МААМ-картинки

Видео и план-конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Человек и море» (3 фото)

Хайруллина Ольга Викториновна
Видео и план-конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Человек и море»

Подготовила и провела :

Воспитатель Хайруллина О. В

Март 2018г.

Цель: Формировать у детей первоначальные представления о подводном мире,

о значении мирового океана.

Знакомить с профессиями, связанными с морем (моряков, рыбаков, водолазов,

подводников); обогащать представления о разных видах кораблей (в том числе

и подводных, свойствах воды и воздуха.

Задачи:

Образовательные.

Дать понятие о профессиях людей, работающих в море.

Публикация «Видео и план-конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе „Человек и море“» размещена в разделах

Расширить представления детей об обитателях морей и океанов.

Систематизировать представления детей о видах морского транспорта.

Формировать представления детей о значимости полезных ископаемых

и морских ценностях в жизни человека.

Развивающие.

Развивать долговременную память.

Развивать наглядно – образное, словесно – логическое мышление.

Развивать пространственные представления (умение пользоваться картой,

глобусом).

Расширять и активизировать речевой запас детей.

Расширять координацию детей.

Развивать мелкую моторику.

Развивать экологические навыки детей.

Воспитательные.

Воспитывать чувство радостного удивления, чувство путешественника и

исследователя.

Умение работать в парах и команде.

Воспитывать интерес к профессиям людей, связанных с морем.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

Знакомство с писателем С. В. Сахарновым и его рассказами о природе.

Чтение познавательных рассказов Н. Сладкова и И. Акимушкина о подводном

мире.

Рассматривание иллюстраций, фотографий из альбомов, атласов. Активизация

представлений детей о подводном мире, водолазах и аквалангистах на

занятиях художественного творчества.

Знакомство с творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского.

Конструирование, с помощью палочек Кюизенера, моделей морского

транспорта.

Приоритетные образовательные области.

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Художественная литература.

Здоровье.

Художественное творчество.

Музыка.

Виды деятельности.

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Познавательно – исследовательская.

Музыкально – художественная.

Оборудование, материалы, инструмент.

Картинки с изображением водолаза и аквалангиста; кораблей (рыболовное

судно, пассажирский лайнер, военный авианосец, пограничный катер, плот,

ледокол и т. д.); 4 небольшие прозрачные пластиковые бутылки, 2 глубоких

тазика с водой; упаковки морепродуктов (морская капуста, креветки крабы,

замороженная рыба и т. д.); глобус, карта России, мира; аудиозапись звуков

моря; детские музыкально – шумовые инструменты.

Для индивидуальной работы песок и мелкие игрушки, трафареты морских

обитателей, картинки для раскрашивания.

Ход НОД.

(Дети находятся в центре игрового помещения).

Воспитатель: Ребята, кто сегодня пойдёт в бассейн?

Вы уже умеете плавать? А кто научился нырять? А кто из вас помнит

первое ваше упражнение «поплавок».

(Дети показывают).

Что необходимо людям делать, когда они ныряют, опускаются под воду?

(Сначала вдохнуть побольше воздуха, затем зажать нос

и не дышать).

Почему нужно так себя вести?

(Дети садятся за стол).

Обсуждение с детьми.

(Вода может попасть внутрь человека и он может захлебнуться).

Воспитатель: Как долго человек может находиться под водой и не дышать?

Как сделать так, чтобы человек мог находиться под водой дольше?

(Воспитатель подводит к выводу о том, что для того,

чтобы дольше находиться под водой, человек придумал

специальные костюмы и снаряжение.

Воспитатель читает детям стихотворение.)

Тим Собакин «Водолаз».

Дядя Саша –

морской водолаз –

лазил в воду

2000 раз!

Но всегда,

избегая воды,

он сухим

выходил из воды.

Поднимался на борт

Александр –

и снимал

водолазный скафандр.

(Воспитатель уточняет один ли это человек дядя

Саша и Александр.

Затем идёт показ картинки с изображением водолаза

и обсуждение, как дышит водолаз под водой).

Игра «Сравни два костюма».

(Перед детьми картинка водолаза в снаряжении и объёмная

детская игрушка – космонавт в специальном костюме).

Воспитатель: Водолазу с корабля подают по специальному шлангу воздух прямо

в скафандр. Костюм у него очень тяжёлый. Он должен хорошо защищать

человека, в него не должна проникать вода.

(Рассказ воспитателя об особенностях снаряжения

водолаза – ботинки, подвешенный груз, связь и т. д.)

Есть такое выражение «выходить сухим из воды». Можно ли так

сказать про водолаза?

(Рассуждения детей).

А про других людей? Что это означает?

(Значит избежать неприятностей в трудной ситуации)

А давайте представим, что наш экипированный водолаз идёт по суше.

Каким из музыкально – шумовых инструментом вы бы изобразили его

шаги. Шаги будут какие? Тяжёлые, лёгкие?

(Рассуждение детей и выбор инструмента).

(Ребёнок, выбрав инструмент, имитирует шаги).

Воспитатель: Какой инструмент можно ещё добавить?

(Выбрав инструменты дети играют вместе).

А теперь простучите, пожалуйста, сколько слогов в этом слове.

(Выкладывается слово на доске).

(Похвалить и поговорить, что было слышно в этом

ансамбле).

Ребята, послушайте, пожалуйста, музыку слова во-до-лаз и подумайте

какие слова вы слышите.

(Рассуждение детей).

Воспитатель: Ребята, существует ещё один вид одежды (снаряжения, костюма,

экипировки) для плавания под водой. Это более легкий костюм.

Одевается непроницаемый комбинезон, специальные очки, перчатки,

на ноги ласты, а на спину вешается акваланг, как ваш рюкзак.

Из акваланга по трубочке поступает воздух и ныряльщик может

находится под водой долгое время.

Сейчас мы с вами посмотрим коротенький фильм.

Вы увидите не только аквалангиста в полном снаряжении,

не только морских обитателей, но и дружбу между ними.

(Показ видео).

Воспитатель: Вам понравилось кино? А что понравилось больше?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, на чём ещё можно путешествовать, перемещаться по морю?

(Воспитатель вспоминает вместе с детьми, какие разные корабли они

знают. Рассматривают картинки на стенде. Рассуждают для чего

нужны эти корабли и как их используют. Вспоминают и рассматривают

фотографии детского конструирования из палочек Кюизенера по теме:

«Вооружение флота России»).

Видео и план-конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Человек и море»
Фото «Человек и море»

Воспитатель: Какие вы знаете корабли, которые могут плавать под водой?

(Батискаф, подводная лодка). (Проводится небольшой опыт).

Описание опыта. В тазики с водой опускаются 4 небольшие пластиковые бутылки

с разным количеством воды внутри каждой из них:

в 1- воды нет совсем,

4- заполнена полностью.

В каждый тазик опускаются по две бутылки.

Дети наблюдают, какая бутылка плавает на поверхности,

какая опустилась на самое дно).

Вывод. Чем больше лёгкого воздуха в бутылке, тем ближе к поверхности

воды плавает бутылка, чем больше воды и меньше воздуха – тем

ниже, ближе ко дну плавает бутылка.

Воспитатель: Так же устроена подводная лодка: стенки у лодки двойные, и

пространство между ними может быть заполнено либо водой,

либо воздухом. Когда между стенками больше воды лодка –

опускается на дно, когда больше воздуха лодка – всплывает. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чтобы управлять такими кораблями каким

должен быть человек, что он должен уметь, знать?

( Высказывание детей: смелым, умным, сильным).

Воспитатель: Необходимо много читать, многим интересоваться, хорошо учиться

в школе, обязательно закаляться, быть сильным и здоровым.

А ещё, ребята, необходимо научиться дружить, уметь прийти на

помощь товарищу, уметь дружно вместе выполнять важные для

жизни корабля и всего экипажа дела.

(Если позволяет время провести игру «Я – мои друзья»).

Воспитатель: Ребята, а помимо того, что по морю можно путешествовать,

перемещаться из одного места в другое, чем ещё полезно море,

что оно даёт человеку?

Вы знаете, что моря и океаны – это кладовая с разными

сокровищами.

(Рассуждение детей).

Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию в магазин.

(Все подходят к выставке различных морских даров –

это и морепродукты, и ювелирные украшения, и

фармацевтическая продукция).

Видео и план-конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Знаете ли вы что здесь находится? Пробовали ли такую еду?

(Рассказы детей. Воспитатель помогает объяснить и подсказать

о каждом предмете, присутствующем на выставки.

Это жемчуг, кораллы, соль, рыбная и аптечная продукция).

(Дети рассаживаются по местам).

Воспитатель: Ребята, у нас на выставке есть вот такой непримечательный

пакетик. Катя, прочитай, пожалуйста, что на нём написано?

Агар-агар - это вещество получают из морских водорослей -

благодаря ему жидкий сироп превратился в густое твёрдое

желе. И мы можем лакомиться продуктом под названием

мармелад.

(Все угощаются мармеладом).

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня больше запомнилось?

Что поразило? Восхитило?

(Воспитатель благодарит детей, отмечает особенно

активных и предлагает самостоятельно поиграть

в игру «Рыбная ловля»).

Отдельные задания, по необходимости, для Стёпы З. и Кати Г.

1. Игра «Кладоискатель» с песком, мелкими морскими животными и камушками.

2. Игра «Собери рыбку». (С помощью заготовленных

трафаретов).

3. Игра «Создай свой кораблик». (С помощью образца

рядом нарисовать кораблик по своему представлению

или раскрасить образец).

Список литературы:

1. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Под ред. Л. А. Парамоновой.

М. : ОЛМА Медиа Групп, 2015г.

2. Великие художники. И. К. Айвазовский. ООО «Издательство «Директ-Медиа».

3. С. В. Сахарнов. «Рыбные страсти» М. : ЭНАС-КНИГА, 2012.

4. Видео «Аквалангист и морской котик стали лучшими друзьями» :

ttps ://vk.com/video342508210_456239018

5. Фотографии «Водолазный костюм». Яндекс картинки.

6. Почемучка. «Педагогика – Пресс», 1996.

Редакционная коллегия: А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик.

7.«Кто работает под водой». Издательство «Малыш» 1987. С. Сахарнов.

8. Водный транспорт. Наглядно – дидактическое пособие. «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2003.

9. Художественная литература для детей 5-7 лет. Методическое пособие. Творческий центр

СФЕРА,2013. Т. И. Алиева, Н. Е. Васюкова.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Человек и его здоровье» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Человек и его здоровье» Цели: углубить представления детей о детском организме,.

Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Человек»Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Человек» .

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек» Направление образования и развития (образовательная область): "познавательное развитие" : Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром.

Конспект открытого занятия по дополнительному образованию «Мы рисуем наше море»Конспект открытого занятия по дополнительному образованию «Мы рисуем наше море» Занятие по платной образовательной услуге «Песочные чудеса» «Мы рисуем наше море» Воспитатель первой квалификационной категории:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

План-конспект ООД по английскому языку в подготовительной группе «Halloween. День Всех Святых. Хэллоуин» ВидеоПлан-конспект ООД по английскому языку в подготовительной группе «Halloween. День Всех Святых. Хэллоуин» Видео [b]Цели:[/b]познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка. Сформировать положительную мотивацию для изучения английского.

План конспект открытого занятия по психологической подготовке детей к школе в подготовительной группе План-конспект открытого занятия по психологической подготовке детей к школе в подготовительной группе Цель: создание условий для познавательной.

План-конспект НОД по экологии в первой младшей группе малоговорящих детей «Мы посадим репку» Видео План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (первой младшей группы, ДОУ №3 «Сказка») на тему: КОМПЛЕКСНОЕ.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями» Видео Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями». Интеграция образовательных.

План занятия в старшей группе «Человек. Части тела»План занятия в старшей группе «Человек. Части тела» Тема: "Человек, части тела". Задачи: - Познакомить детей с понятием человек - как с живым существом. - Учить детей выделять основные части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и план-конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Человек и море»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 16:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД