Оксана Петрашова
План-конспект ОД «Открытки для Винни-Пуха» с использованием ЭОР для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Открытки для Винни - Пуха».
Задачи:
1) Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками («Социально – коммуникативное развитие»);
2) Воспитывать аккуратность в работе, желание помочь другому ребенку («Социально – коммуникативное развитие»);
3) Формировать познавательную потребность в процессе решения проблемной ситуации («Познавательное развитие»);
4) Осваивать последовательность этапов работы («Познавательное развитие»);
5) Закрепить формы и количество («Познавательное развитие»);
Публикация «План-конспект ОД „Открытки для Винни-Пуха“ с использованием ЭОР для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытка своими руками
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
6) Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности («Художественно-эстетическое развитие»);
7) Продолжать развивать умение создавать декоративную композицию, используя готовые формы («Художественно-эстетическое развитие»);
8) Способствовать развитию двигательной активности детей : координации движений, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические (решение проблемных ситуаций, выполнение работы в продуктивных видах деятельности, физ. минутка).
- наглядные (показ и рассматривание слайдов, украшений).
- словесные (вопросы, беседа, описание, обсуждение, объяснение).
Материалы и оборудование: кукла Винни – Пух, проектор, сундучок, украшения, заготовки для открыток, клей, кисти, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, вы смотрите мультфильмы? (Да.)
-А какие мультфильмы вам больше нравятся? (Ответы детей).
-А мой любимый - про Винни – Пуха. И сегодня в гости к нам пришел Винни - Пух, но чем-то он озабочен.
Винни - Пух :
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй Винни-пух). Ребята, Пятачок пригласил меня на день рождения. Вчера я целый день думал, что же ему подарить. Сначала хотел подарить ему горшочек меда, но ведь Пятачок его съест и ничего не останется на память. Потом я решил сделать для Пятачка открытки, ведь самый дорогой подарок – тот, который сделан своими руками. И вот какие три открытки у меня получились. (Показывает открытки).
- Ребята, какие открытки получились у Винни - Пуха? (Одинаковые по цвету и форме).
Винни - Пух :
- А мне нужны открытки красивые, не похожие друг на друга и много, потому что я очень люблю своего друга.
- Ребята, поможем Винни - Пуху? (Да.)
- В чем проблема у Винни - Пуха? (У него мало открыток, и они все одинаковые, а нужно много открыток и они должны быть разными, и не похожими друг на друга).
- Не переживай, Винни - Пух, сейчас ребята решат твою проблему.
- Вспомните, делали мы когда - нибудь открытки? (Да).
- Какими они были? (Красивыми, яркими, разными по цвету и по форме).
-Ребята, а что есть на готовых открытках? (Дети смотрят на готовые открытки, слайд 1,2,3).
( Дети отмечают: на них бывают цветы, картинки, надписи).
- Как сказать одним словом? (На всех открытках есть украшения).
- Где же мы возьмем украшения для наших открыток? Я предлагаю обратиться к волшебному сундучку, который не раз уже помогал нам решать проблемы. Может, и в этот раз он поможет? (Дети несут сундучок).
- Посмотрите, что это? (Украшения).
-Они одинаковые? (Разные).
- Чем они отличаются? (У них разная форма).
- Это украшение в виде какой формы? А это? (Ответы детей).
- Итак, у нас есть украшения трех форм: круг, сердечко, квадрат.
- Что вы выберете для своих открыток? (Дети берут по одной форме). А теперь подойдите к столам, где лежат такие же формы, и наложите их на цветные открытки. Полина, к какому столу тебе нужно подойти? А тебе, Алина?
- Сколько у вас получилось открыток? Они одинаковые? Чем они отличаются? (Ответы детей).
Винни - Пух :
- Ребята, какие вы молодцы, все знаете, все умеете. А играть вы тоже умеете? (Да, умеем).
Физ. Минутка:
Сидели два медведя на тоненьком суку,
Один читал газету, второй молол муку.
Раз - ку - ку, два - ку - ку.
Оба шмякнулись в муку.
Нос в муке и рот в муке,
А уши в кислом молоке.
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)
- Ребята, а в сундучке еще что-то есть. Смотрите, он предлагает вам еще украсить открытки. Это маленькие фигурки в виде цветочка, звездочки и листочка. Украсите ими свои открытки? (Дети украшают открытки).
-Посмотрите, открыток еще больше! Теперь я думаю Винни – Пух будет доволен.
- Одинаковые они получились? (Разные). Вот сколько много открыток мы скомбинировали! Значит, чтобы скомбинировать много разных открыток, можно взять разные украшения и наложить их друг на друга.
- А теперь произносим волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!» Мы начинаем создавать открытки! Берите по одной открытке и садитесь за столы. Здесь вас ждут уже помощники.
(За столами закрепляю последовательность действий, технику выполнения).
- Посмотрите, сколько открыток вы скомбинировали! Одинаковые открытки? Чем они отличаются? (Ответы детей). Мы теперь знаем: чтобы скомбинировать много разных открыток, можно взять разные цвета, разные формы украшений и разные мелкие украшения и наложить их друг на друга. Винни - Пух, тебе нравится?
Винни - Пух :
- Мне очень нравится! Спасибо, ребята, решили мою проблему. Все открытки красивые, не похожи друг на друга, а сколько много их!
-Ребята, давайте отдадим открытки Винни – Пуху, а он подарит их своему другу Пяточку. (Дети дарят открытки Винни –Пуху, он благодарит их и прощается).