МААМ-картинки

План-конспект осенней прогулки в старшей группе

Екатерина Гагиева
План-конспект осенней прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Задачи:

1. Познание:

• Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени.

• Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность, любовь к родной природе.

Публикация «План-конспект осенней прогулки в старшей группе» размещена в разделах

• При помощи исследовательской деятельности выяснить раз-личные цвета листьев, какие листья оторвавшись сразу падают, какие медленнее; раскрыть понятие листопад.

• В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить до-водить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих, учить создавать радостное настроение от выполненной работы.

II Организация двигательной деятельности.

1. Упражнять в выполнении основных движений:

• Совершенствовать навык бега в разном темпе «змейкой», в рассыпную, с увертыванием в игре «Ловишка», «Волк во рву».

• Продолжать закреплять навыки бросание и ловли мяча разных диаметров.

• Закреплять навыки метание вдаль правой и левой рукой в игре «Со-бери урожай».

• Закреплять умения перепрыгивать через препятствие, мягко приземляясь, сохраняя равновесие в игре «Волк во рву».

2. Развивать ловкость движений и быстроту реакции.

3. Развивать умение работать по сигналу, играть по правилам.

Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игры для улицы, песочные мешочки, свисток, бубен.

Ход прогулки:

Организационный момент

Отгадайте загадку:

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (Листопад, дождь, ветер.). Что значит «листопад»?

Наблюдение

Дети, вспомните, как выглядел наш участок летом. Что с тех пор изменилось? Давайте вместе понаблюдаем за изменениями в природе.

Дети с воспитателем обходят участок, рассматривают и называют, какие на нем растут деревья, кустарники, цветы. Полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава не везде уже зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного). Обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет. Назвать приметы осени.

Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель читает детям стихотворение «Листопад»

Под ногами листопад,

Листья желтые лежат,

Листья желтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок

Рассматривание листьев разного цвета с одного дерева. Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки.

Как вы думаете, почему одни листья летят медленно, а другие быстрее?

Воспитатель предлагает детям поднять листики осенние и поиграть в игру «Ветер и ветерок».

Покажите, как ветерок качает ветки деревьев. Дети берут листики, по показу педагога поднимают руки вверх, раскачиваются в стороны с небольшой амплитудой. «А теперь налетел сильный ветер… А вот опять легкий ветерок»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Игра проводится 3-4 раза. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Вопросы до начала игры:

1. Как нужно подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков. На одной стороне площадки за воображаемой чертой стоят игроки. На противоположной стороне площадки начерчена линия. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка)

2. Как выберем ловишку (выбирают считалкой).

3. Когда играющие произносят слова? (когда воспитатель подаст сигнал - удар в бубен)

4. Какие слова произносят играющие?

Мы - веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три - лови!

5. Что делают после слов «Раз, два, три - лови!» (все перебегают на другую сторону площадки за линию. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону).

6. Кого не может ловить ловишка? (не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за линию)

7. Когда заканчивается игра (после сигнала воспитателя - свисток).

Вопросы после игры:

1. Какой ловишка был самый ловкий?

2. Кто из игроков не разу не попался?

Победителей награждают аплодисментами.

Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Воспитатель предлагает детям собрать на участке сухие веточки, шишки, листики. Объяснить детям, что всё это можно использовать : из листиков сделать гербарий, веточки и шишки использовать для поделок.

Подвижная игра «Волк во рву»

Вопросы до начала игры:

1. Как нужно подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков. Поперек площадки двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров).

2. Как выберем волка (способ Флюгера).

3. Где находится волк? (во рву).

4. Где живут козы? (Они живут в доме - на противоположной сторо-не площадке линией отделено поле).

4. Что делают на слова «Козы, в поле, волк во рву (дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров).

5. Что делает волк в это время? (Волк бегает во рву, стараясь оса-лить прыгающих коз. Oсаленный ходит в сторону).

6. Что делать на слова воспитателя «Козы, домой!» (козы бегут до-мой, перепрыгивая по пути через ров.

7. Когда считается коза пойманной? (если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой).

После 2—3 перебежек выбирается или назначается другой водящий и усложняется игра - выбирают двух волков

Вопросы после игры:

1. Какой волк был самый ловкий?

2. Поднимите руку, кого ни разу не поймали?

Победителей награждают аплодисментами.

После подвижной игры воспитатель предлагает детям виды самостоятельной деятельности (по интересам).

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

• собрать букет из разноцветных листьев

• бег «змейкой» между деревьями.

• игры с выносным материалом

• игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведерко)

Индивидуальная работа

«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.)

«С какого дерева лист?» (воспитатель предлагает назвать деревья по их листочку).

Игра с мячом «Приметы осени» для подвижных детей

Путем считалки выбирают водящего, он становится в центр круга. Водящий называет приметы разных времен года. Остальные должны поднимать руки вверх в том случае, если примета подходит к осени, если к другому времени года - присесть. тот, кто ошибается выходит из игры. Игра проходит несколько раз. Победитель - становится водящим.

Игра-упражнение для малоподвижных детей «Мяч водящему».

Играющие строятся в две-три колонны. На расстоянии 1 м от них стоят водящие с большим мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне; тот броском возвращает его обратно и бежит в конец колонны, затем водящий бросает мяч второму и т. д. Когда первый игрок в колонне вновь окажется на своем месте, он поднимает руки вверх.

Варианты игры:

1. Использовать мячи разных размеров (малые - диаметр 100-120 мм, большие - диаметр 200-250 мм) .

2. Водящий, бросая мяч игроку, называет какое-нибудь обобщающее слово, например луг (река, лес, транспорт, игрушки, одежда, посуда и т. д.) . Остальные дети, принимая мяч, должны произнести слова, которые этим обобщающим словом объединяются, например растение - это цветок, трава, ромашка и т. д.

Итог

Сбор выносного материала, беседа о прогулке.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект осенней прогулки в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 10:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект осенней прогулки в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гагиева (УИ 173097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД