План — конспект ООД по теме «Птицы» (ОТСМ — ТРИЗ — РТВ — технология)

Елена Еременко
План — конспект ООД по теме «Птицы» (ОТСМ — ТРИЗ — РТВ — технология)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель: Еременко Е. А., ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» г. о. Жигулевск, Самарская область)

«Спасение скворца или Помогите птице

Цель: закрепить и систематизировать представления детей по теме «Птицы»

Задачи:

Закрепить умение классифицировать признаки времен года, выстраивая их в правильной последовательности

Продолжать формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между явлениями и событиями в природе

Продолжать формировать умение задавать различные типы вопросов, опираясь на схему

Формировать понятие у детей «линии времени «у конкретного объекта, формировать умение анализировать и описывать систему связей объектов живой природы (по классу «птицы»)

Продолжать формировать представление у детей о способах получения информации и их использовании в соответствии с конкретными условиями

Развивать познавательные процессы (мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и т. д.)

Развивать умение аргументировать свою точку зрения, при ответах на вопросы использовать распространенные предложения, активизировать процессы словообразования у детей

Формировать уме6ние работать в коллективе

Ход занятия

Организационный момент (мотивация)

Приветствие. Письмо (зашифрованное – читают дети схемы – символы, с другой стороны – более подробно – воспитатель). Ставится цель – выполнить задания злой волшебницы, чтобы спасти скворца.

Оборудование: Глобус – картотека – 8 кармашков, сверху – стрелочка со скворцом, номера заданий определяют дети, отмечают выполненные задания в письме самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя. Задания – карточки и необходимое оборудование, атрибуты – из «посылки»: предметные картинки –признаки времен года, «стрелочки», схемы признаков, вопросов, картинки с изображением птиц, карточки для системного оператора, 9 -экранка – - 2 таблицы ; оборудование для опыта из «посылки» - ватные палочки, сливочное масло, два пера из бумаги, емкость с водой; математические наборы, листы бумаги, простые карандаши.

Примечание: воспитатель задает наводящие, уточняющие вопросы; главное - мотивация, заинтересовать детей.

№1 – П – «признаки» («время») – времена года. Дети разбиваются на 4 пары (группы, выбирают себе время горда (картинку, аргументируя свой выбор, подбирают к ней признаки. Обсуждение, самостоятельное или совместное исправление ошибок, выводы. Выстраивание правильной последовательности времен года.

№2 – «причинно – следственная связь»: карт очки (признаки весны) и стрелочки – дети выстраивают прич. –след. дорожку, «читают» ее в обе стороны

№3 – «Волшебник» («Зеркало времени») – каждый ребенок берет себе карточку с изображением птицы, называет ее; волшебник «Зеркало времени» возвращает ее «в прошлое «птица сейчас – было птенцом» (ворона – выла вороненком)

№4 – «Модели Мышления» -системный оператор (повторить стих про ЧТО - ТО): карточки от разобранных на системном операторе «Утенке» и «Цыпленке» - перепутались. Дети разбирают, «читают» - рассказывают. Вместе ищут сходства и различия, делают выводы (птицы –это…; утенок, как водоплавающая птица, отличается от цыпленка…)

№5 – «Вопросы» - вопрос от гусенка – с подсказками –дети читают по схемам:

Почему (люди говорят) – гусь выходит (действие) на берег водоема (место) сухим (влажность? –

Какая (какой, какая, какие) часть помогает в этом (действие? (копчиковая железа)

Верно ли (правда ли, что гусь выходит сухим на берег водоема?

№6 «Анализаторы» - Подводим детей к анализу путей получения информации (по вопросу от гусенка, переходим к возможности проверить самим – провести опыт, увидеть «своими глазами» (доказываем – то, что смазано жиром, не намокает)

№7 – П/И – подвижная или пальчиковая игра – дети сами проводят игру «Я хочу построить дом»

Все задания выполнены, запись от скворца - «Спасибо за спасение»

№8 – «!» - предложение построить дом для скворца - «скворечники» из геометрических фигур и счетных палочек (математические наборы)конструирование, рисунок и матрица (таблица) своей постройки

Подведение итогов

Публикации по теме:

«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр Цель: формировать умение анализировать внешний облик объекта и трансформировать его при помощи преобразователей. Задачи: - совершенствовать.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Кольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технологияКольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технология Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы» Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ» (НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия «Мыло» (по системе многоэкранного талантливого мышления-технология ТРИЗ) Конспект занятия по теме «Мыло» Программное содержание. Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства и качества, как им пользоваться,.

Технология ТРИЗ Идея основоположника ТРИЗ — Генриха Сауловича Альтшуллера — состоит в том, что творчеству можно учить так же, как и другим видам человеческой.

ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологи и ИКТ «Как животные готовятся к зиме» (средняя группа) Задачи: О. О. «Познавательное развитие» - продолжать развивать знания о животных зимой (кольца Луллия, способствовать формированию умений.

Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии "Опыт реализации ФГОС ДО в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии"Многофункциональное дидактическое.

План воспитательно-образовательной работы по теме «Зимующие птицы» (средняя группа) структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Технология ТРИЗ как средство развития творческого мышления детей Использование ТРИЗ-технологии как средства развития творческого мышления детей Е. С Кононова, воспитатель ЧДОУ" Родничок" г. Пермь Современное.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
План — конспект ООД по теме «Птицы» (ОТСМ — ТРИЗ — РТВ — технология)
Опубликовано: 17 июня 2016 в 07:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...