Маргарита Будкина
План-конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Я в мире человек»
«Друзей имею много я, они со мной везде, всегда»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Физическое развитие:
- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; выполнять упражнения в паре ритмично в указанном темпе.
- Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований, способствующих развитию физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости.
- Упражнять в перебрасывании мяча друг другу произвольным способом.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Повторить упражнения на равновесие и в прыжках.
2. Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Воспитывать умение действовать в команде, выполняя правила игры и справедливо оценивать результаты игры
Методы и приёмы:
Практические: О. Д., ходьба и бег; ОРУ в паре; коммуникативная игра «Лучший друг»; пальчиковая гимнастика «Дружба»; игра-эстафета «Перемени предмет»
Наглядные: показ двигательных элементов.
Словесные: чтение стихотворения, пословиц о дружбе; напоминания; прямые и косвенные указания к двигательной деятельности; проговаривание текста в коммуникативной игре, во время пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, 2 гимнастические скамейки, 2 мяча, 5 пар обручей, 2 кегли, 2 мешочка, 2 эстафетные палочки, шкатулка, 12 сердечек.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я хочу начать сегодня наше занятие со стихотворения:
-Что такое дружба?- спросила я у птицы.
-Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
-Что такое дружба?
-Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
-Дружба - что такое?
-Это что – то огромное,
Радостное, большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.
-Ребята, о чём это стихотворение? Что такое дружба? Каким должен быть настоящий друг? Что может помешать дружбе?(Ответы детей)
-Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня наше занятие посвящено дружбе.
Я думаю, что у каждого из вас есть в группе лучший друг. Встаньте в пару со своим другом. (Дети встают в пару со своим другом.)
Давайте поздороваемся со своими друзьями.
Коммуникативная игра «Лучший друг»
(дети проговаривают текст вместе с инструктором)
Я, я- твой лучший друг, Прикасаются ладонями к своей груди
Я, я посмотрю вокруг! Разводят руки в стороны
Лучше, лучше нет тебя, Прикасаются ладонями к груди друга
Мы с тобой друзья! Пожимают друг другу руки
Ты, ты, мой лучший друг, Прикасаются ладонями к груди друга
Ты, ты, посмотри вокруг! Разводят руки в стороны
Лучше, лучше нет меня, Прикасаются ладонями к своей груди
Мы с тобой друзья! Обнимаются.
Инструктор: Сейчас приглашаю вас выполнить разминку в паре со своим другом.
Построение в колонну парами
Ходьба – в колонне парами; - на носках; - змейкой;
- на пятках; -на наружной стороне стоп;- прыжками вперёд
Бег - в колонне парами; -прямой галоп; -подскоки
(под песню «Настоящий друг)
Ребята, мы сегодня говорили, что другу нужно помогать. Я предлагаю вам выполнить упражнения в паре, чтобы помочь друг другу стать сильными, гибкими.
ОРУ в паре
1. «Руки в стороны»
И. п. – ноги врозь, стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.
1- руки поднять в стороны
2-и. п. (6-8 раз)
[
2. «Хлопки в ладоши»
И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, руки согнуты в локтях перед грудью.
1-хлопок в свои ладони
2-хлопок в ладони друга
(6-8 раз)
3. «Наклоны в стороны»
И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.
1-наклон в сторону, руки развести в стороны
2-и. п.
также в другую сторону (4*4 раза)
4. «Приседания»
И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.
1-присесть, руки за голову
2-и. п. (8 раз)
5. «Ногу в сторону на носок»
И. п. – стоя на коленях лицом друг к другу, взявшись за руки
1-отставить ногу в сторону на носок, руки развести в стороны
2-и. п.
тоже в другую сторону (4*4раза)
6. «Пресс»
И. п. - лёжа на спине руки под голову, партнёр сидя на пятках удерживает ноги своему партнёру
1-сесть
2-и. п. (6*6 раз)
7. Прыжки на двух ногах, ноги вместе ноги врозь, на одной ноге в чередовании с ходьбой (15*3 раза)
8. Упражнение на дыхание
Инструктор: Упражнения для укрепления рук, ног, брюшного пресса мы выполнили. Молодцы, что помогали друг другу, когда были трудности при выполнении упражнений. Теперь немножко отдохнём, пальчиковую гимнастику проведём.
Пальчиковая «Дружба»
(Дети проговаривают текс вместе с инструктором)
Дружат в нашей группе – девочки и мальчики
(Поочерёдное выпрямление пальцев от большого до мизинца)
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
(Сгибание и разгибание пальцев рук)
Один, два, три, четыре, пять
(Поочерёдное соединение пальцев от больших до мизинцев)
Очень любим мы играть!
(Встряхивание кистей рук)
Пять, четыре, три, два, один
(Поочерёдное соединение пальцев рук от мизинцев до больших)
В группе дружбой дорожим.
(Пожимать, ладонью одной руки другую ладонь и наоборот)
Инструктор: Продолжим наше занятие и приступим к выполнению заданий. Заниматься мы сегодня будем тоже в паре со своим другом, по типу круговой тренировки.
Круговая тренировка
(Дети начинают и заканчивают выполнять задания по команде инструктора и переходят к выполнению следующего задания по кругу)
О. Д.
1)Равновесие - ходьба парами по рейкам двух стоящих рядом гимнастическим скамейкам, держась за руки.
2)Прыжки из обруча в обруч в паре, держась за руки
3)Перебрасывание мячей в паре произвольным способом
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что во все времена у всех народов очень ценилась верность, дружба и преданность. Нет народа, у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду говорить начало, а вы окончание.
(Дети хором говорят окончание пословиц)
Инструктор: 1. Не имей сто рублей - А имей сто друзей!
2. Старый друг -Лучше новых двух!
3. Друга ищи, -А найдёшь, береги!
4. Человек без друзей, -Что дерево без корней!
5. Один за всех -И все за одного!
-Молодцы, знаете пословицы о дружбе. Как вы думаете, где на занятии можно применить последнюю пословицу? (Ответы детей)
Правильно, это пословица подходит для игр соревнований. Я предлагаю вам поиграть в игру эстафету «Перемени предмет». Перестройтесь в две команды.
(Дети перестраиваются в две команды. Инструктор напоминает правила игры).
Эстафета
«Перемени предмет»
(первый игрок добегает до обруча, берёт предмет и возвращается к своей команде, передаёт предмет следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны)
Инструктор: Я ещё раз убедилась, что вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилку.
(Инструктор обращает внимание детей на столик, на котором лежат сердечки и копилка)
-Для этого каждый из вас возьмёт сердечко, скажет пожелание для своего друга и опустит сердечко в копилку.
(Дети берут сердечки, произносят пожелание и опускают их в копилку)
-Копилка останется у вас в группе и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе. А занятие мне хочется закончить пожеланием:
Дети, пожелать хочу я вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
И тогда у вас всегда
Будут верные, надёжные друзья!
(Дети уходят в группу)