Галина Ботнарь
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
с детьми средней группы
«Во саду ли, в огороде!»
Составила: старший воспитатель МБДОУ д/с №3 Ботнарь Г. Е.
Проект: «Витаминный калейдоскоп»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «витамины», их значением в жизни человека.
2. Расширить знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Развивать вкусовые и тактильные ощущения.
4. Воспитывать у детей культуру питания.
Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах, загадывание загадок, заучивание стихотворения «Дивный сад», дидактическая игра «Витаминное лото», вырезание плоскостных изображений овощей и фруктов, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: витамины красоты, здоровья, бодрости, мудрости и т. д. ; сок морковный, яблочный, огуречный, апельсиновый, пюре банановое, яблочное.
Оборудование: книга «Витаминный калейдоскоп», клеёнка, соковыжималка, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, разделочная доска, салфетки, нож (для взрослого, яблоки, апельсины, огурец, морковь, чайные ложки по количеству детей.
Ход занятия:
Звенит колокольчик и приглашает детей в кружок.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду весёлыми, здоровыми, красивыми. Хочу вас попросить сказать наше самое главное правило, а заодно ответить на вопрос: Для чего мы пришли в детский сад?
Дети: Мы пришли сюда дружить!
Воспитатель: - Я очень рада, что вы не забываете наше правило. Теперь давайте поприветствуем друг друга. Как мы будем это делать сегодня, вам подскажет гимнастика для пальчиков. Приготовьте свои кулачки и начнё м: (поочерёдно показывают каждый палец и обратно загибают в кулак)
-Привет, большак
-Привет, указка
-Привет, серёдка
-Привет, сиротка
-И крошка - Митрошка.
Привет, ладошки! (хлопают в ладоши)
-Ну что, ребята, вы догадались, чем мы сегодня будем приветствовать друг друга? (ответы детей)
-Ладошками. Посмотрите, я одной ладошкой приветствую Полину, а другой Артёма. Теперь попробуйте и вы сделать так же.
Чувствуете, какие тёплые у вас ладошки? А сейчас найдите своего дружочка глазами, посмотрите на него и улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением.
- Внимательно посмотрите вокруг, и скажите - что нового или необычного появилось у нас в группе? (ответы детей). Это корзина.
Давайте посмотрим, что в ней лежит (смотрят). Что это? (ответы детей) Конечно, это овощи и фрукты. Послушайте стихотворение:
-Чтоб здоровым, сильным быть
-Надо фрукты, овощи любить.
-Все без исключения-
-В этом нет сомнения!
- А вы, ребята, любите овощи и фрукты? (ответы детей)
- Какую пользу приносят овощи и фрукты? (ответы детей)
- Что в них полезного? (ответы детей)
- Как называются вещества, которые делают наши продукты полезными? (витамины - ответ детей).
У каждого витамина, как и у нас с вами, есть своё имя.
- Послушаем стихи, которые знают наши ребята о витаминах.
1. Помни и истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
3. От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он
Все ребята вместе читают стих:
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины А, В, С!
- В овощах и фруктах много витаминов, которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти здоровыми, сильными, красивыми. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е.
В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. Давайте все вместе посмотрим книгу «Витаминный калейдоскоп». Витамин «А» называют витамином зоркости. В этой семейке живут: морковь, горох, петрушка. Витамин «В» называют витамином радости. Здесь живут: бобы, орехи, тыква, кукуруза. А ещё есть витамины силы, молодости, красоты, роста, бодрости и много других полезных и нужных для нас витаминов. Чтобы проверить, как вы знаете овощи и фрукты, я предлагаю поиграть.
В нашей корзине перемешались овощи и фрукты. Я попрошу вас выбрать овощи, и сложить их в зелёную корзинку, а фрукты в синюю корзинку (дети выполняют задание). Давайте посмотрим, как вы справились с заданием.
А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
- Раз - поднялись, потянулись (встали на носочки и подняли руки вверх,
- Два – согнулись, разогнулись (наклон вперёд, выпрямились, руки на пояс)
- Три – в ладоши три хлопка (хлопают в ладоши три раза)
- На «четыре» - ноги шире (переваливаются с одной ноги на другую, считая до четырёх)
- Пять – на месте пошагать (шагают на месте, считая до пяти)
- Шесть – на место сесть опять (садятся на места).
Молодцы.
- А что можно приготовить из овощей и фруктов? (ответы детей)
- Из них можно приготовить салаты, сок, сварить компот, борщ, тыквенную или гороховую кашу, испечь сладкие пироги и ещё очень много полезных и вкусных блюд. Каждое блюдо будет полезно, потому что в нём будет много витаминов.
Воспитатель предлагает детям посмотреть приготовление фруктовых и овощных соков.
- Ребята, а что же мы будем делать с овощами и фруктами? Что мы можем из них приготовить? (ответы детей). Можно приготовить сок. В этом нам поможет соковыжималка (воспитатель показывает соковыжималку, демонстрирует принцип работы). А сейчас я хочу вас пригласить попробовать различные виды соков.
Воспитатель проговаривает с детьми сок из яблок - яблочный сок, сок из моркови – морковный сок, сок из огурца – огуречный сок (наливает сок в стаканчики)
- Эти соки полезные, в них много полезных витаминов, которые помогают расти и развиваться нашему организму.
Потом воспитатель показывает детям способ приготовления фруктового пюре из яблока и банана (трёт фрукты на тёрке, также предлагает детям попробовать).
Рефлексия: - ребята, о чём сегодня мы говорили на нашей встрече? Какие продукты называются полезными? Какие витамины вы запомнили? (ответы детей)
Воспитатель: - а теперь приглашаю всех ребят и наших гостей поводить весёлый хоровод под "Витаминную песенку»