Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп»

Галина Ботнарь
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп»

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп»

Организованная образовательная деятельность

с детьми средней группы

«Во саду ли, в огороде!»

Составила: старший воспитатель МБДОУ д/с №3 Ботнарь Г. Е.

Проект: «Витаминный калейдоскоп»

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «витамины», их значением в жизни человека.

2. Расширить знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины.

3. Развивать вкусовые и тактильные ощущения.

4. Воспитывать у детей культуру питания.

Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах, загадывание загадок, заучивание стихотворения «Дивный сад», дидактическая игра «Витаминное лото», вырезание плоскостных изображений овощей и фруктов, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: витамины красоты, здоровья, бодрости, мудрости и т. д. ; сок морковный, яблочный, огуречный, апельсиновый, пюре банановое, яблочное.

Оборудование: книга «Витаминный калейдоскоп», клеёнка, соковыжималка, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, разделочная доска, салфетки, нож (для взрослого, яблоки, апельсины, огурец, морковь, чайные ложки по количеству детей.

Ход занятия:

Звенит колокольчик и приглашает детей в кружок.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду весёлыми, здоровыми, красивыми. Хочу вас попросить сказать наше самое главное правило,а заодно ответить на вопрос: Для чего мы пришли в детский сад?

Дети: Мы пришли сюда дружить!

Воспитатель: - Я очень рада, что вы не забываете наше правило. Теперь давайте поприветствуем друг друга. Как мы будем это делать сегодня, вам подскажет гимнастика для пальчиков. Приготовьте свои кулачки и начнём: (поочерёдно показывают каждый палец и обратно загибают в кулак)

-Привет, большак

-Привет, указка

-Привет, серёдка

-Привет, сиротка

-И крошка - Митрошка.

Привет, ладошки! (хлопают в ладоши)

-Ну что, ребята, вы догадались, чем мы сегодня будем приветствовать друг друга? (ответы детей)

-Ладошками. Посмотрите, я одной ладошкой приветствую Полину, а другой Артёма. Теперь попробуйте и вы сделать так же.

Чувствуете, какие тёплые у вас ладошки? А сейчас найдите своего дружочка глазами, посмотрите на него и улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением.

- Внимательно посмотрите вокруг, и скажите - что нового или необычного появилось у нас в группе? (ответы детей). Это корзина.

Давайте посмотрим, что в ней лежит (смотрят). Что это? (ответы детей) Конечно, это овощи и фрукты.Послушайте стихотворение:

-Чтоб здоровым, сильным быть

-Надо фрукты, овощи любить.

-Все без исключения-

-В этом нет сомнения!

- А вы, ребята, любите овощи и фрукты? (ответы детей)

- Какую пользу приносят овощи и фрукты? (ответы детей)

- Что в них полезного? (ответы детей)

- Как называются вещества, которые делают наши продукты полезными? (витамины - ответ детей).

У каждого витамина, как и у нас с вами, есть своё имя.

- Послушаем стихи, которые знают наши ребята о витаминах.

1. Помни и истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. От простуды и ангины помогают апельсины

Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он

Все ребята вместе читают стих:

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины А, В, С!

- В овощах и фруктах много витаминов, которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти здоровыми, сильными, красивыми. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своёназвание и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е.

В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. Давайте все вместе посмотрим книгу «Витаминный калейдоскоп». Витамин «А» называют витамином зоркости.В этой семейке живут: морковь, горох, петрушка. Витамин «В» называют витамином радости.Здесь живут: бобы, орехи, тыква, кукуруза. А ещё есть витамины силы, молодости, красоты, роста, бодрости и много других полезных и нужных для нас витаминов. Чтобы проверить, как вы знаете овощи и фрукты, я предлагаю поиграть.

В нашей корзине перемешались овощи и фрукты. Я попрошу вас выбрать овощи, и сложить их в зелёную корзинку, а фрукты в синюю корзинку (дети выполняют задание). Давайте посмотрим, как вы справились с заданием.

А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

- Раз - поднялись, потянулись (встали на носочки и подняли руки вверх,

- Два – согнулись, разогнулись (наклон вперёд, выпрямились, руки на пояс)

- Три – в ладоши три хлопка (хлопают в ладоши три раза)

- На «четыре» - ноги шире (переваливаются с одной ноги на другую, считая до четырёх)

- Пять – на месте пошагать (шагают на месте, считая до пяти)

- Шесть – на место сесть опять (садятся на места).

Молодцы.

- А что можно приготовить из овощей и фруктов? (ответы детей)

- Из них можно приготовить салаты, сок, сварить компот, борщ, тыквенную или гороховую кашу, испечь сладкие пироги и ещё очень много полезных и вкусных блюд. Каждое блюдо будет полезно, потому что в нём будет много витаминов.

Воспитатель предлагает детям посмотреть приготовление фруктовых и овощных соков.

- Ребята, а что же мы будем делать с овощами и фруктами? Что мы можем из них приготовить? (ответы детей). Можно приготовить сок. В этом нам поможет соковыжималка (воспитатель показывает соковыжималку, демонстрирует принцип работы). А сейчас я хочу вас пригласить попробовать различные виды соков.

Воспитатель проговаривает с детьми сок из яблок - яблочный сок, сок из моркови – морковный сок, сок из огурца – огуречный сок (наливает сок в стаканчики)

- Эти соки полезные, в них много полезных витаминов, которые помогают расти и развиваться нашему организму.

Потом воспитатель показывает детям способ приготовления фруктового пюре из яблока и банана (трёт фрукты на тёрке, также предлагает детям попробовать).

Рефлексия: - ребята, о чём сегодня мы говорили на нашей встрече? Какие продукты называются полезными? Какие витамины вы запомнили? (ответы детей)

Воспитатель: - а теперь приглашаю всех ребят и наших гостей поводить весёлый хоровод под "Витаминную песенку»

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Деревья осенью» в средней группе Задачи: - продолжать учить детей рисовать осенние деревья; - закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее дерево»Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее дерево» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности. «Осеннее дерево».[/b].

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники. Задачи: Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему. Учить выделять.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Дифференциация звуков [з]-[с] Организованная образовательная деятельность по развитию речи: дифференциация звуков "з" — "с".Программное содержание: -упражнять детей.

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы «Поиск воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие «Природа». Тема «Поиск воздуха» Цель: Создание.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие на Байкал» Цель: расширение и пополнение представлений детей о природных богатствах родной страны. (о. Байкал) Задачи: Образовательные: Познакомить.

«В гостях у сказки». Организованная-образовательная деятельность в средней группе в ОО «Чтение художественной литературы» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; знания о геометрических фигурах, выделить их свойства:.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Воздух» Задачи. 1. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. 2. Развивать навыки в проведении элементарных.

Творческий проект «Витаминный калейдоскоп» в старшей группеТворческий проект «Витаминный калейдоскоп» в старшей группе Творческий проект «Витаминный калейдоскоп». Педагог: Кузнецова Е. А. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: МБ.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 16:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...

17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...


Горячие темочки