Елена Еременко
План — конспект ООД по теме «Птицы» (ОТСМ — ТРИЗ — РТВ — технология)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель: Еременко Е. А., ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» г. о. Жигулевск, Самарская область)
«Спасение скворца или Помогите птице!»
Цель: закрепить и систематизировать представления детей по теме «Птицы»
Задачи:
Закрепить умение классифицировать признаки времен года, выстраивая их в правильной последовательности
Продолжать формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между явлениями и событиями в природе
Публикация «План — конспект ООД по теме „Птицы“ (ОТСМ — ТРИЗ — РТВ — технология)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Продолжать формировать умение задавать различные типы вопросов, опираясь на схему
Формировать понятие у детей «линии времени «у конкретного объекта, формировать умение анализировать и описывать систему связей объектов живой природы (по классу «птицы»)
Продолжать формировать представление у детей о способах получения информации и их использовании в соответствии с конкретными условиями
Развивать познавательные процессы ( мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и т. д.)
Развивать умение аргументировать свою точку зрения, при ответах на вопросы использовать распространенные предложения, активизировать процессы словообразования у детей
Формировать уме6ние работать в коллективе
Ход занятия
Организационный момент (мотивация)
Приветствие. Письмо (зашифрованное – читают дети схемы – символы, с другой стороны – более подробно – воспитатель). Ставится цель – выполнить задания злой волшебницы, чтобы спасти скворца.
Оборудование: Глобус – картотека – 8 кармашков, сверху – стрелочка со скворцом, номера заданий определяют дети, отмечают выполненные задания в письме самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя. Задания – карточки и необходимое оборудование, атрибуты – из «посылки» : предметные картинки –признаки времен года, «стрелочки», схемы признаков, вопросов, картинки с изображением птиц, карточки для системного оператора, 9 -экранка – - 2 таблицы ; оборудование для опыта из «посылки» - ватные палочки, сливочное масло, два пера из бумаги, емкость с водой; математические наборы, листы бумаги, простые карандаши.
Примечание: воспитатель задает наводящие, уточняющие вопросы; главное - мотивация, заинтересовать детей.
№1 – П – «признаки» («время») – времена года. Дети разбиваются на 4 пары (группы, выбирают себе время горда (картинку, аргументируя свой выбор, подбирают к ней признаки. Обсуждение, самостоятельное или совместное исправление ошибок, выводы. Выстраивание правильной последовательности времен года.
№2 – «причинно – следственная связь» : карт очки (признаки весны) и стрелочки – дети выстраивают прич. –след. дорожку, «читают» ее в обе стороны
№3 – «Волшебник» («Зеркало времени») – каждый ребенок берет себе карточку с изображением птицы, называет ее; волшебник «Зеркало времени» возвращает ее «в прошлое «птица сейчас – было птенцом» (ворона – выла вороненком)
№4 – «Модели Мышления» -системный оператор (повторить стих про ЧТО - ТО) : карточки от разобранных на системном операторе «Утенке» и «Цыпленке» - перепутались. Дети разбирают, «читают» - рассказывают. Вместе ищут сходства и различия, делают выводы (птицы –это…; утенок, как водоплавающая птица, отличается от цыпленка…)
№5 – «Вопросы» - вопрос от гусенка – с подсказками – дети читают по схемам:
Почему (люди говорят) – гусь выходит (действие) на берег водоема (место) сухим (влажность? –
Какая (какой, какая, какие) часть помогает в этом (действие? (копчиковая железа)
Верно ли (правда ли, что гусь выходит сухим на берег водоема?
№6 «Анализаторы» - Подводим детей к анализу путей получения информации (по вопросу от гусенка, переходим к возможности проверить самим – провести опыт, увидеть «своими глазами» (доказываем – то, что смазано жиром, не намокает)
№7 – П/И – подвижная или пальчиковая игра – дети сами проводят игру «Я хочу построить дом»
Все задания выполнены, запись от скворца - «Спасибо за спасение»
№8 – «!» - предложение построить дом для скворца - «скворечники» из геометрических фигур и счетных палочек (математические наборы) – конструирование, рисунок и матрица (таблица) своей постройки
Подведение итогов