Лучший педагог года

Проект старшей группы «Цветочный калейдоскоп»

Надежда Борец
Проект старшей группы «Цветочный калейдоскоп»

Цветочный калейдоскоп

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад «Зернышко»

города Балашова Саратовской области»

Проект старшей группы «Солнышко»

«Цветочный калейдоскоп»

Воспитатель: Балахонова Е. А.

Воспитатель: Борец Н. А.

Балашов 2018

Пояснительная записка

Публикация «Проект старшей группы „Цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с природой одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Окружающих предмет изучения.

Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду. Они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Актуальность.

Образовательный проект "Цветочный калейдоскоп" нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за комнатными цветами и пр.

Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.

Проблема: «Какие бывают цветы

Цель проекта :

• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;

• формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;

• развитие творческих способностей детей.

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий. краткосрочный

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Итоговое мероприятие - выставка творческих работ «Цветочная фантазия»

Предполагаемый результат :

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Используемые методы и приемы:

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);

Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты;

• Ароматерапия;

• Слушание музыкальных произведений;

• Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей)

Взаимодействие с родителями:

• Помощь в подборе песенного и музыкального материала о цветах для прослушивания в ДОУ и дома.

• Помощь в подборе иллюстративного материала, фото и репродукций картин о цветах.

Этапы реализации проекта «Цветочный калейдоскоп»

Подготовительный этап: подготовка, сбор и обработка материалов, составление перспективного плана:

• Изучение интереса детей, родителей для определения целей проекта.

• Определение уровня умений и знаний детей по теме.

• Подбор и анализ методической и художественной литературы для всех участников образовательного проекта.

- Формирование материально-технической базы для реализации проекта : иллюстрации, картины, пособия, игры, материалы для творческой и экспериментальной деятельности детей и взрослых.

Организационный этап: составление плана проекта, определение сроков.

Формирующий этап: практическая часть реализации проекта по всем видам деятельности с детьми. Взаимодействие с родителями.

Итоговый этап: подведение итогов (презентация, обобщение пройденного материала.

Оформление выставки творческих поделок и рисунков "Цветы вокруг нас"

Практическая часть реализации проекта «Цветочный калейдоскоп»

Виды деятельности. Содержание деятельности детей и взрослых

Познавательно – исследовательская деятельность - викторина: «Какие цветы мы знаем

Рассказ воспитателя: «Путешествие в страну цветов» с использованием мультимедиа проектора, ноутбука.

Решение проблемной ситуации - «Какие бывают цветы».

Коммуникативная деятельность:

Беседы с детьми: «Путешествие царство комнатных растений», «Уголок природы. Уход за растениями», «Растения лечат», «Одуванчик и растения луга», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось», «Красная книга – сигнал опасности»

Художественно – эстетическое развитие:

-аппликация: «Астра из ниток», «Волшебные цветы».

-рисование: «Мой любимый цветок» (методом «тычка»,

«Мой любимый луговой цветок», рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу», «Мой любимый цветок».

-лепка: «А мы по лугу гуляли…».

Совместные творческие работы детей и родителей:

Задание на дом (совместно с родителями).

Какие комнатные растения живут у вас дома?

Рассаду каких цветов выращиваете дома?

Придумать загадку или сказку о цветах.

Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».

Нарисуйте с родителями плакат на тему «Сохраним окружающий мир»

Участие в акции «Красивый детский сад» (высадка рассады на участке детского сада)

Игровая деятельность:

- сюжетно - ролевые игры: «Продайте то, что назову», Магазин «Цветы».

- дидактические игры: «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Загадай, мы отгадаем», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Что изменилось?», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Чего не стало?», «Мы из Красной книги», «Собери букет».

- подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».

- настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика,«Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад».

Утренняя гимнастика : «Волшебные цветы».

Музыкальная деятельность: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла»

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Стихи о цветах.

Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».

Пришвин М. «Золотой луг».

Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.

Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.

Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?

Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.

Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».

Чтение стихов (по методике «Расскажи стихи руками»).

Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.

Конструирование: конструирование клумбы с цветами.

Элементарный труд: Поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, посадка рассады цветов.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Кто выполняет: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Кто помогает: младший воспитатель.

Тип проекта : краткосрочный.

Срок реализации проекта : с 12 по 26 марта

№ п\п Месяц Что делается в рамках проекта

1 март

(05.03. - 07.03. 2018г.) Изучение теоретической литературы.

Выход к администрации МДОУ с предложением о проекте.

Написание проекта, разработка тематического плана работы.

2 март

(12.03. - 24.03. 2018г.) Реализация проекта

3 Май Презентация проекта на педсовете.

Предполагаемый результат:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Итог работы проекта : подведение итогов (презентация, обобщение пройденного материала. Оформление выставки творческих поделок и рисунков "Цветы вокруг нас"

Тематическое планирование

№ п\п

число Тема Материал Цель ФОТО

12.03.2018. Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

Пальчиковые игры.

Беседа «Путешествие царство комнатных растений»

Словесные игры.

«Я садовником родился»

Поливка комнатных растений.

Аппликация «Волшебные цветы».

Интернет ресурсы Цель: формировать умение выполнять упражнения ритмично, в едином темпе, в игровом образе, эмоционально его окрашивая

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

13.03.2018. Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»

Беседа «Уголок природы. Уход за растениями.» (поход в экологическую комнату)

Лепка «А мы по лугу гуляли…».

Восприятие художественной литературы и фольклора: Стихи о цветах. Интернет ресурсы Цель: формировать умение выполнять упражнения ритмично, в едином темпе, в игровом образе, эмоционально его окрашивая

Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Цель. Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

Цель: воспитание желания умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

14.03.2018. Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»

Пальчиковые игры.

НОД «Весенние первоцветы»

Мытье комнатных растений.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Шорыгина Т. «Колокольчики и гном». Интернет ресурсы Цель: формировать умение выполнять упражнения ритмично, в едином темпе, в игровом образе, эмоционально его окрашивая

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Цель: воспитание желания умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

15.03.2018. Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»

Беседа «Растения лечат»

Посадка рассады цветов.

Рисование «Мой любимый цветок» (методом «тычка»).

Этюд «Цветок»

Интернет ресурсы

Цель: формировать умение выполнять упражнения ритмично, в едином темпе, в игровом образе, эмоционально его окрашивая

Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора:

- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;

- развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном объеме мнениями;

- вызывать положительный экономический настрой.

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады

Цель. Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Цель. Развивать воображение, умение адекватно выражать свои эмоции удовольствия. Радости; закрепить в активном словаре названия цветов.

16.03.2018. Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

Беседа «Одуванчик и растения луга»

Наблюдение и уход за комнатными растениями

Загадывание загадок.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Пришвин М. «Золотой луг». Интернет ресурсы Цель: формировать умение выполнять упражнения ритмично, в едином темпе, в игровом образе, эмоционально его окрашивая

Цели: воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам. Закреплять знания о строении цветов, их названия. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь.

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Цель: воспитание желания умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

19.03.2018. Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»

Пальчиковые игры.

Беседа «Красная книга – сигнал опасности»

Подвижная игра «Собери букет».

Восприятие художественной литературы и Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова. Интернет ресурсы Цель: формировать умение выполнять упражнения ритмично, в едином темпе, в игровом образе, эмоционально его окрашивая

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Цель 1: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.

Цель 2: составить Красную книгу своего округа, выяснить, какие растения и животные являются редкими в нашем округе, какие растения произрастают в нашем округе, официально включенные в Красную книгу.

Цель: Научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развивать аналитико-синтетическое мышление; закреплять представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

Цель: воспитание желания умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

20.03.2018. Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

Словесные игры.

«Опиши цветок»

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Ж. Санд. «О чем рассказали цветы. Интернет ресурсы Цель: формировать умение выполнять упражнения ритмично, в едином темпе, в игровом образе, эмоционально его окрашивая

Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

Цель: Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.

Цель: воспитание желания умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

21.03.2018. Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

Наблюдение и уход за комнатными растениями

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков (просмотр фотографий растений родного края) Интернет ресурсы Цель: формировать умение выполнять упражнения ритмично, в едином темпе, в игровом образе, эмоционально его окрашивая

Цель. Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память

Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь.

22.03.2018. Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

Коллаж «Цветочное царство».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая. Интернет ресурсы

Цель: формировать умение выполнять упражнения ритмично, в едином темпе, в игровом образе, эмоционально его окрашивая

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.

Цель: воспитание желания умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

23.03.2018. Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»

Словесные игры.

«Загадай, мы отгадаем»

Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?

Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах. Интернет ресурсы Цель: формировать умение выполнять упражнения ритмично, в едином темпе, в игровом образе, эмоционально его окрашивая

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь.

Цель: воспитание желания умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

Итог проекта : Посадка рассады цветов, высадка в открытый грунт готовой рассады.

Литература:

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.

3. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.

4. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М. : Аргументы и факты, 1996. – 40 с.

5. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.

6. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

7. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320 с.

8. Шорыгина, Т. А. Цветы : какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М. : ГНОМиД, 2002. – 64 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Цветочный калейдоскоп»Фотоотчёт «Цветочный калейдоскоп» Цветы прекрасны по своей природе. Красота их не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых. Хочется рассматривать цветы, любоваться ими,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Презентация экологического проекта «Цветочный калейдоскоп» Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3. Упражнять.

Проект «Цветочный город» в подготовительной группе Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы в стиле попурри «Калейдоскоп сказок о дружбе» Действующие лица: Ведущий Колобок Лиса Медведь Волк Заяц Мальвина Буратино Артемон Пьеро Белоснежка Гномы Вед: Здравствуйте, мои родные,.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Литературный калейдоскоп» Цель. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с праздником «Пасха». Ход занятия: Воспитатель рассказывает.

Творческий проект «Витаминный калейдоскоп» в старшей группеТворческий проект «Витаминный калейдоскоп» в старшей группе Творческий проект «Витаминный калейдоскоп». Педагог: Кузнецова Е. А. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: МБ.

Экологический исследовательский проект «Цветочный калейдоскоп» Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» Автор: Качурина Нина Михайловна, воспитатель МБДОУ "ЦРР д/с №90" Вид проекта: исследовательский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект старшей группы «Цветочный калейдоскоп»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 18:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД