Лучший педагог года

План-конспект ОД «Необычные приключения. Транспорт»

Ирина Косолапова
План-конспект ОД «Необычные приключения. Транспорт»

Планконспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема «Необычные приключения. Транспорт».

Задачи:

Познавательное развитие

• Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

• Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход»

Публикация «План-конспект ОД „Необычные приключения, Транспорт“» размещена в разделах

• Использовать знаки схемы, условные обозначения, как общепринятые, так и предложенные детьми. Закреплять и систематизировать знания детей о дорожных знаках.

• Развивать умение классифицировать виды транспорта

• Формировать умение выполнять конструкцию из деталей бросового материала; крепить к большой площадке ось, колеса.

• Расширять, углублять знания о факторах окружающей среды, опасных для здоровья человека.

Речевое развитие

• Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

• Активизация словаря по теме «Транспорт». Учить детей использовать в речи сложноподчиненные предложения.

• Развивать умение осознанного выбора этикетной формы зависимости от ситуации общения возраста собеседника целей, взаимодействия.

Поддерживать использования в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор и олицетворений.

• Расширять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщении знаний об окружающем.

• Социально-коммуникативное развитие

• Освоение правил и норм общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях. Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

• Закреплять умения работать в коллективе.

• Развивать гуманистическую направленность поведения воспитывать привычку культурного поведении и общения с людьми.

• Развивать начало социальной активности, желание на правах старших участвовать в оформление детского сада к празднику.

• Воспитывать чувство ответственности на дороге.

Художественно-эстетическое развитие

• Развивать творческое воображение, фантазию.

• Закреплять умения детей отражать представлены о труде взрослых в конструировании.

• Закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки

Физическое развитие

• Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

• Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью.

• Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровью окружающих людей.

Методы и приемы:

Беседа, поисковые вопросы.

Чтения стихотворения о правилах дорожного движения

Сюрпризный момент

Самостоятельная работа, творческий поиск.

Выставка работ.

Подвижные игры «Машины», «Транспорт»

Путешествие по городу.

Д/И Угадай, на чем я поеду?","Что быстрее?", «Дополни предложение", "Доскажи словечко", «Пешеходы и дорога», «Светофор», «Подбери знак», «Правила поведения», «Дорожная азбука», «Внимание на дороге», «Красный, желтый, зеленый», «Тише едешь – дальше будешь», «Регулировщики», «Сигналы светофора».

Самостоятельная работа.

Обыгрывание ситуации с помощью игрушек.

Рефлексия.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображением транспорта.

• Макеты дорожных знаков

• Магнитофон

• Игрушки

• Листы бумаги, карандаши, ножницы, клей, киндер-сюрпризы, пластилин, спичечный коробок, дырокол

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Детей приглашают к компьютеру:

Сказка К. Чуковского «Тараканище». На экране компьютера текст и слайды с изображением животных

Ребятки! Вы вспомнили эту сказку? Как она называется? Воспитатель: Правильно. А теперь представьте себе, что звери не испугались Тараканище, не разбежались в разные стороны, а решили собраться вместе и возвратить транспорт.

Отвечают на вопросы. Вызвать интерес к познавательной деятельности.

2 Воспитатель: А заплакали они потому, что Таракан отобрал у них транспорт. Как вы думаете? Почему? Правильно ли он сделал?

Воспитатель: Таракан им вот что сказал:

- Ах, вы, глупые зверюшки!

Навострите ваши ушки.

Слушайте внимательно,

Скажу вам основательно

- Вы правила нарушили,

Родителей не слушали,

проезд закрою вам

И транспорт не отдам!

Воспитатель: Ребятки, а вам жалко зверюшек? А как мы могли бы им помочь?

Тараканище: Ни за что! Пусть они сначала выучат ПДД.

Тараканище: Хорошо, я верну им транспорт, после того, как вы выполните все задания.

Слушайте первое задание:

Посмотрите на карту – схему и выберите правильный путь до моего гаража и объясните, почему вы выбрали его.

Воспитатель: Ребятки! Послушайте сначала новое правило:

Дорогу переходить можно только тогда, когда перед вами нет никакого транспорта, ни спереди, ни сзади его обходить нельзя, это опасно. В трамвае водитель сидит высоко и пешеходов ему не видно. Подождите когда он отъедет, только после этого переходите дорогу. А теперь выберите правильный путь. Ответы детей.

Тараканище: Да, это задание вы выполнили, добрались до моего гаража. А теперь попробуйте расшифровать, т. е. открыть двери комнат, в которых находиться транспорт, если:

1. Под значком 5д находится трамвай. Дети ищут 5д – появляется трамвай.

2. Под ним стоит его подземный брат. Назовите номер шифра и название транспорта.

3. Между знаками 7ё и 1а стоит усатый брат трамвая.

4. Между 7ё и 9з находится его старший брат.

5. Между 9з и 3в находятся средний брат трамвая.

6. В комнате со знаком 7ё я спрятал тот транспорт, на котором ехали лошади.

7. Внижним левом углу находится что?

8. А в верхнем правом углу?

9. Под электричкой?

Тараканище: Какой транспорт здесь лишний?

Тараканище: Почему?

Воспитатель: Таракан Тараканович! Дети еще не знают, что лошадь – это гужевой вид транспорта. Сейчас ее уже не встретишь на дороге, а раньше они часто ездили. К гужевому виду транспорта также относятся осел, верблюд, собака, олень. Все эти животные помогают перевозить людей и багажные грузы. Об этом мы поговорим на следующем занятии подробнее.

Тараканище: Скажите, о каком транспорте в сказке не упоминается?

Тараканище: А что необходимо знать еще пешеходу и водителю на дороге?

Воспитатель: О них мы расскажем в игре «По дороге едем, едем…»

По дороге едем, едем

На большом велосипеде,

Вдруг увидели мы знак,

Называется он так

«Остановка автобуса».

А потом в автобус сели,

Дальше ехать захотели.

И опять встречаем знак

Называется он так

«Железно – дорожный переезд со

шлагбаумом».

Мы на поезд пересели

И поехали быстрее

Вновь увидели мы знак,

Называется он так

«Движение легковых автомобилей»

Возвращаемся домой

На машине легковой.

Снова мы встречаем знак

Называется он так

«Место стоянки».

«велосипед».

Вот уж к дому мы подходим

И дорогу переходим.

Всем известен этот знак.

Называется он так

«Пешеходный переход».

Идут друг за другом по «зебре» высоко поднимая колени.

Тараканище: Вы ребята молодцы! Все правила рассказали. Надеюсь и звери их выучили. Пусть забирают свой транспорт и не будут больше нарушать ПДД. Дети отвечают на вопросы, закрепляя знания ПДД

Дети предлагают различные способы решения проблемных ситуаций

Дети выполняют задание

.

Дети отвечают

Дети встают друг за другом и подходят к знаку «Велосипедная дорожка»

Дети ложатся на пол головой к центру круга и делают движение

Становятся друг за другом держа в руках воображаемый руль и двигаются «змейкой» вокруг предметов.

Идут друг за другом приседая, делая круговые движения руками, согнутыми в локтях.

Идут друг за другом держа в руках «руль».

Дети идут друг за другом по «зебре» высоко поднимая колени.

Закрепление представлений детей о транспорте и правилах дорожного движения.

Дети знают как пользоваться координатой на схеме.

3 Предлагает продуктивную деятельность

Воспитатель: Давайте сконструируем для героев сказки машины из киндер-сюрприза, пластилиновых шариков и природного материала.

Дети выполняют поделки под музыку Развитие творческих способностей, воображения, самостоятельности

Развитие умения детей отражать представление о труде взрослых в конструировании.

Развитие умения изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки

Публикации по теме:

Конспект непосредственной интегрированной бинарной деятельности в старшей группе «Необычные приключения в стране ватных одеял» Цели: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: 1) Образовательные: расширение кругозора детей, формирование.

План-конспект образовательной деятельности «Необычные приключения Дяди Фёдора и почтальона Печкина» Задачи: Художественно-эстетическое развитие • Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ОД «Необычные приключения. Транспорт»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 05:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД