Получи документы

План-конспект открытого занятия «Магазин игрушек» для старшего дошкольного возраста (9 фото)

Екатерина Кряжкова
План-конспект открытого занятия «Магазин игрушек» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

— конкурсное задание заочного тура конкурса «Учитель года — 2022»

План-конспект открытого занятия «Магазин игрушек»

по развивающей программе педагога-психолога

«Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста путем внедрения электронного программного обеспечения для рисования (ЭПО) в работе педагога-психолога»

Публикация «План-конспект открытого занятия „Магазин игрушек“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Автор-составитель: педагог-психолог МБДОУ детский сад № 22 «Ромашка» Кряжкова Екатерина Владимировна, аспирант ДГТУ факультета «Психология, педагогика и дефектология», кафедры «Психология образования и организационная психология»

Научный руководитель: доктор психол. наук Белоусова Алла Константиновна, профессор кафедры «Психология образования и организационная психология» ДГТУ.

Занятие проходит в условиях группового помещения.

Техническое обеспечение: ноутбук, принтер, музыкальный центр, флешкарта.

Электронно-образовательные ресурсы: Электронное Программное Обеспечение для рисования Smooth Draw, презентация в программе Power Point «Преображение предметов».

Демонстрационный материал: кукла Неваляшка.

Раздаточный материал: карточки-раскраски с изображением куклы Неваляшки, цветные и простые карандаши, ластики.

Цель занятия: развитие креативного потенциала дошкольников.

Задачи занятия:

1. Формировать у дошкольников умение владеть нестандартными приёмами.

2. Развивать у дошкольников креативное мышление, используя методы: творческих преобразований, синектики, фокальных объектов.

3. Формировать у дошкольников умение находить нестандартный, творческий выход из проблемных ситуаций.

4. Развивать у дошкольников способность к созданию нового оригинального продукта своей деятельности.

5. Воспитывать у дошкольников желание общаться со сверстниками и взрослыми, взаимодействовать в группе, адекватно оценивать продукты своей деятельности, выслушивать мнение товарищей.

Структура занятия:

1. Ритуал приветствия

2. Сюрпризный момент

3. Проблемная ситуация

4. Физкультминутка

5. Практическая деятельность

6. Выставка продуктов детской деятельности

7. Рефлексия

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Входит в группу педагог-психолог и желает доброго утра всем детям. Затем психолог предлагает встать в круг в игровом помещении, и сказать приветственные слова всем вместе:

«Доброе утро, солнышко! (руки поднимаем вверх, ноги – на носочки)

Доброе утро, небо! (руки поднимаем вверх, ноги – на носочки)

Доброе утро, матушка Земля! (наклон спины вперед, руки опускаем вниз, показывая землю)

Доброе утро, мои друзья!» (разводим руки в стороны, направляя их в сторону товарищей)

По окончанию приветствия ребята по цепочке передают друг - другу «обнимашечку».

План-конспект открытого занятия «Магазин игрушек» для старшего дошкольного возраста

Сюрпризный момент

К нам в гости пришла кукла Неваляшка, она стояла на полке, и ночью ей приснился удивительный сон, про детей и детский сад. После того как проснулась, она решила прийти в группу, поздороваться и узнать в какие игрушки дети играют в саду. Давайте поздороваемся с куклой.

Дети стоят в кругу, а Неваляшка в центре. Вместе педагогом-психологом дети невербально приветствуют куклу. Психолог читает стих, а дети показывают его жестами, мимикой и движением тела.

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня всех успех!

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь!

Дети садятся на ковер. Педагог-психолог предлагает рассказать кукле Неваляшке, в какие игрушки вы любите играть?

Игра «Любимые игрушки»

Дети сидят на коврике в форме круга в произвольном положении (лежат на животе, сидят «по турецки», на низких коленях и т. д.) по очереди передают куклу и рассказывают о своих любимых игрушках.

Фото «Магазин игрушек»

Проблемная ситуация

Кукла, увидев вашу группу и игрушки в ней, очень удивилась какие у вас в группе современные и новые игрушки. И Неваляшке стало немного грустно и досадно, что она не новая и немодная, что с ней не хотят играть современные дети. Хотите вы ей помочь? Смогли бы мы ее улучшить?

Как преобразились современные предметы, которыми мы сейчас пользуемся, показано в презентации.

Педагог-психолог предлагает детям просмотреть презентацию об истории преображения старых, неактуальных бытовых предметов, в новые, усовершенствованные, а так же видоизменение современных предметов.

Ведро на костре Самовар Чайник Электрический чайник Кулер;

Машина: легковая, грузовая, грузопассажирская, гоночная, спецтранспорт, вездеход.

План-конспект открытого занятия  для старшего дошкольного возраста - фото

По окончании презентации психолог задает детям вопрос:

«Что бы вы сделали с Неваляшкой, чтобы она опять радовала детей и была актуальной, современной и улучшенной игрушкой? Чтобы она радовала и заинтересовывала современных девочек и мальчиков»

Игра «Улучшение старой игрушки»

Дети сидят в кругу на ковре и по цепочке передают куклу и предлагают варианты, как бы они улучшили Неваляшку, добавляя к ней разные детали из других игрушек, украшения, декор или функциональность.

Фото №1 конкурсное задание заочного тура конкурса Учитель года План конспект открытого занятия

Физкультминутка

Игра «Заводные игрушки»

Дети по команде превращаются в определенные игрушки, затем по команде «Включили» - игрушки двигаются, «Выключили» - игрушки останавливаются (игра сопровождается легкой веселой музыкой).

Практическая деятельность

Дети рассаживаются за столы, им раздаются карточки с изображением раскраски Неваляшки. Психолог предлагает детям, дорисовать детали, для того чтобы получилась новая, оригинальная игрушка. Игрушке дают новое название. В то время, когда дети работают за столами, педагог-психолог приглашает детей по одному к ноутбуку для работы в программе Smooth Draw и вместе с психологом раскрашивают, добавляют декор и разные детали для Неваляшки.

Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Магазин Конспекты занятий Магазин Профессия продавец Открытые занятия наук Белоусова Алла Константиновна профессор кафедры Психология образования и организационная психология ДГТУ

Выставка продуктов детской деятельности

Дети раскладывают рисунки и распечатанные работы на столах, рассматривают работы свои и товарищей, сравнивают их, анализируют, обсуждают.

Рефлексия

Вопросы психолога к детям:

«Помогли вы Неваляшке стать лучше, моднее, современней? Как чувствуете себя вы, изменив игрушку, и дав ей новое название? Как чувствует себя игрушка в новом виде? Тебе бы хотелось играть с новой игрушкой? А детям твоей группы хотелось бы играть с новоизобретенной игрушкой? Смог бы ты еще изменять и улучшать другие игрушки?»

Предложение психолога для детей: найти дома игрушку с которой уже давно не играете и изменить ее, так как вы хотите. Помните! Фантазия, воображение, творчество всегда присутствует в нас. Улучшайте, совершенствуйте и преобразовывайте не только старое и неактуальное, но и то, что кажется и так лучшем, идеальным, современным!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «Мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста»Конспект открытого занятия «Мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста» Конспект открытого занятия мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Магазин игрушек» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 16:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия «Магазин игрушек» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кряжкова (УИ 245917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД