Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Раз песчинка, два песчинка»

Татьяна Абдурашидова
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Раз песчинка, два песчинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:»Раз песчинка,два песчинка…»

Образовательные области: Художественное творчество»»Познание»

Цель: систематизация знаний о свойствах песка

Задачи :Способствовать развитию навыков игр с песком;

Помочь детям почувствовать свойства сухого мелкого песка –как изобразительного материала;

Учить работать в технике рисования песком на стекле: кулаком,щепотью,пальцем;

Развивать эстетическое и художественное восприятие, фантазию, моторику рук, зрительно-двигательную координацию,творческое мышление;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Конспект занятия в средней группе „Раз песчинка, два песчинка“» размещена в разделах

Воспитывать нравственные качества по отношению к другим,внимательное отношение к окружающим.

Вид детской деятельности :Познавательно-исследовательская,продуктивная.

Материалы :световой стол для рисования песком, игрушки –герои мультфильма «Лунтик и его друзья» лазерный фонарик,поднос с мокрым песком, формочки и совочки на каждого ребенка.

Организация детей: подгрупповая

Под музыку из мультфильма «Лунтик и его друзья» появляется воспитатель в костюме Милы:

-Ой,где это я? Куда же я попала (ОТВЕТЫ)

-Здравствуйте ребята!А как называется ваш детский сад?

_А как вы думаете кто я (Мила)А из какого мультика я пришла к вам (дети называют)Друзья мои придут позже.

-А я не знаю как зовут вас. Давайте познакомимся. Игра»Передай мяч и скажи свое имя»

_Ребята,а угадайте,чем я люблю больше всего заниматься (печь куличики)А из чего (из песка)А вы хотели бы поиграть со мной с песком?

Воспитатель подводит детей к подносам с песком.

Обращает внимание на Лунтика (грустный)

Почему он такой грустный? Что могло случится (ответы детей)

Мила: Вредные гусеницы бросались песком. Разве так можно?

Предлагает познакомиться с правилами игр с песком (схемы «Нельзя выбрасывать песок из песочницы Нельзя брать песок в рот» ,»Мыть руки после игр с песком»

Дети вместе с воспитателем рассматривают мокрый песок.

_Какого он цвета?

-Положите руки на песок. Какой он?

-Посмотрите,что осталось после ваших ладошек (отпечатки,следы)

Возьмите песок в руку, сожмите кулак. (он лепится)

А почему (он сырой)

_Попробуйте пересыпать песок из ладошки в ладошку. Что можете сказать о песке (он не сыпется,а падает кусками)

-Что можно сделать из такого песка (куличи,дома,пироги)

Предлагает порадовать Лунтика,слепить куличи…Незаметно меняет мимику Лунтику с грустной на радостную.

-Посмотрите на солнечную поляну. (предлагает пойти под музыку»Маленькие ножки»

Воспитатель подводит детей к столам с сухим песком.

_Посмотрите, какого цвета песок?

-Положите руки на песок,какой он?

_Возмите песок в руку и рассмотрите,из чего состоит?

_А теперь слегка разожмите пальцы. Что происходит с песком (сыпется,течет)Можно из такого песка лепить?-

-Зато можно рисовать.

Раздается гром, гаснет свет. Как вы думаете,что это?

_Да действительно гроза. Если пройдет дождь,то мы не сможем порисовать,песок намокнет.

Что нужно,что бы стало опять светло на нашей поляне (солнце)

-А давайте мы его нарисуем. Показ с сопровождением.

_возьму и нарисую круг сжав руку в кулак. Нарисую глаза,рот. Чего не хватает (Лучиков)Чем можно нарисовать лучики (пальцем)

-А вы хотите сами попробовать нарисовать солнце (самостоятельная деятельность детей)

-Вам понравилось рисовать? Улыбнитесь друг другу. (воспитатель с помощью пульта включает фонари-подсветку)

-От улыбки стало всем светлей. Даже ваши солнышки засветили.

Обращает внимание на луч появившийся на стене. (Гимнастика для глаз. Воспитатель при помощи фонарика проводит гимнастику для глаз)

Лучик,лучик озорной

Поиграй-ка ты со мной

Вы за лучиком следите

,Головою не вертите.

Ребята,с вами так интересно играть. Вы видно умеете дружить. Я хочу вас угостить пирогом.

Подводит к ящику с песком.

_Какие пироги бывают по форме (ответы детей)-У нас будет круглый. Рисую круг пальцем.

-С чем бывают пироги (ответы детей)

-Наш пирог будет с ягодами. (пальцы сделали как грабли,ставим на песок и прижимаем)

_А как его разделить,нас много. (порезать)Воспитатель делит пирог»Кусочек Миши,Даше)

Стук в дверь.

_Ой,это мои друзья пришли. А я уже весь пирог разделила. Что же делать?

_А может вы сами испечете для них пироги?

Самостоятельная деятельность детей.

Итог.

Воспитатель спрашивает :

-С каким песком мы играли?

Что узнали нового?

Публикации по теме:

Игры с песком в группеИгры с песком в группе Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта. При игре с песком можно.

НОД по экспериментированию «Куличики для зайки»НОД по экспериментированию «Куличики для зайки» Игры с песком и водой. Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Учить способам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Раз песчинка, два песчинка»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 16:05
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Раз песчинка, два песчинка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Абдурашидова (УИ 217842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД