Литературный «Калейдоскоп» для старшей группы

Дубова Галина Петровна
Литературный «Калейдоскоп» для старшей группы

Мастер класс для старшей группы

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Воспитатель: Дубова Г. П

Образовательная область: Чтение художественной литературы

Возрастная группа: 5 лет

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.

Программное содержание

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.

Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.

Развивать мышление и память, объяснительную речь.

Воспитательные:

Воспитывать выдержку, терпение. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.

Предварительная работа: Чтение сказок, инсценировка произведений, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок

Словарная работа:

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок, сюжетные картинки, раскраски, пазлы.

Методы и приемы.

Показ презентации, рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации, художественное слово, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, анализ.

Ход :

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: -Ребята вы любите слушать сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям сказок. Пора отправляться в путешествие.Произносим магические слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Раздаётся шум за ширмой. Что это за шум? Ребята, я посмотрю, что там происходит. (звучит музыка - тревожная). Выходит Баба-Яга.

Б. Я. Ну, что не ждали. Я теперь ваша воспитательница. А Любовь Анатольевна теперь будет охранять мой домик на курьих ножках. Согласны? (Нет)

А может, согласитесь? (Нет) Ну, хорошо я верну вам её, но с одним условием. Вы должны выполнить мои задания. Если выполните все мои желания и ответите на все вопросы правильно. Может, и верну вам вашу воспитательницу. Договорились!

Первое задание. Отгадайте мою загадку.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка) (Шарль Перро)Автор кто?

(Звучит песня «Про Красную Шапочку»)

-Ребята посмотрите на экран, вы правильно отгадали? Да! Тогда одна группа выбирает иллюстрации к этой сказке. А другая собирает пазлы.

Подойдите детишки к столу, выберете иллюстрации к этой сказки, (дети выбирают по ходу рассматривания задаются вопросы «Б-Я» – Кто герои? Что произошло? Что ты помнишь из этой сказки? Кто тебе из героев понравился)

Б-Я: (обращает внимание на оставшуюся иллюстрацию). Почему вы оставили эти картинки?

Дети:

- Потому что в этой сказке Бабы –Яги нет.

— Молодцы, правильно.

— Ребята, у Красной Шапочки в корзинке не пирожки для бабушки, а задания для вас. Второе задание называется «Рифмы» вспомните известные рифмованные сказочные выражения,Например: Волчок – серый бочок.

Волк -. (зубами щелк)

Ежик -. (не головы, не ножек)

Мышка -. (норушка)

Сивка - Бурка. (вещая каурка)

Волчище. (серый хвостище)

Баба - Яга -. (костяная нога)

Зайчишка -. (трусишка)

Конек -. (Горбунок)

Сорока. (белобока).

Зайка - (побегай-ка).

Лягушка - (квакушка).

Б. Я. -Отлично! Но следующее моё задание очень сложное. Вам его никак не отгадать.

Вот третье задание. Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название. (звучит спокойная музыка)

“Коктейль сказок”

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба.Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку.

Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках.Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”.А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”.

Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Баба-Яга. Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте тогда вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке. Я вам на экране буду показывать героев сказок если они были в моей сказке то вы говорите «да» и хлопаете. Договорились. На экране появляются герои сказок.

(Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Колобок”“По щучьему веленью”(рус. нар.) “Волк и лиса”“ Золотой ключик”, (в обраб. Толстого, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “Золушка”(Шарль Перро,, “Цветик – семицветик”(Катаев Валентин Петр., “Дюймовочка” (Г. Х. Андерсен,, “Карлсон, который живет на крыше”Астрид Линдгрен:)

Б-Я. Да, какие вы умные. Но вот четвёртое задание наисложнейшее. Игра называется «Словечки». Я назову вам слово,например: дом, а это маленький домик, а как ещё можно назвать ласково домишко, это большой домище,

волк – волчонок – волчище. Корзина – корзиночка – корзинище, лапа – лапка – лапище, кот-котёнок-котище.

— Молодцы, ребята понравилось мне с вами играть. Но у меня ещё есть пятое задание, но оно очень сложное. Я думаю вам не справиться. Покажите мне отрывок из сказки «Волк и лиса»(лиса собрала рыбу и повстречался волк) «Цветик-семицветик»(девочка выполняет последнее желание)

Как замечательно, у вас получается. Вы выполнили все мои задания. Хорошо сейчас вам верну вашу Любовь Анатольевну. Закрывайте глаза и произнесите все вместе фрекс-пекс. (Звучит музыка выход воспит.)

Л. А. Спасибо, вам ребята, что спасли меня. Если б вы не ответили на вопросы Бабы-Яги, осталась бы я у неё. Я вам благодарна, что вы были находчивые, дружные и артистичные. Я вам хочу подарить картинки, где нарисованы герои из сказок, которые надо будет разукрасить.

(Звучит музыка)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» в средней группе Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему "Литературный калейдоскоп" Интеграция образовательных.

Фотоотчёт о развлечении для детей младшей группы «Театральный калейдоскоп»Фотоотчёт о развлечении для детей младшей группы «Театральный калейдоскоп» Попова Валентина Вот и заканчивается очередной учебный год. Подросли мои малыши, многому научились. За год мы с ними провели множество праздников.

Игровой турнир «Осенний калейдоскоп». Сценарий осеннего утренника в ДОУ для старшей возрастной группы МБДОУ «Детский сад №17» Музыкальный руководитель – Евдокимова Светлана Львовна Сценарий осеннего утренника в ДОУ для старшей возрастной.

Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп» для детей младшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп» (для детей младшей группы) Разработала старший воспитатель Бутузова Е. В. Задачи: Продолжать.

Литературный досуг для младшей группы по рассказу В. Г. Сутеева «Бабушкин огород» Цель: -продолжаем знакомить детей с произведениями писателя; - закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам»Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам» Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам». Цели: - активизировать детское чтение; - вспомнить и закрепить знания о названиях и.

Проект старшей группы «Цветочный калейдоскоп» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Зернышко» города Балашова Саратовской области».

Сценарий районного фестиваля юных чтецов «Литературный калейдоскоп» Сценарий районного фестиваля юных чтецов «Литературный калейдоскоп» Музыкальные руководители: Шабанова Евгения Олеговна, Еремина Людмила.

Фотоотчет «Осенний калейдоскоп» о творческих работах детей старшей группыФотоотчет «Осенний калейдоскоп» о творческих работах детей старшей группы Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на березе Золотом горят. Не слыхать веселых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края. автор:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Литературный калейдоскоп» Занятие по развитию речи в младшей группе. «Литературный калейдоскоп».Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать им высказывать свои мысли,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Литературный «Калейдоскоп» для старшей группы
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки