Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп» (7 фото)

Галина Ботнарь
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп»

Организованная образовательная деятельность

с детьми средней группы

«Во саду ли, в огороде!»

Составила: старший воспитатель МБДОУ д/с №3 Ботнарь Г. Е.

Проект: «Витаминный калейдоскоп»

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «витамины», их значением в жизни человека.

2. Расширить знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах

3. Развивать вкусовые и тактильные ощущения.

4. Воспитывать у детей культуру питания.

Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах, загадывание загадок, заучивание стихотворения «Дивный сад», дидактическая игра «Витаминное лото», вырезание плоскостных изображений овощей и фруктов, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: витамины красоты, здоровья, бодрости, мудрости и т. д. ; сок морковный, яблочный, огуречный, апельсиновый, пюре банановое, яблочное.

Оборудование: книга «Витаминный калейдоскоп», клеёнка, соковыжималка, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, разделочная доска, салфетки, нож (для взрослого, яблоки, апельсины, огурец, морковь, чайные ложки по количеству детей.

Ход занятия:

Звенит колокольчик и приглашает детей в кружок.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду весёлыми, здоровыми, красивыми. Хочу вас попросить сказать наше самое главное правило, а заодно ответить на вопрос: Для чего мы пришли в детский сад?

Дети: Мы пришли сюда дружить!

Воспитатель: - Я очень рада, что вы не забываете наше правило. Теперь давайте поприветствуем друг друга. Как мы будем это делать сегодня, вам подскажет гимнастика для пальчиков. Приготовьте свои кулачки и начнё м: (поочерёдно показывают каждый палец и обратно загибают в кулак)

-Привет, большак

-Привет, указка

-Привет, серёдка

-Привет, сиротка

-И крошка - Митрошка.

Привет, ладошки! (хлопают в ладоши)

-Ну что, ребята, вы догадались, чем мы сегодня будем приветствовать друг друга? (ответы детей)

-Ладошками. Посмотрите, я одной ладошкой приветствую Полину, а другой Артёма. Теперь попробуйте и вы сделать так же.

Чувствуете, какие тёплые у вас ладошки? А сейчас найдите своего дружочка глазами, посмотрите на него и улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением.

- Внимательно посмотрите вокруг, и скажите - что нового или необычного появилось у нас в группе? (ответы детей). Это корзина.

Давайте посмотрим, что в ней лежит (смотрят). Что это? (ответы детей) Конечно, это овощи и фрукты. Послушайте стихотворение:

-Чтоб здоровым, сильным быть

-Надо фрукты, овощи любить.

-Все без исключения-

-В этом нет сомнения!

- А вы, ребята, любите овощи и фрукты? (ответы детей)

- Какую пользу приносят овощи и фрукты? (ответы детей)

- Что в них полезного? (ответы детей)

- Как называются вещества, которые делают наши продукты полезными? (витамины - ответ детей).

У каждого витамина, как и у нас с вами, есть своё имя.

- Послушаем стихи, которые знают наши ребята о витаминах.

1. Помни и истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. От простуды и ангины помогают апельсины

Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он

Все ребята вместе читают стих:

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины А, В, С!

- В овощах и фруктах много витаминов, которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти здоровыми, сильными, красивыми. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е.

В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. Давайте все вместе посмотрим книгу «Витаминный калейдоскоп». Витамин «А» называют витамином зоркости. В этой семейке живут: морковь, горох, петрушка. Витамин «В» называют витамином радости. Здесь живут: бобы, орехи, тыква, кукуруза. А ещё есть витамины силы, молодости, красоты, роста, бодрости и много других полезных и нужных для нас витаминов. Чтобы проверить, как вы знаете овощи и фрукты, я предлагаю поиграть.

В нашей корзине перемешались овощи и фрукты. Я попрошу вас выбрать овощи, и сложить их в зелёную корзинку, а фрукты в синюю корзинку (дети выполняют задание). Давайте посмотрим, как вы справились с заданием.

А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

- Раз - поднялись, потянулись (встали на носочки и подняли руки вверх,

- Два – согнулись, разогнулись (наклон вперёд, выпрямились, руки на пояс)

- Три – в ладоши три хлопка (хлопают в ладоши три раза)

- На «четыре» - ноги шире (переваливаются с одной ноги на другую, считая до четырёх)

- Пять – на месте пошагать (шагают на месте, считая до пяти)

- Шесть – на место сесть опять (садятся на места).

Молодцы.

- А что можно приготовить из овощей и фруктов? (ответы детей)

- Из них можно приготовить салаты, сок, сварить компот, борщ, тыквенную или гороховую кашу, испечь сладкие пироги и ещё очень много полезных и вкусных блюд. Каждое блюдо будет полезно, потому что в нём будет много витаминов.

Воспитатель предлагает детям посмотреть приготовление фруктовых и овощных соков.

- Ребята, а что же мы будем делать с овощами и фруктами? Что мы можем из них приготовить? (ответы детей). Можно приготовить сок. В этом нам поможет соковыжималка (воспитатель показывает соковыжималку, демонстрирует принцип работы). А сейчас я хочу вас пригласить попробовать различные виды соков.

Воспитатель проговаривает с детьми сок из яблок - яблочный сок, сок из моркови – морковный сок, сок из огурца – огуречный сок (наливает сок в стаканчики)

- Эти соки полезные, в них много полезных витаминов, которые помогают расти и развиваться нашему организму.

Потом воспитатель показывает детям способ приготовления фруктового пюре из яблока и банана (трёт фрукты на тёрке, также предлагает детям попробовать).

Рефлексия: - ребята, о чём сегодня мы говорили на нашей встрече? Какие продукты называются полезными? Какие витамины вы запомнили? (ответы детей)

Воспитатель: - а теперь приглашаю всех ребят и наших гостей поводить весёлый хоровод под "Витаминную песенку»

Фото «Витаминный калейдоскоп»
Организованная образовательная деятельность в средней группе - фото
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы Во саду ли в огороде Составила старший воспитатель МБДОУ д с Ботнарь Г Все о витаминах Витаминный калейдоскоп Задачи Познакомить детей с понятием витамины их значением в жизни человека Расширить знания детей о продуктах в которых содержатся витамины
Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Деревья осенью» в средней группе Задачи: - продолжать учить детей рисовать осенние деревья; - закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее дерево»Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее дерево» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности. «Осеннее дерево».[/b].

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники. Задачи: Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему. Учить выделять.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Дифференциация звуков [з]-[с] Организованная образовательная деятельность по развитию речи: дифференциация звуков "з" — "с".Программное содержание: -упражнять детей.

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы «Поиск воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие «Природа». Тема «Поиск воздуха» Цель: Создание.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие на Байкал» Цель: расширение и пополнение представлений детей о природных богатствах родной страны. (о. Байкал) Задачи: Образовательные: Познакомить.

«В гостях у сказки». Организованная-образовательная деятельность в средней группе в ОО «Чтение художественной литературы» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; знания о геометрических фигурах, выделить их свойства:.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Воздух» Задачи. 1. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. 2. Развивать навыки в проведении элементарных.

Творческий проект «Витаминный калейдоскоп» в старшей группеТворческий проект «Витаминный калейдоскоп» в старшей группе Творческий проект «Витаминный калейдоскоп». Педагог: Кузнецова Е. А. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: МБ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 16:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ботнарь (УИ 557093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД