МААМ-картинки

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Русь богатырскую»

Антонина Амирова
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Русь богатырскую»

Ход НОД:

Цель: Пробудить чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны, закрепить знания о древней Руси с помощью картины Виктора Васнецова "три богатыря".

Задачи:

-Обогатить знания детей об истории древней Руси, о том, как жили наши предки.

-Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, плащ, названия оружия русского воина (палица, копьё, меч, лук, стрелы).

-закрепить знание русских пословиц

-формировать умение отвечать на вопросы, обогащать речь за счёт пополнения словарного запаса.

Публикация «План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы „Путешествие в Русь богатырскую“» размещена в разделах

- развивать интерес к истории культуры Родины

-развивать связную речь детей, их гендерные представления

-воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам и желание им подражать

-воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к данной теме

Оборудование: картина Васнецова «Богатыри», пластиковое яйцо,, магнитофон, «Былинные наигрыши» (музыка) ; «Врата времени», телевизор, отрывок из мультфильма "Алёша Попович и Тугарин Змей", три сундука, макеты: филина и дуба, аудиозапись - звук ветра,аудиозапись"богатырская наша сила"муз. А. Пахмутовой,сл. Н. Добронравова,

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят под музыку в зал и становятся по центру

Воспитатель: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Здравствуйте гости дорогие! Низкий вам поклон!

Так раньше люди приветствовали друг друга. А вы знаете, что значит слово «здравствуй»?

Ответ детей :" «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго».

Воспитатель: А что означает низкий поклон? Кто-нибудь знает?

Ответы детей : Низкий поклон в древней Руси это знак уважения. В знак особой приязни правая рука могла быть прижата к сердцу.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, во что мы сегодня одеты?

Ответ детей : В русскую народную одежду.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Ответ детей : Потому что сегодня мы перенесёмся в древнюю Русь, во времена наших предков.

Воспитатель: А вы помните, кто такие предки?

Ответ детей : Это люди, которые жили до нас.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поведем разговор о далекой русской старине. Предлагаю вам сесть рядком, да поговорить ладком.

(Дети присаживаются на стульчики)

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Воспитатель: ребята, богата земля русская всем. Она может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. А может ли земля сама защитить себя? (слайд 2-поле,слайд 3-родник,слайд 4-леса)

Ответ детей : Нет, не может.

Воспитатель: Кто должен защищать свою землю, своё отечество?

Ответ детей :"люди, которые живут на этой земле. "

Воспитатель:"В давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов; Как вы думаете, почему?"

Ответ детей :"они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства. " (слайд 5-набеги врагов)

Воспитатель:"А как вы думаете, кто вставал каждый раз на защиту Руси?"

Ответ детей :"на защиту Руси вставали русские люди. "

Воспитатель:"Ребята, скажите, как назывались в старину защитники Руси? "

Ответ детей : "Защитники Руси назывались богатырями. "

Воспитатель: Скажите ребята,, какими вы их себе представляете?

Ответ детей : "сильными, смелыми, могучими, высокими, мужественными, отважными. "

А хотите увидеть как выглядел настоящий богатырь?"

Ответ детей : конечно хотим! (слайд 6-богатырь)

Входит богатырь (ребёнок, одетый в костюм богатыря) и рассказывает стихотворение:

Силён, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Я защищаю землю

От злобных басурман!

Я силой доброю богат,

Я защищаю стольный град.

Спасаю бедных и детей

И стариков и матерей!

Здравствуйте люди добрые. Низкий вам поклон.

Дети: Здравствуй добрый молодец. (кланяются)

Богатырь : Напали враги на землю русскую. Иду я биться с ними. Сейчас разомну свою силушку и пойду на смертный бой.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы разомнёмся вместе с богатырём.

Физкультминутка под музыку"богатырская наша сила"(А. Пахмутова,Н. Добронравов)

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков : (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх) Станем, как богатыри!

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

Богатырь : а мне пора в путь-дорогу. Возьму я горсть землицы родной, чтоб силушки придала. До свиданья, люди добрые.

Дети: До свидания.

Богатырь уходит

Воспитатель: Ребята, откуда мы узнали о богатырях, которые жили в древней Руси и прославились своими подвигами,

Ответ детей : : Из былин, сказаний, из песен, стихотворений, из книг.

Воспитатель: Что такое Былина?

Ответ детей : Былина произошла от слова быль, было.

Воспитатель: Кто слагал Былины о богатырях?

Ответ детей : Сказитель.

Воспитатель: Кто такой сказитель?

Ответ детей :" Рассказчик народных сказок, исполнитель былин. "

Воспитатель: Как сказитель рассказывал Былину?

Ответ детей : Сказитель ходил из селения в селение и рассказывал нараспев о богатырях, о их подвигах.

Воспитатель: А нараспев это значит как?

Ответ детей : Как поёт песню.

Воспитатель: Сказитель рассказывал о том, как было. О делах и победах богатырей, о том, как они защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту, как они одолевали врага лютого. А знаете ли вы что означает слово"лютый"?

Ответ детей :"Лютый это значит злой, свирепый, беспощадный. "

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой музыкальный инструмент помогал сказателям?

Ответ детей : Гусли. (слайд 7-гусли)

Воспитатель: Послушайте, как они звучат. (слайд 8 -Демонстрируется видеозапись - звучание гуслей)

Воспитатель:. В русском народе много столетий из уст в уста, от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях. В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень нелёгкой на Руси. Богатыри очень много работали оттого и были они могучими и сильными. И каждый раз они вставали на защиту своей земли. Герои – богатыри сделали целью своей жизни служение своей Родине – Руси. А рядом с ними всегда были женщины, которые помогали богатырям в трудную минуту. Они берегли детей, поддерживали стариков.

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы посмотрим отрывок из мультфильма, в котором показано какие были богатыри, как защищали землю русскую (слайд 9 - отрывок из мультфильма) .

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в прошлое нашей Родины. Во времена Руси богатырской? Я предлагаю пройти через «Врата времени», они перенесут нас в далекое прошлое. Давайте хором скажем:

Через врата времени пройдём

И в древнюю Русь мы попадём

(дети символически проходят через ворота)

Воспитатель: Но что это? Закачалась вдруг земля – матушка. Завыли ветры буйные. На дубах орлы раскричались. Хочет напасть на землю русскую чудище поганое.

(Прослушивание аудиозаписи – звук ветра)

Воспитатель: Что же нам делать? Кто же нам поможет защитить землю – матушку?

Посмотрите, дуб стоит

Старый Филин здесь сидит

Во все стороны глядит.

(Стоит макет дуба, на нем Филин, в лапах скрученная бумага) .

Воспитатель: Ой, ребята, у него в лапах что – то есть. Это загадка – подсказка. Если отгадаем ее, то узнаем, как победить чудовище.

Воспитатель читает:

Выше леса стоячего

Ниже облака ходячего

Летит ни птица и ни зверь,

А с тремя головами змей.

Богатырей примечает,

Изо ртов огонь пускает,

Никого не боится,

А смерть его в тайнике хранится.

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Ответ детей : Это Змей-Горыныч! (слайд 10 - Змей Горыныч)

Воспитатель: Ребята, вы его смерть отыщите, злодея погубите. Смерть Горыныча находится в тайнике. Тайник найдете когда выполните задания, спрятанные в трёх сундуках.

Ну что ребята, поможем? Ну – ка, дружина моя стройся!

(Дети строятся в колонну и маршируют.)

Физкультминутка “Богатыри”

Дружно встанем – раз, два, три –

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще, через левое плечо.

Зашагали левой, правой

Получается на славу!

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до заветных сундуков. В сундуках лежат задания. Выполнив их. Мы сможем найти смерть Змея Горыныча.

(Достаю из первого сундука задание.)

Воспитатель: Первое задание. Назвать имена русских богатырей и показать их на картине художника В. М. Васнецова «Три богатыря». (слайд 11 - богатыри)

(Дети показывают и называют) .

Ответ детей : Русские богатыри – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович

Воспитатель: Назвать и показать оружие и доспехи богатырей.

Ответ детей : Головы богатырей защищает шлем. (слайд 12 - шлем)

На тело надета кольчуга. (слайд 13 - кольчуга)

Воспитатель: Что такое кольчуга?

Ответ детей :" железная рубашка. "

Воспитатель: Зачем она нужна богатырям?

Ответ детей"Она защищала богатырей от ударов копья,стрел и меча. "

Ответ детей : У Ильи Муромца в руках палица.

Воспитатель: Что такое палица?

Ответ детей :"это тяжелая дубинка. " (слайд 14 - палица)

Ответ детей : "У Добрыни Никитича меч (слайд 15 - меч, салйд 16 - щит). У Алеши Поповича- лук и колчан со стрелами (слайд 17 - лук)."

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием, идём дальше.

(Из второго сундука достаю задание.)

Воспитатель: А сейчас ребята нужно проявить смекалку, показать знание народной мудрости, пословиц и поговорок о подвигах и героях:

Игра «Закончи предложение»

"Родина-мать - умей за неё. постоять"

«Жить – Родине…. служить»

«Где смелость – там…. победа»

«Один в поле…. не воин»

«Герой – за родину… горой»

«Русский боец – всем… молодец»

«И сила уму…. уступает»

«Смелый в бою…. не дрожит»

«Кто смел, тот на коня…. сел»

«Русский ни с мечом, ни с калачом… не шутит»

«Не родом богатырь славен, а… подвигом»

«Лучше того дела нет, чем родную землю…. от врагов защищать»

Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц и поговорок.

(Подходим к третьему сундуку)

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до третьего сундука. последнее задание -решить кроссворд. Ребята, давайте отгадаем загадки об одежде и вооружении богатырей и ответы впишем в кроссворд.

- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

- Что за полотно, которым укрывался от ветра богатырь? (Плащ)

- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Молодцы, а вот и подсказка: к дубу пойдёте и там Змея Горыныча смерть найдёте.

Идём к дубу, достаём яйцо,.

Воспитатель: вот мы с вами и добрались до заветной цели.

Витя читает отрывок из былины:

«Сильны и могучи

Богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается

И века простоит – не шелохнется!»

Воспитатель: Давайте не будем разбивать яйцо, а лучше приручим змея. Он теперь никому ничего плохого сделать не сможет. Как вы думаете, почему?

Ответ детей : Потому что его смерть в наших руках.

Воспитатель: Вот мы вместе и одолели врага лютого.

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Так уж повелось на Руси: народ русский не только умеет землю от врага защищать и трудится на славу, но и отдыхать – веселиться, любит, песни петь да в игры играть. Давайте мы с вами поиграем в русскую народную игру "золотые ворота. "

Игра русская народная «Золотые ворота»

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

Воспитатель: Ну вот мы и не заметили с вами, как солнышко красное закатилось, пора возвращаться. Давайте скажем хором:

Через ворота мы пройдём

В современную Россию

Дружно, вместе попадём

(дети уходят через «Ворота времени») .

Воспитатель: Ну вот, ребята и подошло к концу наше путешествие в прошлое. Где мы с вами побывали?

Ответ детей : В древней Руси.

Воспитатель: что мы с вами делали в древней Руси?

Ответ детей : Мы преодолели все препятствия и спасли Русь от Змея Горыныча, как настоящие богатыри, вспомнили об их подвигах.

Воспитатель:. Вы все молодцы, хорошо выполняли задания, были внимательными, умными, сообразительными. А вы хотите быть защитниками страны? Чтобы стать защитниками своей Родины, нужно быть храбрым, смелыми, сильными. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. Вы молодцы. Давайте попрощаемся с гостями, как это делали в старину:

-До свидания, люди добрые. Низкий вам поклон. (дети прощаются и уходят).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_3ipmu.pptx | 5550,33 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: - актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

Конспект открытого показа НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД Конспект открытого показа НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД. (Социально-коммуникативное развитие") ТЕМА: «Знатоки.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Поможем Незнайке» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Путешествие в страну Неболейку» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект открытой образовательной деятельности «Путешествие в Русь Богатырскую» (подготовительная группа) Программное содержание: • развивать интерес к истории культуры Родины; воспитание уважения к героям былин, защитникам народа; обогащение.

Конспект занятия для подготовительной группы «Русь, Россия, Родина моя» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Русь, Россия, Родина моя. Цель: дать представление о Родине, расширение кругозора детей, формирование чувства любви.

План-конспект игрового сеанса для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир» План - конспект игрового сеанса для детей старшей группы по теме "Путешествие в подводный мир" Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения;.

«Путешествие в математику». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме «Измерение» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математику» воспитателя МБДОУ №3 "Эрудит" Матиевой З. А. Направление:.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться.

Тематическое занятие для детей подготовительной группы «Есенинская Русь» Тематическое занятие для детей подготовительной группы. «Есенинская Русь». Ведущий: (слайд № 2) Душа поэта тонкая струна, Дотронешься, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Русь богатырскую»
Опубликовано: 20 января 2016 в 12:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД