Приложение МААМ

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как человек измеряет и чем можно измерять?»

Коботова Юлия
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как человек измеряет и чем можно измерять?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «День знаний»

Цель: познакомить детей с простейшими измерительными приборами (линейкой, сантиметровой лентой).

Задачи:

- развивать представления о способах (приложение предмета к части тела для определения длины) и единицах измерения (локоть, ладонь, фут, унция, пас, ярд) человеком предметов действительности);

- формировать представления детей о мерке как способе измерения длины;

- научить способам использования измерительных приборов;

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Как человек измеряет и чем можно измерять?“» размещена в разделах

- обогатить словарный запас новыми словами, обозначающие приборы и единицы измерения;

- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обращая внимание на выразительность языка;

- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

- продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действие всех играющих;

- закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах проведения в них;

- формировать охранное отношение к органам зрения, слуха, осязания.

Методы и приемы

Практические:

- дидактические игры «Определи на ощупь», «Угадай на вкус», «Узнай предмет по звуку»;

- создание коллекции «Коллекция линеек»;

- экспериментирование «Измеряем локтем, ладонью, пальцем», «Измеряем линейкой, сантиметровой лентой»;

- сюжетная игра «В измерительной лаборатории».

Наглядные:

- рассматривание иллюстраций к рассказу Г. Остера «38 попугаев», наглядных картинок по теме «Человек»;

- показ таблицы (древнеегипетских систем мер).

Словесные:

- чтение рассказа Г. Остера «38 попугаев»;

- беседа «Способы измерения» по прочитанному рассказу.

Материалы и оборудование:

-предметы для проведения дидактических игр: (мяч, кубик, яблоко, лимон, лук, огурец, колокольчик, бубен, коробка со спичками, свисток);

- наглядные картинки по теме «Человек»;

- таблица древнеегипетских систем мер;

- детские энциклопедии;

- линейка;

- измерительная лента;

- книга Г. Остера «38 попугаев».

Формы организации совместной деятельности

Познавательно – исследовательская:

- дидактические игры «Определи на ощупь», «Угадай на вкус», «Узнай предмет по звуку»;

- экспериментирование с простейшими приборами (линейкой, сантиметровой лентой);

- коллекционирование линеек.

Игровая:

- сюжетная игра «В лаборатории».

Коммуникативная:

- беседа «Способы измерения» по прочитанному рассказу Г. Остера «38 попугаев»;

- чтение рассказа Г. Остера «38 попугаев».

Логика образовательной деятельности

1. Деятельность воспитателя : Воспитатель предлагает послушать рассказ Г. Остера «38 попугаев».

Деятельность воспитанников : Дети слушают рассказ, рассматривают иллюстрации.

Ожидаемый результат: Мотивированы на взаимодействие с педагогом. Закреплено умение воспринимать образное содержание произведения.

2. Деятельность воспитателя : Воспитатель предлагает обсудить прочитанное произведение и сделать выводы.

Деятельность воспитанников : Дети принимают активное участие в беседе «кто прав?». Обсуждают. Спорят. Доказывают свою точку зрения.

Ожидаемый результат: закреплено умение решать спорные вопросы и с помощью речи (убеждения и объяснения) доказывать свою точку зрения.

3. Деятельность воспитателя : Воспитатель задает детям вопросы: - Чем мы видим? Чем мы слышим? Как мы узнаем о горьком и соленом? Для чего нужны человеку руки?

Деятельность воспитанников : Дети отвечают на вопросы. Каждый ребенок выказывает свою точку зрения.

Ожидаемый результат: закреплено умение отвечать на вопросы взрослого, дослушивать ответы сверстников.

4. Деятельность воспитателя : воспитатель организует дидактические игры «Определи на ощупь», «Угадай на вкус», «Узнай предмет по звуку», «Узнай по описанию».

Деятельность воспитанников : Дети играют в игры, определяя вкус, звук, предмет на ощупь, ребенка по описанию.

Ожидаемый результат: Закреплено умение определять вкус, звук, предмет на ощупь, ребенка по описанию.

5. Деятельность воспитателя : Воспитатель напоминает детям о том, что нужно с детства беречь зрение и слух.

Деятельность воспитанников : Дети выдвигают предположения, почему нужно беречь глаза и уши.

Ожидаемый результат: Закреплено представление о необходимости соблюдения правил здорового образа жизни.

6. Деятельность воспитателя : Воспитатель предлагает провести эксперимент: измерить длину стола, ковра в группе с помощью локтей, ладоней, пальцев, предварительно.

Деятельность воспитанников : Дети объединяются в три группы, договариваются, кто, чем будет измерять стол и ковер. Измеряют. Сообщают.

Ожидаемый результат: расширено представление о способах измерения, закреплено умение измерять локтем, ладоней, пальцем.

Список литературы

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М. :Элизе Трейдинг, ЦГЛ,2004 – 246с.

Куликовская И. Э., Соврин Н. Н. Деткое экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб. Пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 80 с.

Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 .

Организация экспериментальной деятельности дошкольников : Методические рекомендации/ Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2010 – 64 с.

Публикации по теме:

Программа «Радуга». Календарно-тематическое планирование по математике (старший дошкольный возраст) Месяц Тема занятия Программное содержание Предварительная работа Материал Сентябрь «Закрепление: состав чисел «два» и «три»» Закрепить.

Проект «Маленькие исследователи» Педагогический проектТворческое название проекта:«Маленькие исследователи»Тип проекта:практико – ориентированный. Участники проекта:обучающиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как человек измеряет и чем можно измерять?»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 15:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как человек измеряет и чем можно измерять?»» (включая файлы) размещена пользователем Коботова Юлия (УИ 207569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД