёрные крылья, Павлину — яркий хвост веером, а доброму Петуху — гребешок, бородку, а заодно и «кукареку».И стал Гусь как гусь. Только умный и независтливый. Вот вам сказка про Гуся. Вот она и вся!

Публикации по теме:

Досуг для детей средней группы «Что у осени в корзинке?» Развлечение для детей средней группы «Что у осени в корзине». Программное содержание: Расширение представления детей об отличительных особенностях.

Игра-драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом». Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам.

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы Лефлер Т. П. воспитатель первой квалификационной.

Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа)Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа) Конспект художественно-эстетического занятия (пластилинография) «Что за птица! Что за диво!» Средняя группа Цель: расширять представление.

Конспект интегрированного занятия-драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» в средней группе Конспект интегрированного занятия - драматизации по сказке В. Сутеева "Кто сказал мяу". средняя группа Цели: • Стимулировать двигательную.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы, по сказке В. Сутеева «Яблоко» (Чтение и.

Сценарий Пушкинского вечера «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца» для подготовительной группыСценарий Пушкинского вечера «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца» для подготовительной группы Пушкинский вечер в подготовительной группе «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца». Цель: - Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина,.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Цель: доставить детям радость через музыкальное развитие. Задачи: закрепить представление детей об осени. Создать радостное настроение.

Сценарий сказки для старшей логопедической группы по сказке В. Сутеева «Елка» МБДОУ № 314 Постановочный сценарий сказки для старшей логопедической группы по В. Сутееву «Елка». (2017 г.) Сказочник: Посмотрели сегодня.

Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?»Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?» Цель: обеспечение условий для развития речевой активности в процессе обсуждения мультфильма и речевых игр по теме «Птицы дикие и домашние».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 18:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД