Таисия Макеева
План-конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Способствовать накоплению умений считать до 10.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и ориентировки во времени (части суток). Закреплять знания о треугольнике.
Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
Воспитывать сдержанность, усидчивость.
Демонстрационный материал. Магнитная доска, кружки, таблица с построенными из 7 палочек треугольниками.
Раздаточный материал. Грибы и морковки по 10 штук на каждого ребенка, карточки с двумя свободными полосками, счетные палочки, лист белой бумаги, круг.
Ход.
1 задание. Счет звуков на слух закрытыми глазами в пределах 10.
Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Считаем до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
2 задание. Порядковый счет.
Определить сколько всего кружков на магнитной доске и на каком месте находится круг определенного цвета (красный круг стоит на 5 месте и т. д.)
3 задание. Сравнение количества предметов.
• Положите на верхнюю полоску 8 грибов.
• На нижнюю полоску положить столько же морковок.
• Сколько морковок положили? Почему?
• Что можно сказать о количестве морковок и грибов?
• Положите еще один гриб.
• Теперь можно сказать что грибов и морковок поровну?
• Чего больше? На сколько?
• Что можно сделать чтобы грибов и морковок было поровну? ( дети уровняют их двумя способами: прибавив один предмет или убавив)
Физкульминутка «Буратино»
Буратино наш проснулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик тот достать
Надо на носочки встать.
4 задание. Загадка.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно
Что мы видим? (Треугольник)
• Сколько палочек нужно чтобы построить треугольник.
• Какой треугольник у нас получился? (равносторонний, потому что все палочки одинаковой длины)
• Предлагаю отсчитать семь палочек и построить 3 треугольника.
5 задание. Игра «Хоккей» (ориентировка на листе бумаги)
Положить перед собой лист бумаги – это хоккейное поле, а круг – шайба. Я буду вести репортаж с игры.
• Шайба в середине поля. Сбрасывание.
• Шайба отлетает вверх.
• Шайба попадает в правый верхний угол.
• Игра начинается с центра поля.
• Шайба уходит в левый нижний угол и т. д.
6 задание. Игра «Назови пропущенное слово»
• Солнышко светит днем, а луна светит … ночью.
• Если мы завтракаем утром, то обедаем … днем.
• Днем мы обедаем, а вечером … ужинаем.
• Если сейчас утро, то после утра будет … день.
• Если день, то потом будет … вечер.
• Когда люди спят? … (ночью).
• В какое время суток люди просыпаются? … (утром)
• Какое сейчас время года? … (зима).
• Назовите зимние месяцы?
Подведение итогов.