Елена Борисова
Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку Колобок
Цель:
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; знания о геометрических фигурах, выделить их свойства: форма.
• Формировать знания о частях суток.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве,
• Развивать внимание, наблюдательность.
• Формировать навыки самооценки и самоконтроля.
Демонстрационный материал:
• Письмо из сказки.
• Персонажи сказки для магнитной доски.
Раздаточный материал:
Двух полосные карточки.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Бумажный ковер. Набор геометрических фигур разной формы и цвета, для украшения ковра.
• Набор карточек 5 морковок и 5 зайцев.
• Картинки 4 времени суток (утро, день, вечер, ночь).
Вспомогательный инвентарь.
• Обручи.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Колобок».
• Рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей :
Художественная литература. Познание, социализация, коммуникация.
Ход занятия:
До прихода детей в детский сад воспитатель прикрепляет письмо к шарикам, наполненным гелием и отпускает. На письме пометка: «ОТКРЫВАТЬ, КОГДА ПРИДУТ ГОСТИ!»
Приходят гости (воспитатели с других групп).
Воспитатель:
Как много к нам пришло гостей
Скажите «Здравствуйте!» скорей!
Пожелаем здоровья, удачи, терпенья,
Пусть всегда будет хорошим настроение.
Воспитатель: -А нам пришло время открывать конверт. На конверте загадка:
Круглый, румяный в печке печен,
На окошке стужен.
Дети: «Это - Колобок».
Воспитатель:
О том, что сказки любите я, ребята, знаю,
Поэтому сегодня я вас в сказку приглашаю.
В сказку не простую, а в волшебную, математическую.
Воспитатель: «Как начинается сказка?»
Дети: «Жили-были дед и баба, испекла баба Колобка и положила его на окошко, остывать. Лежал Колобок, лежал, да и решил погулять. Прыгнул на землю и покатился. Катится Колобок, а на встречу ему Заяц».
Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем»
Колобок : «Не ешь меня, я тебе пригожусь, и ребята помогут»
Заяц: «Хорошо, отпущу я Колобка, если вы меня накормите морковкой.
Дети выкладывают на двух полосных карточках пять зайцев на верхнем ряду и пять морковок на нижнем ряду. Считают количество зайцев и морковок. (Счет в пределах пяти, сравнение количества).
Заяц: «Молодцы ребята, справились с этим заданием. Отпущу я Колобка».
Воспитатель: «И покатился колобок дальше, и видит, сидит волк»
Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем»
Колобок : «Не ешь меня, я тебе пригожусь»
Волк: «Тогда слушай меня внимательно. Был у меня ковер, да мыши его прогрызли. Если починишь его, то я тебя отпущу. Вы должны взять заплатку и определить ее место на ковре».
Воспитатель: «А теперь давайте отгадаем, какие заплатки вам понадобятся для ремонта ковра».
Загадки:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(Квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы (овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем - то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат - (прямоугольник).
- Вот видишь, Колобок, ребята смогли не только отгадать, но и показали эти заплатки.
Ребята, как можно назвать их общим словом? (Геометрические фигуры).
Дети: «Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал» Дети по очереди выкладывают геометрические фигуры на ковер.
Воспитатель: «Обрадовался волк, поблагодарил Колобка, а Колобок покатился дальше.
А пока наш колобок катится, мы с вами сделаем зарядку дружно.
Игра –танец «Колобок»
Воспитатель: «А теперь продолжим дальше. Катится колобок, а навстречу ему Медведь идет грустный, грустный».
Колобок : «Медведь, что случилось?»
Медведь: «Я так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Светло бывает ночью, а темно днем. Это правильно?»
Дети: «Нет»
Колобок : «Не переживай медведь! Мы с детьми тебе поможем». Игровое упражнение «Когда это бывает».
Воспитатель читает предложения, а дети заканчивают его подняв соответствующую карточку.
1. Спим ночью, а делаем зарядку- (утром)
2. Завтракаем утром, а ужинаем - (вечером)
3. Луна видна ночью, а солнце - (днем)
4. Ужинаем вечером, а спим - (ночью)
5. Просыпаемся утром, а спать ложимся - (вечер/ночь)».
Медведь: «Спасибо вам ребятки и тебе Колобок спасибо. Теперь я вспомнил части суток».
Воспитатель: «Покатился Колобок дальше. Навстречу ему Лиса».
Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем, ты такой аппетитный».
Дети: «Не ешь его Лиса, он Зайцу помог, Волку помог, Медведю помог и тебе Лиса поможет».
Лиса: «Ну ладно, отпущу, если поиграете в игру со мной». Дети: «Конечно, поиграем».
Игра «Найди свой домик».
В волшебном мешочке лежат геометрические фигуры по количеству детей, на ковре обручи с такими же геометрическими фигурами. Дети достают фигуру из мешочка и занимают соответствующий домик. Когда все жители расселены, все вместе считают, сколько жильцов в каждом домике.
Лиса: «Спасибо тебе Колобок. Не стану я тебя есть»
Итог: Воспитатель: «Вот такая сказка у нас сегодня получилась. Ребята, скажите, кому вы сегодня помогли и какие добрые дела сделали?»
Дети: Рассказывают про путешествие в сказку.