Получи документы

План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»

Ирина Бычкова
План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

знание, способность запоминания отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закрепление умения различать геометрические фигуры по форме и цвету.

Задачи:

Образовательные:

учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты", элементарным знаниям о геометрическим фигурах.

Развивающие:

Публикация «План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок; развивать навыки детей в работе с аппликацией.

Воспитательные задачи:

выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение). Активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы к занятию : 2 ватмана на котором нарисованы: бутон цветка, распустившийся цветок, картинки овощей и фруктов, 1 «тучка», геометрические фигуры, отрывки из сказок. Заготовки цветных лепестков, клей,половина листа А4 для аппликации.

Ход занятия

Дорогие наши гости!

Мы пригласили вас сюда, чтобы вы вместе с нами побывали в Волшебной стране.

Звучит фонограмма песни «Волшебный цветок».

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Скажите мне, что за песню вы прослушали, о чем в ней пелось? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, эта песня про волшебный цветок. А какие волшебные цветы вы знаете? Ответы детей (цветик-семицветик, аленький цветочек).

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о цветике-семицветике.

Посмотрите, наш цветок ещё не расцвёл. Его лепестки раскроются в том случае, если вы правильно выполните четыре задания. Для этого нам нужно встать в круг и произнести волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в Волшебной стране.

Послушайте ребята, что вы слышите? (Звучит шум дождя).

Ответы детей. Это дождь.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужен дождь?

Дети :Чтобы росли цветы, деревья, трава.

Воспитатель. Да, действительно,дождь даёт жизнь всему живому.

В волшебной стране всё волшебное, даже тучка и дождь.

1 задание. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена тучка, под ней геометрические фигуры в виде дождя)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту волшебную тучку. Дождик в виде цветных геометрических фигур. Скажите какие геометрические фигуры и какого цвета вы видите (Дети называют)

Это было наше первое задание.

А вот и второе задание.

Все картинки перепутались, давайте мы положим картинки с изображением овощей в одну корзину,а картинки с изображением фруктов – в другую,и назовём их.

В третьем задании мы должны провести физкультминутку.

«Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (дети сидят на корточках, медленно встают)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянулись)

Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны, кружимся на месте)

Осталось последнее задание. «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр).

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пух)

Молодцы ребятки, вот мы и справились с последним заданием.

А теперь надо возвращаться обратно в группу. Давайте опять встанем в круг и произнесё м волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались снова в группе.

Воспитатель. Ребята, посмотрите наш цветик – семицветик расцвёл.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель. А вы знаете, почему цветик так называется? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,ребята он так называется, потому что его лепестки семи разных цветов. Давайте вместе с вами вспомним, какие же это цвета. А для этого я прочитаю вам волшебные загадки, слушайте внимательно.

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасным.

Догадались? Это…красный.

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его…оранжевый.

Он в яйце есть и в цыплёнке,

В масле, что лежит в маслёнке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, сыре и в песке. (Жёлтый)

Он живет в траве густой,

Он живет в листве лесной.

Даже в ярких листьях клена

Может спрятаться…зеленый.

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно…голубой.

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы…синий.

Он в радуге последний цвет,

Но он не плох от этого.

Ну, разве вы не догадались?

Ведь это…фиолетовый.

Молодцы. Отгадали все цвета лепестков цветика-семицветика. Посмотрите, какой он красивый!

А нас в группе много и все мы разные, как лепестки у цветика- семицветика, но все они одно целое и никогда не ссорятся.

У каждого из нас есть желание да не одно. А у вас есть желания (ответы детей).

Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний.

А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками.

Изобразим его в аппликации. (показ выполнения работы, помогают родители).

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, расскажите, где мы сегодня побывали,что вам понравилось (ответы детей).Мне очень понравилось как вы отвечали на вопросы, как вели себя. Молодцы. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 21:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бычкова (УИ 286143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД