Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок»

Елена Борисова
Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок»

Путешествие в сказку Колобок

Цель:

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; знания о геометрических фигурах, выделить их свойства: форма.

• Формировать знания о частях суток.

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве,

• Развивать внимание, наблюдательность.

• Формировать навыки самооценки и самоконтроля.

Демонстрационный материал:

• Письмо из сказки.

• Персонажи сказки для магнитной доски.

Раздаточный материал:

Двух полосные карточки.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах

• Бумажный ковер. Набор геометрических фигур разной формы и цвета, для украшения ковра.

• Набор карточек 5 морковок и 5 зайцев.

• Картинки 4 времени суток (утро, день, вечер, ночь).

Вспомогательный инвентарь.

• Обручи.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Колобок».

• Рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей :

Художественная литература. Познание, социализация, коммуникация.

Ход занятия:

До прихода детей в детский сад воспитатель прикрепляет письмо к шарикам, наполненным гелием и отпускает. На письме пометка: «ОТКРЫВАТЬ, КОГДА ПРИДУТ ГОСТИ!»

Приходят гости (воспитатели с других групп).

Воспитатель:

Как много к нам пришло гостей

Скажите «Здравствуйте!» скорей!

Пожелаем здоровья, удачи, терпенья,

Пусть всегда будет хорошим настроение.

Воспитатель: -А нам пришло время открывать конверт. На конверте загадка:

Круглый, румяный в печке печен,

На окошке стужен.

Дети: «Это - Колобок».

Воспитатель:

О том, что сказки любите я, ребята, знаю,

Поэтому сегодня я вас в сказку приглашаю.

В сказку не простую, а в волшебную, математическую.

Воспитатель: «Как начинается сказка

Дети: «Жили-были дед и баба, испекла баба Колобка и положила его на окошко, остывать. Лежал Колобок, лежал, да и решил погулять. Прыгнул на землю и покатился. Катится Колобок, а на встречу ему Заяц».

Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем»

Колобок : «Не ешь меня, я тебе пригожусь, и ребята помогут»

Заяц: «Хорошо, отпущу я Колобка, если вы меня накормите морковкой.

Дети выкладывают на двух полосных карточках пять зайцев на верхнем ряду и пять морковок на нижнем ряду. Считают количество зайцев и морковок. (Счет в пределах пяти, сравнение количества).

Заяц: «Молодцы ребята, справились с этим заданием. Отпущу я Колобка».

Воспитатель: «И покатился колобок дальше, и видит, сидит волк»

Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем»

Колобок : «Не ешь меня, я тебе пригожусь»

Волк: «Тогда слушай меня внимательно. Был у меня ковер, да мыши его прогрызли. Если починишь его, то я тебя отпущу. Вы должны взять заплатку и определить ее место на ковре».

Воспитатель: «А теперь давайте отгадаем, какие заплатки вам понадобятся для ремонта ковра».

Загадки:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы (овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем - то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат - (прямоугольник).

- Вот видишь, Колобок, ребята смогли не только отгадать, но и показали эти заплатки.

Ребята, как можно назвать их общим словом? (Геометрические фигуры).

Дети: «Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал» Дети по очереди выкладывают геометрические фигуры на ковер.

Воспитатель: «Обрадовался волк, поблагодарил Колобка, а Колобок покатился дальше.

А пока наш колобок катится, мы с вами сделаем зарядку дружно.

Игра –танец «Колобок»

Воспитатель: «А теперь продолжим дальше. Катится колобок, а навстречу ему Медведь идет грустный, грустный».

Колобок : «Медведь, что случилось?»

Медведь: «Я так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Светло бывает ночью, а темно днем. Это правильно?»

Дети: «Нет»

Колобок : «Не переживай медведь! Мы с детьми тебе поможем». Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает предложения, а дети заканчивают его подняв соответствующую карточку.

1. Спим ночью, а делаем зарядку- (утром)

2. Завтракаем утром, а ужинаем - (вечером)

3. Луна видна ночью, а солнце - (днем)

4. Ужинаем вечером, а спим - (ночью)

5. Просыпаемся утром, а спать ложимся - (вечер/ночь)».

Медведь: «Спасибо вам ребятки и тебе Колобок спасибо. Теперь я вспомнил части суток».

Воспитатель: «Покатился Колобок дальше. Навстречу ему Лиса».

Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем, ты такой аппетитный».

Дети: «Не ешь его Лиса, он Зайцу помог, Волку помог, Медведю помог и тебе Лиса поможет».

Лиса: «Ну ладно, отпущу, если поиграете в игру со мной». Дети: «Конечно, поиграем».

Игра «Найди свой домик».

В волшебном мешочке лежат геометрические фигуры по количеству детей, на ковре обручи с такими же геометрическими фигурами. Дети достают фигуру из мешочка и занимают соответствующий домик. Когда все жители расселены, все вместе считают, сколько жильцов в каждом домике.

Лиса: «Спасибо тебе Колобок. Не стану я тебя есть»

Итог: Воспитатель: «Вот такая сказка у нас сегодня получилась. Ребята, скажите, кому вы сегодня помогли и какие добрые дела сделали?»

Дети: Рассказывают про путешествие в сказку.

Публикации по теме:

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию» Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию» Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Организованная образовательная деятельность «Деревья осенью» в средней группе Задачи: - продолжать учить детей рисовать осенние деревья; - закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Строим игровую площадку» Организованная образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Строим игровую площадку». Целевой.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «В цирке» (средняя группа) ООД в средней группе по ФЭМП «В цирке» Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мишке-Топтыжке» Программное содержание: Познакомить детей с планом и карточкой–письмом к нему. Учить анализировать карточку-письмо и выбирать правильное.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Дифференциация звуков [з]-[с] Организованная образовательная деятельность по развитию речи: дифференциация звуков "з" — "с".Программное содержание: -упражнять детей.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП. «Путешествие в сказку» Составила:.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие на Байкал» Цель: расширение и пополнение представлений детей о природных богатствах родной страны. (о. Байкал) Задачи: Образовательные: Познакомить.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну.

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок» Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок» Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 21:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД