Лучший педагог года

План-конспект организованной образовательной деятельности ООД в подготовительной группе

Татьяна Моисеева
План-конспект организованной образовательной деятельности ООД в подготовительной группе

План – конспект организованной образовательной деятельности (ООД) в подготовительной группе дошкольного отделения МБОУ «Школа-интернат №4 г. Челябинска»

Вид занятия: интегрированное

Учитель-дефектолог Шкуропатская Ю. А.

Воспитатель Моисеева Т. В.

Лексическая тема недели: «Насекомые»

Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности ООД в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ООД: «Как появляется бабочка»

Задачи ООД:

Коррекционно-образовательные:

- Дать детям представления о процессе появления бабочки;

- Закрепить названия и признаки времен года;

- Продолжать обучать пространственной ориентировке и ориентировке в собственном теле;

- Формировать фразовую речь, учить отвечать полными предложениями, правильно строить фразы.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать слуховое внимание;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей через движения разного действия;

- Коррекция осанки;

- Развивать умение расслабляться;

- Развивать творческое воображение (вхождение в образ «бабочки», «жука», слушая контрастную музыку;

- Развивать умение регулировать мышечные усилия;

- Развивать творчество ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями;

- Развивать цветовое восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать восприятие прекрасного;

- Способствовать обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности;

- Приучать доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: активизация глагольной лексики (гусеница ползает, бабочка летает, порхает, пляшет). Обогащение словаря: кокон, расцветка, названия видов бабочек, пластилинография.

Индивидуальная работа: оказать помощь детям второй подгруппы: при сворачивании и разворачивании шаблона бабочки, при выкладывании жгутиков по контуру, соблюдая симметрию.

Методическое обеспечение: шаблоны бабочек из белой бумаги; шаблоны бабочек, раскрашенные в технике «пластилинография», визуальный алгоритм для составления рассказа «Как появляется бабочка»; пластмассовые яйца («киндер-сюрприз»); игрушка – гусеница, гольфы на каждого ребенка; бумажные цветы; трубочка с привязанной на нитку бабочкой, пластилин, стеки.

Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «12 месяцев»; разучивание и выполнение упражнения «гусеница» на ЛФК; раскатывание пластилиновых жгутиков – заготовок разного цвета.

Ход ООД

Орг. момент.

(Дети стоят на коврике рядом с педагогом).

- Дети, вы помните сказку «12 месяцев»?

- Девочка попала в гости к 12 месяцам и побывала во всех временах года.

- Сейчас у нас какое время года?

- А вы хотели бы попасть в другое время прямо сейчас?

- Я вам предлагаю с помощью волшебного треугольника перенестись – отгадайте куда?

- Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня!

Я….(лето).

(Каждый ребенок отвечает полным предложением).

- Садитесь на коврик, закройте глазки, слушайте внимательно и считайте. После трех ударов в волшебный треугольник открывайте глаза.

(Дети садятся «по турецки» на коврик).

Основная часть занятия.

- Посмотрите, куда мы попали! Какая красивая цветочная поляна! Какое время года? (лето). Смотрите, кто это? (педагог показывает на игрушку – гусеницу и тянет ее за веревочку). Что она делает? (ползет)

- А вы знаете, что гусеница может превращаться в другое насекомое? Отгадайте в какое? «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет» (бабочка).

- Правильно вы отгадали, давайте повторим все вместе «Гусеница может превращаться в бабочку».

- Мы с вами оказались на волшебной поляне и сейчас будем участвовать в чудесном превращении гусеницы в бабочку.

(Дети делают упражнение «гусеница» на ковре).

- Ой, смотрите, куда поползла наша гусеница, давайте поползем за ней, как маленькие гусенички.

Под цветным платком лежат «гусеницы», внутри которых «яйца» (киндер-сюрприз).

- Вот куда ползла наша гусеница, она хочет, чтобы мы поиграли с ее друзьями. Возьмите каждый по гусенице, сядьте «по - турецки» и будем играть.

(Дети выполняют движения своими гусеницами).

- Наши гусеницы поползли «вперед», «назад», «влево», «вправо».

Педагог своей гусеницей касается рук, спинки и т. д. детей.

Релаксация.

- Моя гусеница устала, она хочет полежать, погреться на солнышке. Давайте и мы полежим, отдохнем.

- Ложитесь на спинку, закройте глазки и послушайте, как поют птички.

Звучит СД с пением птиц, педагог убирает гольфы, остаются «яйца».

(Дети лежат на коврике с закрытыми глазками).

Основная часть.

- Ребятки открывайте глазки.

(Дети замечают, что гусеницы исчезли).

Педагог обращает внимание детей, если они сами не замечают изменений.

- Гусеницы спрятались в кокон или в куколку. Повторите «Гусеницы спрятались в кокон».

- Сейчас гусеницы спят в своем коконе. Попробуем их разбудить! Сделаем вот так.

(Катают «яйца» на ковре ладошкой правой, левой руки).

Педагог начинает приоткрывать «яйцо».

(Дети делают то же, открывают первыми).

- Посмотрите, что происходит!

- Кто появился из нашего кокона? (бабочка).

- Повторите все, что вы увидели.

- Гусеница спряталась в кокон, из кокона превратилась в бабочку.

Динамическая пауза.

- Поиграем в игру «Бабочки и жуки».

-Послушайте внимательно музыку, она сама вам подскажет, как двигаться. Не забывайте, что бабочки легкие, они летают, плавно машут крылышками, кружатся. Жуки неповоротливые, тяжелые, движутся медленно и жужжат.

(Дети двигаются под музыку, имитируя движения бабочек и жуков).

Педагог выкладывает на ковер красивых бабочек (пластилинография).

- Пока мы с вами играли, на нашу полянку прилетели гости. Кто это? (бабочки). Они похожи на наших бабочек? Чем отличаются?

- Что - то наши бабочки загрустили? Как вы думаете, почему? Как мы можем помочь нашим бабочкам стать такими же красивыми?

- Ребята, возьмите своих бабочек и пролетите к столам легко, на носочках.

(Дети пробегают к столам).

ИЗО – деятельность «Пластилинография».

- Положите перед собой бабочку, давайте ее рассмотрим и заодно подготовим наши пальчики и глазки к работе.

- Найдите среднюю линию (место сгиба, она разделяет бабочку на две половины. Давайте нарисуем пальчиками контур бабочки, начиная от верхней средней точки.

(Дети ставят указательные пальчики на верх средней линии. Выполняют движения по контуру вправо, влево, соединяя пальчики в нижней средней точке).

- Мы с вами уже знакомы с техникой «пластилинография». Вспомните какие работы мы выполняли в этой технике?

Гимнастика для глаз.

- Возьмите трубочку (на ниточке висит бабочка, отведите ручку влево, вправо, вверх, вниз. Вытяните ручку, прилезьте к носику. Следите глазками за бабочкой.

(Дети повторяют действия педагога).

Изо-деятельность.

- Мы с вами заранее подготовили пластилиновые жгутики. Ими мы будем рисовать тело и украшать крылья бабочки. Узор на обеих половинках должен быть симметричным. Что это значит (одинаковым). Какими элементами узора можно украсить бабочек. Начинаем работу с выкладывания жгутиков по контуру крыльев и тела бабочки, берите жгутики осторожно, не сдавливая сильно пальцами. Кладите их аккуратно, чуть-чуть прижимая к бумаге, не забывайте, что рисунок должен быть симметричным.

Звучит музыка «Как прекрасен этот мир».

- Вот и стали наши бабочки – красавицами.

-Будем возвращаться в группу, а бабочек возьмем с собой, чтобы они напоминали нам о путешествии в лето.

- Закройте глазки, расслабьтесь, слушайте внимательно, после трех ударов в волшебный треугольник открывайте глаза. Педагог ударяет по треугольнику три раза.

Вот мы и дома.

Рефлексия.

-«Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся, Происходят чудеса!

Здесь волшебник потрудился?

Но волшебник ни при чем, это бабочки слетелись, ярким солнечным деньком отдохнуть на травку сели».

- Все ваши бабочки получились очень яркие, красивые, разноцветные, потому что вы выкладывали жгутики симметрично и аккуратно.

(Дети выкладывают свои работы на один стол, рассматривают).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дарите добро!» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о волонтерской (добровольческой) деятельности. Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «волонтер»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию солью в подготовительной группе «Бабочка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36 «Светлячок»» Кузнецова Т. Г..

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Будущие школьники». Итоговое занятие по развитию речи «Будущие школьники»Задачи:Образовательные-учить определять количество и порядок слов в предложении..

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние приключения» нспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Зимние приключения» Образовательная.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе Непосредственно организованной образовательной деятельности «экскурсия в библиотеку" Возрастная группа воспитанников___подготовительная.

План-конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 10» Задачи. Способствовать накоплению умений считать до 10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и ориентировки во времени (части.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Зима и зимние забавы» Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организованной образовательной деятельности ООД в подготовительной группе
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 18:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД