Лучший педагог года

План-конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Красавица осень»

Нина Шабурова
План-конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Красавица осень»

План-конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Красавица осень»

Цель ОД: Развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования : размывание акварельного пятна; печатание листьями деревьев;

2. Развивать творческое воображение, зрительное внимание;

3. Обогащение словарного запаса по теме: «Осень».

4. Развивать мелкую моторику рук;

Публикация «План-конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Красавица осень“» размещена в разделах

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Форма ОД: практическое занятие

Форма организации работы: индивидуальная, групповая.

Образовательные технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии музыкального воздействия, информационно-коммуникационные технологии.

Материально-техническое оснащение занятия: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация; запись музыки Г. Свиридова «Времена года», запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; гуашь, акварельная краска, акварельная бумага формат А 4, кисти №9, №4, подставки под кисти, салфетки в большом количестве, баночки с водой, простые карандаши; листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.).

План ОД.

№ Этапы ОД Длительность Деятельность педагога Деятельность детей

1 Организационный 1-2 минуты Читает стихотворение Слушают музыку

2 Основной 8 – 10 минут Задает вопросы

Показывает презентацию Отвечают на вопросы

Рассматривают репродукции картин

3 Практический 20 -25 минут Объясняет алгоритм работы

Оказывает индивидуальную помощь Рисуют

4 Заключительный 3-5 минут Задает вопросы

Оценивает работы Отвечают на вопросы Оценивают работы

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Звучит музыка Г. Свиридова «Времена года», дети собираются около воспитателя.

«В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам,

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила,

В небе солнце светит, чуду удивляется,

Все кругом искрится, все переливается»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном. Ребята, как называется это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какая бывает осень?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: Осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая. Об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины. Дети как называются картины о природе?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель показывает слайды с картинами.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Ранней осенью небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета. Поздней осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.

Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень необычными приемами.

3. Практическая часть.

Мы будем рисовать небо, размывая акварельную краску, но для начала простым карандашом на листке нарисуйте едва заметную линию горизонта.

Объяснение воспитателя с показом.

Смешайте достаточное количество синей акварельной краски и нанесите красочную полосу вдоль верхнего края бумажного листа. Прежде, чем она высохнет, нарисуйте прямо под ней еще одну синюю полосу. Накладывайте краску быстро, так, чтобы линии заходили одна на другую.

Продолжайте раскрашивать по направлению к нижней части листа. Теперь удалите с неба немного краски так, чтобы получилось изображение облака. Пусть бумага подсохнет. Кисть каждый раз вытирайте бумажной салфеткой.

После того как акварель высохнет, смешайте еще немного темно-синей краски и нанесите ее по - нижнему краю облаков - получатся тени. Наше небо готово, а теперь закрасьте оставшуюся часть листа – это земля.

Дети выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Какой замечательный фон получился для наших пейзажей. Пока краска высыхает, давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать листьями. Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. Окрашенной стороной листочек нужно положить на лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым. И так все листья.

Воспитатель: А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь тем, кто затрудняется.

4. Заключительная часть.

Задание учащимся по рефлексии их деятельности.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с работой, давайте с ваших красивых рисунков сделаем большой альбом, и мы будем любоваться нашими пейзажами. Я вам дам два листика, жёлтый и красный, если вам понравилось наше занятие, вы поднимите жёлтый листик, а если нет, то красный.

Подведение итогов ОД.

Воспитатель: Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали? Всем огромное спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной к школе группеФотоотчет о занятии по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной к школе группе На этой неделе мы с ребятами подготовительной к школе группы "Жемчужинки" продолжили изображать такое прекрасное время года, как осень.

Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации «Красавица Осень» в старшей группеКоллективная работа по рисованию с элементами аппликации «Красавица Осень» в старшей группе Осень - прекрасная и чудесная пора. Недаром Александр Сергеевич Пушкин считал осень самой любимой порой года. Щедрая осень дарит нам последние.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Красавица осень»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД